МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, а/я 06, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-37-54
E-mail: tvorchiestvo@mail.ru
РАССМОТРЕНО:
УТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом совете
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»
Протокол № _j_ от OO J Ot t :N "~ цлл 2023 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Лингвострановедение»
Возраст детей: 11-15 лет
Срок реализации: два года
Составитель:
Аюпова Марина Даниловна,
педагог дополнительного
образования
пгт. Ягодное, Магаданская область
2023 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка
З
2. Цели и задачи программы
4
3. Форма и режим занятий
5
4. Формы и средства контроля
5
5. Формы и методы организации занятий
5
6. Учебно-тематический план
6
7. Результаты освоения программы
12
8. Материально-техническое обеспечение
15
Список методической литературы
15
2
2. Цели и задачи программы
Цель: формирование языковой, речевой и социокультурной компетенций через
обучение английскому в неразрывном единстве с изучением общественной и культурной
жизни как своей страны, так и страны изучаемого языка.
Задачи програ.ммы:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Познавательный аспект.
содействовать формированию общественно-политической активности учащихся;
приобщать их к патриотическим и интернациональным традициям народов
Российской Федерации;
расширять страноведческий кругозор учащихся и их общей эрудиции;
способствовать осознанию обучающимися иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке, развивать их
способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге
культур;
развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
развивать ребенка эстетически, воспитывать в них эмоционально-эстетическую
отзывчивость;
формировать опыт творческой деятельности и развивать креативность;
формировать коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные
учебные действия;
развивать способности обучающихся к общению на английском языке;
развивать познавательные интересы обучающихся в области страноведения;
развивать метапредметные компетенции обучающихся;
формировать навыки исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная
и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.
воспитать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка,
потребности в практическом использовании английского языка.
Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и
расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет
лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её
жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка,
помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными
способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
4
1. Пояснительная записка
Новые федеральные государственные образовательные стандарты требуют от
современной школы социально активной личности, уважающей закон и правопорядок,
соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей других людей,
умеющей вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для
достижения общих результатов. Данные требования становятся всё более актуальными
сейчас, в эпоху глобализации мира и больших миграционных потоков. Поэтому, наряду с
формированием российской гражданской идентичности и патриотизма к требуемым
результатам выполнения образовательной программы относится «сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире».
В свете вышесказанного настоящая дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Лингвострановедение» является прекрасным дополнением
к общеобразовательной программе «Иностранный язык (английский язык)». В личностные
результаты освоения данной программы внесены толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность к диалогу с людьми других культур, умение находить
общие цели и сотрудничать, усвоение общечеловеческих ценностей. Умение жить в
обществе среди людей различных языков и религий, толерантность, понимание и
принятие чужих обычаев, уважение к представителям других культур является одной из
ключевых компетенций.
Однако быть толерантным,понимать и принимать чужие обычаи и стиль поведения,
можно лишь в том случае, если имеется четкое представление об исторических
особенностях развития народа. Следовательно, в процесс обучения иностранному языку
обязательно должны широко включаться культуроведческие компоненты. Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвострановедение» не только
знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности
своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, а значит,
содействует воспитанию обучающихся в контексте «диалога культур».
Актуалыюсть программы сроком реализации на 2 года, и рассчитанной для детей
11-15 лет обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание
у школьников положительного отношения к иностранному языку. Данная программа
относится к культурологическому направлению, имеет страноведческий характер и
способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через
приобщение их к культуре и традициям англоязычных стран через активизацию игровой
познавательной деятельности.
Сравнивая чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что
способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к
стране, её людям и традициям. Такое сравнение невозможно без высказывания
собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что,
в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять
объём знаний о собственной стране и других странах. Таким образом, социокультурный
аспект способствует созданию мотивации.
Программа разработана на основе:
-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический
конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение,
201 l(стандарты второго поколения).
3
3. Форма и режим занятий
Форма занятий - групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально.
Группы формируются по возрастному признаку и после предварительного собеседования.
Цель собеседования - выявить наличие языковых навыков у детей, определить уровень
знаний, правильно и целесообразно сформировать группы. Количество детей в группе до
15 человек.
Программа предназначена для детей 11-15 лет и рассчитана на 2 года обучения
(288 часов) обучения. Занятия проводятся 4 раза в неделю, продолжительность каждого
занятия - 1 час (академический). Каждое занятие сопровождается физкультминутками и
перерывом, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются
здоровье сберегающие технологии).
4. Формы и средства контроля
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью
наблюдения (текущий контроль) и готового результата работы - проекта в виде
мультимедийной презентации или видеоролика (итоговый контроль). Промежуточный
контроль может быть осуществлен в виде викторины. Способами определения
результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого
раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации
проекта.
5. Формы и методы организации занятий
Занятия с обучающимися проводится с использованием компьютера, плакатов,
дидактического материала, карт. Очень важную роль играет принцип наглядности при
обучении иностранному языку. Он стимулирует восприятие звучащей иностранной речи и
создание смысловых образов, присущих носителям языка. Все средства наглядности
(вербальные, иллюстративные, а так же жесты), которые использует педагог, создают
эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в
памяти учащихся тот смысл, который нужно им передать или воспринять. К аутентичным
материалам, используемым с ориентацией на современную действительность и
общеизвестность носителям языка, можно отнести вырезки из газет или журналов,
рекламные проспекты, справочники с иллюстрациями, карты, планы городов, предметы
обихода, письма, открытки и многое другое. Из арсенала аутентичных материалов
выделяются в отдельную группу тексты, диалоги и так далее, которые сообщают новую
информацию о странах изучаемого языка.
В работе с лексикой часто использую метод ассоциативных связей «MindMap»
(«Карта памяти») разработанный Т. Бузан, относящийся к технологии критического
мышления. Вовлечение обучающихся в процесс критического мышления позволяет
ученикам получить большое удовлетворение от самого процесса обучения и от его
результатов. Учащиеся самостоятельно добывают знания, вместе выдвигают идеи,
используют приобретенные знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни,
творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к
мнению других.
Работа в парах развивает такие качества, как сотрудничество, доброжелательность,
ответственность каждого и чувство коллективной ответственности, толерантности. В
конце работы виден практический результат, то есть насколько понят и усвоен материал
каждым обучающимся.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не
утомительных для обучающегося. Различные творческие задания будут способствовать
развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии.
5
Обучающимся придется собирать материал, работать с электронными источниками
информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое
другое. На каждом занятии ребята добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный
интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и
письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной
методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и
воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи
осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения,
проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание
тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия
новыми приемами и т.д.).
6. Учебно-тематический план
Первый год обучения:
№
Тема занятия
п/п
Кол-во
часов
Содержание занятия
Страноведение Великобритании и России (35 ч.) ·
1
Вводный урок
1
2
Добро пожаловать в
Великобританию.
2
3
Административно2
территориальное
устройство
Великобритании.
Введение новых слов
и речевых структур
4
Пестрая карта
России
2
Определение целей и задач кружка. Ознакомление
детей с планом работы кружка. Ознакомление детей
с ролью английского языка в современном мире,
особенностями устного общения на английском
языке, разговорного стиля речи и диалога как формы
общения.
Введение новых слов и речевых структур.
Знакомство с Англией. Введение основных
теоретических понятий, а также слов, фраз,
конструкций. Настоящее время. Особые случаи
употребления.
Админитрагивно-политическое устройство
Великобритании; Англия и Шотландия; Уэльс и
Северная Ирландия; крупные города
Великобритании.
Практическая работа: просмотр клипа «Нейо»,
разучивание песен,, отработка структур It'sa ... ,
употребление артикля а, an, фонетические и
лексические игры, просмотр тематических
презентаций
Админитративно-политическое устройство России.
Сравнение административно-политического
устройства России и Британии.
Введение новой лексики. Работа с текстом (вставить
пропущенные слова, задание типа Тше'Рагзе)
аудирование с общим пониманием содержания.
Отработка конструкции What is ... Просмотр
презентации
6
5
Государственные
символы
Великобритании.
Рисуем флаг
Великобритании
Национальные
символы России
Георграфия и
природа
Великобритании и
России
Лондон
2
9
Достопримечательно
сти Лондона
4
10
Москва
2
11
Сердце Москвы
2
6
7
8
2
2
2
Введение НЛЕ по теме. Просмотр презентации о
государственных символах Великобритании.
История появления символов и флага . Рисуем флаг
Великобритании. Рисуем карту, отражая символику
Шотландии, Англии, Ирландии, Уэльса.
Учащиеся учатся рассказывать о национальных
символах России, узнают об истории их появления.
Климат Великобритании. Артикли с
географическими названиями. Новая лексика
животные и растительный мир.
Страноведческий материал повышает интерес к
предмету и во многом не только эффективно решает
практические, общеобразовательные, развивающие
и воспитательные задачи, но и играет важную роль в
поддержании мотивов к изучению языка. Наиболее
интересная форма работы учащихся - урокпутешествие. Прошедшее простое время.
Все задания уроков разработаны на основе
аутентичного материала, который был тщательно
изучен и отобран в ходе анализа статей и данных
сайтов о Лондоне . На уроках используются
презентации, которые представляют информацию в
различной форме: текст, аудио, видео. Два
видеосюжета позволяют совершить виртуальную
экскурсию по Лондону. На заключительном этапе
уроке на данную тему учащиеся работают в группах
и составляют маршрут экскурсии по Лондону, либо
описывают одну из достопримечательностей
Лондона по предложенному плану. Отрабатывают
употребление конструкции there is/there are .
Всем известно, как важно владеть иностранным
языком. Не менее важно воспитывать в учащихся
чувство любви и гордости за свою страну, за ее
столицу. Цель занятия - развитие навыков устной и
письменной речи на основе разговорной темы
«Москва - столица Россииэ.совершенствование
речевых навыков на основе разговорной темы
«Москва», ознакомление со способом выражения
будущего посредством конструкции to Ье going to do
something (собираться/намереваться сделать чтолибо);развитие фонематического слуха, логического
мышления, внимания, слуховой и зрительной
памяти; воспитание патриотизма, интереса к жизни
и истории своей страны, ее столицы.
Работа с текстом о Красной площади и Кремле
(дотекстовый, текстовый, послетекстовый
этапы).Овладевают новыми лексическими
единицами по теме и употребляют их в речи.
Воспринимают на слух аудиотьексты с
последующим выполнением заданий. Работают в
группах, рисуют карту Красной площади с
7
достопримечательностями. Используютфразы In the
centre of the Square you сап see, next to that is ... , the
most famous place is ... ,чтобы презентовать свою
карту классу.
12
Лондон и Москвадва мира, две
столицы
2
13
Праздники России и
Великобритании
2
14
Создание буклетов
«Великобритания
моими глазами»,
«Моя Россия»
Традиции
празднования
Рождества В России
и
Великобритании(стр
анах Европы)
Оформление
приглашений и
рождественских
открыток к
празднику
Просмотр
фрагментов из
рождественских и
новогодних сказок.
Дискуссия.
Выявление сходств и
различий
Драматизация сцен
из новогодних сказок
2
15
16
17
18
19
20
Сравнение размеров, географического положения,
численности населения, образа жизни двух столиц.
Работа в группах. Составление сравнительной
таблицы. Презентация полученных результатов.
Повторение и активизация в устной речи степеней
сравнения прилагательных. Викторина «Две
столицы». Сравнительные степени прилагательных
Учащиеся формируют представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и страны
изучаемого языка. Совершенствование навыков
аудирования, развитие навыков диалогической и
монологической речи. Работа в группах. воспитание
уважения к иноязычной культуре, воспитание
патриотизма при изучении русских традиций.
Учащиеся посмотрят презентации, поработают с
текстом, после чего смогут ответить на вопросы
Работа в группах. Обобщение полученных знаний.
Проектная работа.
2
Просмотр презентаций по теме урока. Работа с
текстом. Нахождение сходств и различий
празднования Рождества в России и странах Европы.
Разработка плана рассказа празднования Рождества.
Выход в устную речь.
2
Учащиеся учатся писать приглашения и
поздравительные открытки к Рождеству.
Просматривая видеоролик на английском, создают
приглашение (открытку) своими руками. Будущее
простое время.
Дискуссия. Выявление сходств и различий.
Настоящее простое и длительное времена. Описание
картинки.
2
Учащиеся демонстрируют подготовленные дома
музыкальные сценки из новогодних сказок.
Угадывают названия представленных фрагментов.
Вьшолняют игровые задания по рождественской и
новогодней тематике.
Сходства и различия русской и английской кухни (18 часов)
Правила хорошего тона по-английски" Развитие
Национальная кухня 2
британцев
навыков монологической речи
Создание рецептов и меню на английском языке.
2
Давайте готовить.
2
8
21
22
23
24
25
26
27
Чтение. Настоящее простое время. Новые
лексические единицы.
2
Традиционная
русская кухня: щи,
рассольник, борщ,
окрошка
Чаепитие в Британии 2
и на Руси.
Создание
видеоролика:
«Готовим вместе по
английски»
Культурноисторические типы
домов Британии
Традиционные
русские избы
Влияние английского
образа жизни на
современную
российскую жизнь:
таун-хаусы,
коттеджи
Защита проекта
«Мой дом»
Традиционная английская посуда. Русский самовар.
Любимые десерты. Степени сравнения
прилагательных.
Работа в группах. Монолгическая речь.
Использование настоящего простого времени.
2
2
От Тюдоров до минимализма. Настоящее длительное
время.Описание картинок.
2
2
Настоящее длительное время.Описание картинок.
Оборот there is/are.
Рассатриваем плюсы и минусы видов жилья, рынок
недвижимости в Великобритании и России. Степени
сравнения прилагательных.
2
Работа в парах. Художественное оформление и
презентация материала по теме «Дом моей мечты»
Праздники (17 часов)
28
День смеха в России
и день дурака в
Британии
2
29
Необычные
праздники Британии
и России
2
30
Традиции
празднования Пасхи
в России и Британии
2
31
2
32
Телешоу «Готовим и
едим за пасхальным
столом»
lмая
33
День победы
2
2
Просмотр фрагментов видеосюжетов по теме
занятия. Учащиеся знакомятся с традициями
празднования 1 апреля в Великобритании,
сравнивают с традициями празднования в России,
высказывают свою точку зрения, какой способ
празднования им кажется интереснее
Совершенствование навьп<0в аудирования, развитие
навыков диалогической и монологической речи.
Работа в группах. воспитание уважения к
иноязычной культуре, воспитание патриотизма при
изучении русских традиций.
Просмотр видеофрагментов о праздновании Пасхи в
России и Британии. Учащиеся узнают о традициях
празднования Пасхи, кулинарные особенности
празднования. Отвечают на вопросы учителя по
содержанию видеофрагментов. Учащиеся
описывают тематические картинки. Работают в
парах, составляют таблицу «Сходства и различия
празднования Пасхи в Британии и России»
Просмотр фрагментов телешоу, обсуждение,
аудирование
История праздника, традиция празднования.
Украшение колонн (описание, сочинение)
Традиции празднования дня победы. Введение НЛЕ
по теме (military parade, veterans, The Great Рашоцс
9
34
35
Конкурс знатоков
английского языка.
Итоговое заседание
3
Wai·,etc). Работа с текстом. Учащиеся воспринимают
на слух и выборочно понимают аудиотексты по теме.
Выход в устную речь(мини-проект, работа в
группах): «как празднуется день победы в вашей
школе» или «Представьте, что вы репортер.
Расскажите о параде»
Промежуточная аттестация в форме викторины.
2
Подведение итогов.
объединения.
ИТОГО:
72
Второй год обучения:
№
Тема занятия
Соединенные
Штаты Америки.
1
Содержание занятия
Кол-во
часов
Достопоимечательности США (16 часов)
Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта.
4
Президенты
Америки.
Штаты Америки.
2
3
4
5
6
7
2
2
2
Столица США Вашингтон. Его
достопримечательно
сти.
2
Нью-Йорк и его
достопримечательно
сти
Праздники и
2
традиции США
Образование.
2
Культура. Спорт.
Обзорное чтение текстов, поисковое чтение.
Толерантное отношение к другой культуре,
уважение к представителям другой нации
Грамматический материал: тренировочные
упражнения. Просмотр видеоролика.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила
речевого этикета; аргументировать свою точку
зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений.Просмотр видеоролика.
Обогащение словарного запаса, понимание
иноязычной речи страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать. Просмотр видеоролика
Грамматический материал: тренировочные
упражнения. Вопроса-ответные упражнения,
интервью. Употребление предлогов места.
Праздники и традиции ClllA. Традиционная свадьба.
День благодарения. Хэллоуин.
Уровни образования в США, именитые учебные
заведения. Расовое многообразие, его отражение в
кино, музыке, литературе и спорте.
Канада. Нравы и обычаи страны. (17 часов)
6
Откройте для себя
Канаду.
2
7
Оттава - столица
Канады. Ее достопримечательност
и. Другие города
Канады.
Скалистые горы
Канады.
2
8
2
Грамматический материал: тренировочные
упражнения. Толерантное отношение к другой
культуре, уважение к представителям другой нации.
Географическое положение, флаг, герб, гимн,
Обогащение словарного запаса, понимание
иноязычной речи страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать
Грамматический материал: тренировочные
упражнения. Просмотр видеоролика
10
9
Национальный парк
Банф.
2
10
Ниагарский
водопад.
Традиции и обычаи
Канады.
Образование,
культура и спорт.
2
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Схожесть Канады и
России
Конкурс
презентаций о
Канаде.
2
2
1
Читать и понимать прочитанное, выделять главное
из текста уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде работать со
словарём и составлять план пересказа. Просмотр
видеоролика
Умение выражать свое отношение к
высказываемому. Просмотр видеоролика
Франкоязычное население страны, смешение
традиций разных народностей в Канаде.
Национальные праздники и фестивали. Прошедшее
простое и длительное времена. Известные деятели
культуры.
Любители хоккея. Климат и природа.
Грамматический материал: тренировочные
упражнения. Отстаивать свою точку зрения,
соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью
фактов и дополнительных сведений
4. Австралия. История. (17 часов)
Толерантное отношение к другой культуре,
Австралия. История. 2
уважение к представителям другой нации.
Географическое положение, флаг, герб, гимн,
Грамматический материал: тренировочные
Австралийские
2
упражнения. Умение выражать свое отношение к
аборигены.
высказываемому. Просмотр видеоролика
Обогащение словарного запаса, понимание
Большой Барьерный 2
иноязычной речи страноведческого направления
риф.
2
Интересные факты о
животных
Австралии
Растительный мир
Австралии.
2
Образование,
культура и спорт
Крупные города
Австралии
2
Знаменитые люди
Автралии
Конкурс
презентаций об
Австралии.
2
2
1
ориентироваться в потоке информации и
анализировать. Просмотр видеоролика
Просмотр видеоролика. Обучение навыкам
монологической речи по теме.
Грамматический материал: тренировочные
упражнения. Обучение навыкам монологической
речи по теме.
Култура евопейских переселенцев. Национальные
праздники. Популярные виды спорта.
Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида и их
достопримечательности.
Аудирование, описание, вопросы-ответы.
Обогащение словарного запаса, понимание
иноязычной речи страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать.
5. Новая Зеландия. На краю света. (11 часа)
История открытия
2
Племена, первые поселенцы. Просмотр
2
11
видеофильма. Викторина
Новой Зеландии
Грамматический материал: тренировочные
упражнения. Умение выражать свое отношение к
высказываемому. Географическое положение, флаг,
герб, гимн. Просмотр видеоролика
Читать и понимать прочитанное, выделять главное
Экстремальный
2
из текста уметь передавать содержание в сжатом,
туризм
выборочном или развёрнутом виде работать со
словарём и составлять план пересказа. Просмотр
видеоролика
Смесь западных и местный веяний в культуре.
2
Образование,
Европейское,
западное и азиатское. Уникальность
культура и спорт
природы. Хоббитон
Достопримечательности
и образ жизни крупных
2
Крупные города
городов.
Австралии
6. Люди англоязычных стран. (13 часов)
Составление электронного письма другу.
Жизнь сверстников
2
Обогащение
словарного запаса, понимание
в англоязычных
иноязычной речи страноведческого направления
странах.
ориентироваться в потоке информации и
анализировать
Грамматический
материал: тренировочные
2
Знаменитые
упражнения. Обогащение словарного запаса,
писатели
понимание иноязычной речи страноведческого
Великобритании и
направления; ориентироваться в потоке информации
России.
и анализировать
Обогащение словарного запаса, понимание
Великие музыканты 2
иноязычной
речи страноведческого направления;
Британии и России.
ориентироваться в потоке информации и
анализировать
Грамматический материал: тренировочные
Чарльз Спенсер
2
упражнения.
Умение выражать свое отношение к
(Чарли) Чаплин высказываемому. Просмотр видеоролика.
Великим немой.
Читать и понимать прочитанное, выделять главное
Сэр Уинстон
2
из текста; уметь передавать содержание в сжатом,
Леонард Спенсер
выборочном или развёрнутом виде работать со
Черчилльсловарём и составлять план пересказа. Просмотр
Выдающийся
видеоролика.
политик Британии.
Умение выражать свое отношение к
Конкурс
2
высказываемому. Умение самостоятельного поиска
презентаций о
информации в интернете.
выдающихся людях
Великобритании.
ИТОГО:
72
Страна маори.
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
2
7. Результаты освоения программы
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и
личностных освоения программы.
Личностные результаты отра:J1саются в
12
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности
изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие
возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования,
будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного
материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной
деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и
классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовыватъ учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- высказываться в монологической форме;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
- вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики;
аудировании:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
13
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные
факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
- составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с
ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка);
- заполнять анкеты и формуляры;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности;
-· совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
- применение правил написания слов,
- соблюдение ритмика-интонационных особенностей предложений
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
- употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения
в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
- владение приёмами работы с текстом:
- умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных
высказываний
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
14
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
8. Материально-техническое обеспечение
•
•
•
•
•
•
•
Справочники;
Электронные учебники и электронные учебные пособия;
Методическая литература;
Ноутбук или персональный компьютер.
Портатиная колонка.
Программа для видеомонтажа WindowsLive, MovaviVideoSuite,
Электронные учебно-наглядные пособия, в т.ч. компьютерные презентации,
видеоролики.
• Видеокамера.
Список методической литературы
1. Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ
на английском языке.5-1 lкл. - М.: Дрофа, 1997.
2. Беспятова Н. К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки
до реализации.» Айрис Пресс, Москва, 2004. - 176 с.
3. Бобкова Л.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению
иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2006. - №5.
4. Голицинский Ю.Б. Страноведение «GreatBritain». - Санкт-Петербург, Каро. - 2014.
5. Голицинский IО.Б. Страноведение «UnitedStatesofAmerica». - Санкт-Петербург,
Каро, 2014.
6. Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке", 59-е классы, М.: «Вако», 2007 г.
7. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out- Let's go to London». Изд.
Глосса - пресс. - 64с.
8. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998.
9. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер,
коммуникабельность. [Текст]: учебное пособие/ Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Ярославль.: Академия развития, 2011.
1 О. Крылова Н. В. English мама. Англо-русский словарь на каждый день. Москва,
Линка-Пресс, 2004.
11. Кузнецова Ю.Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих
друзей: М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.
15
12. Кулинич Г. Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва,
«ВАКО», 2009.
13. Мильруд Р. П., Юшина Н. А. 12 шагов к английскому языку. Обнинск, Титул, 2015.
14. Мурашева Н.В. «Facts and Faces From the History of Britain». Москва: издательство
«Менеджер», 200бг)
15. Павловская, А. В. Англия и англичане. Памятники исторической мысли.
(Регионоведение. Страны и народы)/ А. В. Павловская - 2 изд. М. : Изд. Моск.
Унив., 2005.
16.Павлоцкий,В.М.Великобритания:монархия,история,культура.Книга по
страноведению на английском языке. / В. М. Павлоцкий - СПб. : КАРО, 2006.
1 7. Росс Д. Англия. История нации : Книга по страноведению на английском языке / Д.
Росс - СПб.: КАРО, NewLanark: GeddesandGrosset, 2006.
18. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. - Москва
«Астрель - АСТ», 2009.
19. Шереметьева А.В. «Страноведческий справочник». Саратов: издательство
«Лицей», 2010.
20. Brilliant Britain: Breakfasts - Scholastic, 2014
21. Bгilliant Britain: The seaside - Scholastic, 2014
22. Click оп 1. Russia. Culture clips/Virginia Evans, Olga Afanasieva - Expгess PuЫishing
Centercom,2003
23. Click оп 2. Russia. Culture clips/Virginia Evans, Olga Afanasieva- Expгess PuЫishingCentercom,2003
24. Welcome 3. -Express PuЫishing- Centercom,2012
Интернет-ресурсы:
1) Реализация технологии «диалог культур» на уроках английского языка основной
школы/ Травкина О.В. //Электронный журнал Профессиональная инициатива.
Profiniciative.ru
2) Чупракова Светлана Николаевна. «Формирование социокультурной компетенции
учащихся на уроках английского языка
3) www.titul.гu
4) http://www.it-n.ru/
5) http://www.tolearnenglish.com/
6) http://pedsovet.su/
7) http://www.english-easy.info/
8) http://www.englishteachers.ru/
9) http://interaktiveboard.ru
1 О) http://tea4er.ru/
11) www.inyaz.prosv.ru
12) www.iyaРyki.ru
13) www.expresspuЫishing.ru
14) www.youtube.com
15)www.festival.1september.ru
16) www.englishteachers.ru
17) http://www.english-cartoons.com
18) http ://www.esolcourses .corn/content/topics/christmas/beginners/еазу-еэг-сппзппаз-мого
search.html
19) http://www.injaz.ru/page/planirovanie
20) http://www.theguardian.com/education/teacher-Ыog/2012/dec/03/teaching-resources
christmas-crafts
21) http://www.preschooleducation.com/swinter.shtml
16