Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцуй ради жизни

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, n. Ягодное, ул. Школьная д. 9, а/я 06, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-37-54
E-mail: tvorchiestvo@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

РАССМОТРЕНО:

Т п. Ягодное»

на Педагогическом совете

пова М.Д./

МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»
Протокол № __i_

При

от ""v Y ! i U C, L,t, 3t 33вв((ыуык г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной
направленности
«ТАНЦУЙ РАДИ ЖИЗНИ»
Возраст детей: 6,5-17 лет.
Срок реализации: три года.

Составитель:
Танзунов Аркадий Александрович,
педагог дополнительного
образования

пгт. Ягодное, Магаданская область
2023 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
бюджетная
образовательная
Муниципальное
организация дополнительного образования
«Центр детского творчества п. Ягодное»

Учреждение

Полное
программы

общеобразовательная
название Дополнигельвая
общеразвивающая программа «Танцуй ради жизни»
Аркадий
Александрович,
Танзунов
дополнительного образования

Ф.И.О., должность автора

педагог

Сведения о программе:
Нормативная база

•
•

•

•

•

Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последними изменениями)
Концепция развития дополнительного образования
детей (распоряжение Правительства РФ от 31 марта
2022 г. №678-р);
государственного
Главного
Постановление
Российской
Федерации
от 28
санитарного врача
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН
«Санитарно-эпидемиологические
2.4.3648-20
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. N 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам" (с изм. и доп. от
30.09.2020 г.)
Устав муниципальной бюджетной образовательной
организации дополнительного образования «Центр
детского творчества п. Ягодное»

Область применения

Дополнительное образование

Направленность

Художественная

Вид программы

Модифицированная

Целевая группа

лет

Срок реализации

3 года

2

ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка

4 стр.

1.2. Цели и задачи программы

4 стр.

1.3. Содержание программы

5 стр.

1.4. Планируемые результаты

11 стр.

Раздел №2. «Комплекс организационно- педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график

12 стр.

2.2. Условия реализации программы

20 стр.

2.3. Формы аттестации

21 стр.

2.4. Методическое обеспечение

22 стр.

2.5. Список литературы

22 стр.

з

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик»
1.1 Пояснительная записка

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения
хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать
прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное
пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для
полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного
духовного и физического развития.
Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма,
умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней движения, одновременно
развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета, дают
представление об актёрском мастерстве. Хореография имеет огромное значение как
средство воспитания национального самосознания. В танце отражена душа народа, его
история, обычаи и характер. Получение сведений о танцах разных народов и различных
эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой
художественной культуры.
Направленность программы художественная.
Актуальность заключается в создании активной воспитательной среды, которая
способствует приобщению к ценностям мировой художественной культуры,
популяризации здорового образа жизни и танцев через средства массовой информации.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что данная
программа предполагает знакомство как с классическими элементами хореографии
(позиции рук, ног, корпуса), так и элементами, и особенностями современной
хореографии.
Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы 6,517 лет. В одной группе занимаются 12-15 детей. Особых требований к зачислению детей
не предъявляется. Основанием для отказа в зачислении могут быть медицинские
противопоказания.
Объём и срок освоения программы. Занятия будут проводиться во внеурочное
время в МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное». Программа рассчитана на 3 года обучения:
1 год обучения- 144 часа
2 год обучения- 144 часа
3 год обучения- 144 часа
Всего - 432 часа.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса. Группа формируется из
обучающихся разных возрастных категорий, являющихся основным составом творческого
объединения «Блестящие танцы». Состав группы постоянный.
Режим занятий. На каждом году обучения занятия проходят два раза в неделю по
2 академических часа.
1.2 Цели и задачи программы
ЦЕЛИ: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и раскрытия

творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его способностей
к самовыражению средствами хореографического искусства.
ЗАДАЧИ:

Личностные:
- формировать внутреннюю культуру обучающихся;
- приобщать обучающихся к искусству хореографии;
- укреплять физическое здоровье обучаюшихся.
Метапредметные:
4

Метапредметные:
- развивать творческое мышление обучающихся посредством самовыражения;
- развивать стойкую мотивацию к саморазвитию;
Предметные:
- познакомить обучающихся с жанровым разнообразием танцев;
- формировать танцевальные знания, умения, навыки как основу для
творческой
самореализации личности.
1.3 Содержание программы
Учебный план 1 год обучения
№
п/п

Раздел программы

1.

Учебно-тренировочная работа.
Азбука музыкального движения.
Учебно-тренировочная
работа.
Элементы классического танца.
Учебно-тренировочная работа.
Элементы народно сценического
танца.
Учебно-тренировочная
работа.
Элементы историко-бытового и
современного танца.
Учебно-тренировочная работа.
Детский игровой стрейчинг.
Специальная
танцевальнохудожественная
работа.
Постановочная работа.
Художественная
работа.
Репетиционная
работа.
(концертные
выступления
и
мероприятия
воспитательного
характера). Итоговая аттестация
Итого:

2.
3.

4.

5.
6.

7 .

Общее
кол-во
часов

Теория

Практика

Форма
аттестации

2

10

2

10

2

10

Практический
контроль
Практические
занятия
Открытый
урок

2

4

Тест

10
10

2

2

12

2

12

Практические
занятия
Практические
занятия

20

2

10
10

10

82

Итоговая
аттестация

14

48

144

2 год обучения
№
п/п

Раздел программы

1.

Учебно-тренировочная работа.
Элементы классического танца.
Учебно-тренировочная работа.
Элементы народно сценического
танца.
Учебно-тренировочная работа.
Элементы историко-бытового и
современного танца.
Учебно-тренировочная работа.
Танцевальная импровизация.

Общее

Теория

Практика

2

2 0

кол-во

Форма
аттестации

часов

2.

3.

4.

5
5

2

10

5

2

10

2 0

2

10

Практические
занятия
Открытый урок

Тест

5

Практические
занятия

5.

6.

7 .

Специальная
танцевальнохудожественная
работа.
Постановочная работа.
Специальная танцевальнохудожественная
работа.
Репетиционная работа.
Социальная
деятельность
(концертные
выступления и мероприятия
воспитательного характера)
Итого:

8

2

10

Постановочные
занятия

8

2

10

Постановочные
занятия
Итоговая
аттестация

12

2

11

53

10

81

144

Общее
кол-во
часов

Теория

Практика

Форма
аттестации

10

5

13

10
1

5

5

5

5

5

5

10

10

5

5

5

о

5

5

о

10

3 год обучения
№

Раздел программы

п/п

1.
2.
3.

4.

5.
6.

7 .
8.

Учебно-тренировочная работа.
Азбука музыкального движения
Учебно-тренировочная работа.
Элементы классического танца
Учебно-тренировочная работа.
Основысовременного,бального
танца
Учебно-тренировочная работа.
Элементы историко-бытового и
современного танца
Учебно-тренировочная работа.
Танцевальная импровизация.
Специальная танцевальнохудожественная работа.
Постановочная работа.
Специальная танцевальнохудожественная работа.
Репетиционная работа
Социальная деятельность
(концертные выступления и
мероприятия воспитательного
характера)
Итого:

Практические
занятия
Практические
занятия
Анкетирование

Постановочная
аттестация
Постановочная
аттестация
Практические
занятия
Тест

10

о

10

60

21

63

Итоговая
аттестация за 3
года обучения

144

1 год обучения
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа. Азбука музыкального движения - 10 часов
(теория - 2 часа, практика -10 часов)
!.Вводные занятия. Знакомства с правилами поведения в кабинете и ТБ (теория 2 часа)
2. Изучения темпа (быстро, медленно, умеренно) теория 1 ч.
Маршировка в темпе и ритме музыки (шаги на месте, вокруг себя, вправо, влево) практика

lч.
~ение музыкального размера 2/4, 3/4, 4/4~ильная доля - это удар басового барабан
(бочки а 3 слабых - это 3 таRелочки. Музыкальный размер - это количество долей в
акте (Теория 1 ч.)

6

Повороты на месте (строевые), продвижения на углах, с прыжком (вправо, влево)
практика 1 ч.
4. Изучение рисунка танца. Перестроение из колонны в шеренгу и обратно, из одного
круга в два, продвижение по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка (практика 2ч.)
6. Вышагивание танцевальных шагов в образах оленя, журавля, медвежонка и т.д.
(практика 2ч.)
7. Дирижерский жест, тактирование на 2/4, 3/4, 4/4
Такт и затакт. Затакт (в музыке)- неполная доля такта, предшествующая первой доле
последующего такта. «Затактом» («затактовой фигурой» или «анакрузой») также
называют один или несколько звуков в начале пьесы, которые записываются перед
первой тактовой чертой. (практика 2ч.)
8. Выделение сильной доли.
Доля (в музыке) (англиц., англ. beat)- элементарная
единица музыкального метра. За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота.
В метрическом такте выделяются сильные и слабые доли. Сильная доля - момент
объединения усилий в музыке. Подготовка к сильной доле называется слабой долей.
Например, при размере 3/4 в одном такте есть одна сильная и две слабые доли, каждая
длиной в одну четверть. В старинной мензуральной музыке (европейское многоголосие
примерно до 1600 года) доли не различаются по степени тяжести, тем не менее, доли
внутри мензуры сохраняют своё значение счётных единиц, «пульса» музыки,
9. История создания алтайского танца (теория 1 ч. Практика 1 ч.) Изучение основателей
алтайского народного танца.
10. Основные положения рук, головы, корпуса алтайского танца. (практика 2ч.) Гайканыш
и т.д.

Раздел 2. Учебно-тренировочная работа. Элементы классического танца -10 часов
(теория-2часа, практика -10 часов).
1. Изучение специфика танцевального шага и бега. Тренировка суставно-мышечного
аппарата (теория! ч, практика 1 ч.)
2. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного,
коленного и тазобедренного суставов (теория 1, практика 3)
3. Изучение позиции и положение рук, ног. Упражнения у станка (теория 1 ч.,
практика 3ч.)
4. Правила постановки корпуса (лицом к станку) практика 4ч.
5. Изучение позиции ног: I, П, III, IV, V (практика 2ч.)
6. Постановка рук (подготовительная I II III позиции на середине зала) практика 2ч.
7. Изучение Батман тандю по I, V поз (практика 2ч.)
8. Изучение Деми плие по IIIIII V поз (практика 2ч.)
9. Изучение Деми рон де жамб партер (практика 4ч.)
10. Изучение Положение ноги сюр пе ку де пье (практика 2ч.)
11. Изучение Батман фраппе (практика 4ч.)
12. Изучение Реле велянт на 45°, 90° (практика 4ч.)
13. Вращение на середине классического танца. (практика 4ч.)

Раздел 3. Учебно-тренировочная работа. Элементы народно-сценического танца -10
часов (теория - 2 часа, практика -10 часов)
1. Сюжеты и темы танцев. Характерные положения рук (теория 2 ч.)
2. Особенности народных движений. Что такое русский народный танец (теория 1 ч.
Практика 3 ч.)
3. Позиции рук: 1, 2, 3 на талии, Шаги танцевальные с носка (практика 4ч.)
4. Изучение простых шагов, шаг вперёд (практика 4ч.)
5. Притоп, удар всей стопой, шаг с притопом в сторону. Тройной притоп (практика
4ч)
6. Припадание на месте с продвижением в сторону (практика 4ч.)
7

7. Выведение ноги на каблуках из 1 позиции, изучение Ковырялочка (практика 4ч)
8. Подготовка к присядке (мальчики), Полу присядка (практика 4ч.)
9. Вращение на подскоках по 1/4 круга,Элементы коми кадрили (практика бч.)
10. Основной ход (удар каблуками), Шаркающий ход (практика 4ч.)

Раздел 4. Учебно-тренировочная работа. Элементы историко-бытового танца и
современная хореография -10 часов (теория -2 часа, практика -10 часов)
1. Изучение старинных костюмов, причесок, Поклоны, позы, шаги (теория1 ч.
Практика 1 ч.)
2. Подготовительные движения рук, Полуприседания. (практика 4 ч.)
3. Скольжение стопой по полу. (практика 4 ч.)
4. Па галопа по VI позиции, Па галопа по III позиции
5. Азбука диско-танцев, Повороты головы (практика 4 ч.)
6. Наклоны головы, Мах головы, вращение (практика 4 ч.)
7. Выдвижение подбородка, Движение плечами (практика 2 ч.)
8. Вращение плечами, Махи руками (практика 4 ч.)
9. Движения туловища и талии. Повороты корпуса (практика 4 ч.)
10. Что такое джаз-модерн. Основные шаги и движения (теория! ч, практика 5 ч.)
11. Основные движения в танце модерн (практика 4 ч.)
Раздел 5. Учебно-тренировочная работа. Детский игровой стрейчинг - 10 часов
(теория - 2часа, практика - 8 часов)
1. Этюды стоя: «Петушки и курочки», «Воротики», «Старенькая бабушка»,
«Зайчик», «Мячики», «Ковбои» и другие упражнения. (практика бч.)
2. Этюды на полу: «Лодка», «Мостик», «Дерево осенью», «Угольки», «Лягушечка»,
«Карандаш», «Каратист», «Клеопатра» и другие. (практика бч.)
3. Танцевальный бег, подскоки, марш, прыжки. (практика бч.)
4. Упражнения на отдых. (практика бч.)
5. Растяжки. (практика бч.)
Раздел 6. Специальная танцевально-художественная работа. Постановочная работа
-12 часов (теория - О часа, практика -12 часов)
1. Определение рисунка танца. Перестроения. (практика 4ч)
2. Постановка алтайского танца. Изучение комбинаций. (практика 8ч.)
3. Отработка движений, положение рук, головы, корпуса (практика 2ч.)
4. Постановка современного танца (практика 8ч.)
5. Репетиция концертных номеров (практика бч.)
Раздел 7. Социальная деятельность (концертные выступления и мероприятия
воспитательного характера) - 10 часов (теория - О часа, практика - 10 часа)
1. Посещение театров, музеев, концертных мероприятий. (практика бч.)
2. Участие в концертных мероприятиях учреждения. (практика 1 Оч.)
3. Анкетирование, итоговая аттестация (практика 4 ч.)
2 год обучения
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа. Элементы классического танца - 32 часов
(теория -1 часа, практика -31 часов)
1. Вводные занятия, Повторение пройденного материала за 1-й год обучения.
Знакомства с правилами поведения в кабинете и ТБ (теория!ч. Практика 1 ч.)
2. Акцентировка на сильную долю 2ч.
3. Дирижерский жест (теорияlч. Практика lч.)
4. Повторение в ускоренном темпе упражнений 1-го года обучения (практика 4ч)
8

5. Уровень подъёма ног, Препасьон (практика 2ч)
6. Позиции ног: 1, II, III, IV, V. Позиции рук: 1, II, 111, подготовительная. (практика 2ч)

7. Деми плие по I II III V поз. М.р. 3/4 темп анданте. (практика 4ч)
8. Батман тандю по I, V поз. М.р. 2/4 темп модерато, Батман тандю с деми плие с I, V
поз. 2/4 анданте (практика 4ч)
9. Батман тандю с V крестом., Деми ронд де жамб партер. Темп модерато. (практика
2ч)
10. Вращения по 1/4, 1/2 круга. Батман тандю жете. (практика 2ч)
11. М.р. 2/4. Батман тадю пике., М.р. 3/4 модерато. (практика 2ч)
12. Реле вэлянт на 45°, 90°. м.р. 3/4, 4/4., Перегибы корпуса. (практика 2ч)
13. Аллегро (лицом к станку) соте I, II, V поз. Па эшапе на II поз. 4/4, 3/4. Поза эфассе 4
т 3/4. Поза круазе 4 т 3/4. (практика 2ч)
Раздел 2. Учебно-тренировочная работа. Элементы народно-сценического танца - 40
часов (теория - О часов, практика - 40часов)
1. Упражнения у станка и на середине. Каблучные движения. (практика 2ч)
2. Сказки, былины, игры национальные. Правила народных движений. (теория 2ч)
3. Станок. Подготовительные движения рук. (практика 4ч)
4. Полуприседания. Полное приседание по I, II, IV, V поз. (практика 4ч)
5. Скольжение стопой по полу. Переступание на полу пальцах. (практика 4ч)
6. Ковыряпочка, Подготовка к веревочке, м/р 4/4 (практика 4ч)
7. Батман тандю жете. Подготовка к каблучному упражнению. (практика 4ч)
8. Положение рук, ног, корпуса. Поклоны. (практика 4ч)
9. Ходы. Простой шаг с продвижением вперед и назад. (практика 4ч)
10.Переменный шаг. Гармошка, припадание. (практика 4ч)
11. Ковырялочка с подскоком. Веревочка, молоточки. (практика 4ч)
12. Хлопки: одинарные, по бедру, голени. Полная присядка. (практика 2ч)
13. Основные шаги. Полька. (практика 2ч)
Раздел 3. Учебно-тренировочная работа. Элементы историко-бытового
современного танца - 40 часов (теория -2часов, практика -38 часов)
1. Особенности танцев XIX века. Музыка, стиль. (теория 1 ч. Практика 9ч)
2. Композиция «Гавота». Основной шаг «Полонеза». (теория 1 ч. Практика 9ч)
3. Позиции рук: 1, 2, 3 на талии, Шаги танцевальные с носка (практика 4ч)
4. Простой шаг, шаг вперёд, Переменный ход (практика 4ч)
5. Комбинация «Полонеза». «Экосез». (практика 12ч)

и

Раздел 4. Учебно-тренировочная работа. Танцевальная импровизация -26часов
(теория - О часа, практика -26 часов)
Задание № 1. Ритмическая игра «Эхо». Ученик задает движение, другой копирует
(откликаясь). (практика 8ч)
Задание №2. Вопрос - ответ - перепляс. Движения: одни притопывают, другие ответом
переступают и так далее. (практика 10ч)
Задание № 3. Упражнение на большее разнообразие движений.
Руководитель задает ритм (движения), ученики отвечают, используя три движения в
разном порядке. (практика 8ч)
Раздел 5. Специальная танцевально-художественная работа. Постановочная работа
-38 часов (теория - О часа, практика -38 часов)
1. Манера, стиль исполнения в различных танцах мира. (практика 2ч)
2. Танец «Северный». Постановка танца. (практика 8ч)
3. Современный танец. Изучение движений «ролл» скручивание (практика 8ч)
9

4. Русский стилизованный танец (практика 8ч)
5. Характер
исполнения
танцев.
Техническое,
синхронное
хореографических композиций. (практика 4ч.)
6. Отработка хореографических элементов. (практика 8ч)

исполнение

Раздел 6. Социальная деятельность (концертные выступления и мероприятия
воспитательного характера) - 28 часов (теория -2 часа, практика -26 часов)
1. Прослушивание музыки. Люлли «Гавот».
С.Прокофьев гавот из балета
«Золушка» (практика 4ч, практика 2ч.)
2. Экскурсии в музеи и театры. Посещение театра кукол. (практика 8ч.)
3. Участие в концертных мероприятиях учреждения. (практика 4ч.)
4. Репетиция концертных номеров (практика 6ч.)
Раздел 7. Социальная деятельность (концертные выступления и мероприятия
воспитательного характера) 12 часов (теория - О часа, практика -12 часа)
1. Участие в концертных мероприятиях учреждения. (практика 6ч.)
2. Анкетирование, итоговая аттестация (практика 6ч.)
3-й год обучения
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа. Азбука музыкального движения -25 часов
(теория - 3 часов, практика -22 часов)
1. Знакомства, правило поведение в кабинете и ТБ (практика 2ч, теория 2ч)
2. Динамические оттенки. Меццо форте (теория 2ч)
3. Сочетание синкопированных и не синкопированных долей ритма. (теория 1 ч,
практика 2ч)
4. Ритмичные движения. Сложные ритмические рисунки. (практика 6ч)
5. Полный комплекс развивающих упражнений.
Развитие музыкальности
средствами пластической выразительности. (практика 12ч.)
Раздел 2. Учебно-тренировочная работа. Элементы классического танца -47 часов
(теория - 1 часов, практика -46 часа)
1. Батман тандю V поз., крестом 2/4. (практика 4ч)
2. Ронд да жамб партер 3/4. (практика бч)
3. Батман фраппе 2/4, 4/4, темп - модерато. (практика бч)
4. Релеве лян с V поз., м/р 3/4, 4/4, анданте. (практика 6ч)
5. Па де бурре с переменой ног 2/4. (практика бч)
6. Гранд плие по I II V поз., м/р 2/4 2т. (практика бч)
7. Батман тандю I поз. (середина). (практика бч)
8. Позы классического танца, эффасе, 1-й арабеск, м/р 3/4, адажио. (практика бч,
теория lч)
Раздел 3. Учебно-тренировочная работа. Основы современного, бального танца - 30
часа (теория - О часа, практика - 30 час)
1. Развитие подвижности суставов. Разминка на разогрев мышц. (практика 4ч)
2. Подскоки на одной ноге, в поворотах. (практика 2ч)
3. Повороты на двух ногах. Крёстные шаги (практика 4ч)
4. Переходы. Вращение. (практика 4ч)
5. Танцевальные комбинации. Сочинение различных комбинаций на различные
темы. (практика бч)
6. Растяжка. (Практика 1 Оч)
Раздел 4. Учебно-тренировочная работа. Элементы алтайского танца - 20 часа
(теория - О часа, практика - 20 часов)
10

1. История создания алтайского танца, изучение алтайского танца «Курелей»
(теория 2ч)
2. Позиции рук и ног алтайского танца на середине зала (практика 2ч)

3. Основные положения корпуса и головы алтайского танца (практика 4ч)
4. Положения корпуса и головы алтайского танца у станка (практика 6ч)
5. Постановка комбинации (практика 6ч)

Раздел 5. Учебно-тренировочная работа. Танцевальная импровизация - 20 часа
(теория- О часа, практика -20 часов)
1. Выражение отношения к природе. (практика 4ч)
2. Импровизация в современном стиле. (практика 2ч)
3. Свободная импровизация. (практика 6ч)
4. Этюд «Осень».(практика 4ч)
5. Этюд «Ёлка».(практика 4ч)

Раздел 6. Специальная танцевально-художественная работа. Постановочная работа
-26 часов (теория - О часа, практика - 26 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Изучение рисунов танца. Переходы. (практика 4ч)
Постановка танца «Карамельки». (практика 6ч)
Изучение «Вальс». (практика 6ч)
Изучение этюда «Леди в шляпах». (практика 4ч)
Изучение танца «Школьная тусовка». (практика 4ч)
Основные движения и шаги «Самба». (практика 4ч)

Раздел 7. Специальная танцевально-художественная работа. Репетиционная работа 24 часов (теория - О час, практика - 24 часа)
1. Характер исполнения.
2. Уверенное исполнение элементов и всего номера.
3. Работа над выразительностью.
4. Актерское мастерство.

Раздел 8. Социальная деятельность (концертные выступления и мероприятия
воспитательного характера) -24часов (теория - О часа, практика - 24
1. Беседы об искусстве.
Слушание музыки.
Тема добра и зла в балете
П.Чайковского «Щелкунчик». Прокофьев, «Золушка». П.И.Чайковский,
«Времена года». «Весна», «Зима». (теория 6ч)
2. Экскурсии. Посещение театров, музеев, концертных мероприятий. (практика
6ч)
3. Участие в концертных мероприятиях. (практика 6ч)
4. Анкетирование. Итоговые занятия (практика 6ч)

1.4 Планируемые результаты.
По итогам прохождения полного курса программы, обучающиеся достигают
следующих результатов:
Личностные:
- сформирована внутренняя культура обучающихся;
- обучающиеся заинтересовались искусством хореографии;
- закреплено физическое здоровье обучающихся.
Метапредметные:
- развито творческое мышление обучающихся посредством самовыражения;
- развита стойкая мотивация к саморазвитию.
Предметные:
- обучающиеся знакомы с жанровым разнообразием танцев;

11

- сформированы танцевальные знания, умения, навыки как основа для
самореализации личности.

творческой

Знания, умения и навыки закрепляются путем повторения одних и тех же
элементов движений в одном направлении; путем их исполнения в комбинациях (с
переменой направления, в разном ритме, в сочетании с другими движениями).
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график 1-го года обучения
№

п/

Месяц Учебная
неделя

Кол­
во
часов

п
1

1 неделя

2

2

2 неделя
2
3 неделя

2
с---

2

4 неделя
1 неделя

2 неделя

2

2

4
3-4
неделя
2

1 неделя
2

2 неделя

3-4
неделя

4

Тема занятия

Место
провед
ения

Вводные занятия, знакомства
Правило ТБ
Темп
Музыкальный размер 2/4, 3/4,
4/4
Перестроение из колонны в
шеренгу и обратно
Танцевальные шаги
Выделение сильной доли

Форма
контроля
Тест по ТБ
Проверка на
слух, музыки

Опрос,
элемент танца

Выработка осанки, опоры,
выворотности
Позиции и положение рук,
ног. Упражнения у станка
Правила постановки корпуса

Элемент
танца

Позиции ног
Постановка рук

Элемент
танца

История создания алтайского
танца
Специфика
танцевального
шага и бега
Батман тандю
Деми плие
Деми рон де жамб партер
Положение ноги сюр ле ку де
пье
Батман фпаппе
о
~
Реле велянт на 45°, 90°
о
Вращение на середине
о
Сюжеты и темы танцев
~
Характерные положения рук
Особенности
народных
движений
Русский танец
Позиции рук: 1, 2, 3 на талии
Шаги танцевальные с носка
Простой шаг, шаг вперёд
Переменный ход
12

Элемент
танца

Элемент
танца
Элемент
танца

Элемент
танца
Элемент
танца

Самоконтроль

4

Декаб
рь

1 неделя

2

2 неделя

2

3 неделя

2

4 неделя

2

2 неделя

2

r---

5

2

-'!

~
~
::i:::

~

3 неделя
2

6

февра
ль

2
4 неделя

7

5 неделя
1-2
неделя
3-4
неделя
1 неделя

1

4
4

2

,.Q

t=:
V
р,..
t:::

Притопы ногой
Припадание
Выведение ноги на каблуках
Подготовка
к
присядке

(мальчики)
Полуприсядка
Вращение на подскоках по 1/4
круга Основной ход (удар
каблуками)
Шаркающий ход
Старинные
костюмы,
прически
Поклоны, позы, шаги
Подготовительные движения
рук
Полуприседания
Скольжение стопой по полу.
Па галопа по VI позиции
Па галопа по III позиции
Азбука диска-танцев
Повороты головы
Наклоны головы
Мах головы, вращение
Выдвижение подбородка
Движение плечами
Вращение плечами
Махи руками
Движения
туловища и талии
Повороты корпуса
Что такое джаз-модерн
Элементы джаз-модерна
Основные движения в танце
модерн

Танцевальный бег, подскоки,
марш, прыжки
Упражнения на отдых.
Растяжки.
Определение рисунка танца.
Перестроения.

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Тест

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль
Самоконтроль
Опрос

                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».