24.05.2021
В современном
российском обществе возрастает потребность в людях: неординарно мыслящих,
творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и
формировать новые, перспективные цели.
Талантливые,
одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Забота об
одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной
жизни России в будущем.
Для развития и
реализации одаренности необходимо
создавать образовательные услуги,
развивающую среду, формировать мотивацию по совершенствованию своих
способностей.
Природными
способностями наделены все дети, только эти способности разделены по своему
спектру и характеру проявления.
Главным вектором
в работе с одаренными детьми является развитие мысленных процессов.
Одаренные дети –
это особые дети. Моя задача как педагога понять их, направить все усилия на то,
чтобы передать им свой опыт и знания. Мой опыт работы показывает, что чем
раньше начать работу с одаренным ребенком, тем полнее, шире раскрывается его
талант. Благодаря системной работе одарённые дети становятся успешными.
Научно –
исследовательская деятельность в рамках объединения «Фермер» достаточно
длительное и требует особой организации, планирования и управления.
В этом
направлении выявлено несколько этапов:
I этап
– выявление учащихся, желающих работать над исследовательскими темами и
проектами.
-
Обеспечить учащихся элементарными
знаниями по организации исследования.
-
Умение использовать лабораторное
оборудование, необходимое для исследования
-
Обучение учащихся формировать
выводы, делать обобщение по результатам исследований
-
Подготовка проектов к защите.
II этап
– выбор и утверждение тем исследований. Над индивидуальной темой исследования
ученик может работать в течение длительного времени, что позволяет ему глубоко
изучить исследовательскую тему и выполнить задание на высоком уровне, которая
дает возможность стать участником научно – практических конференций.
III этап
– включение учащихся в научно – исследовательскую деятельность.
IV этап
– промежуточный контроль за выполнением исследовательской работы учащихся,
предоставления собранного материала.
V этап
– оформление и предварительное представление результатов исследовательской
деятельности. Здесь ребята выступают со своими работами в объединении перед
детьми, лучшие работы выносятся на школьную научно - практическую конференцию
«Пою мое отечество». Далее на областную конференцию «Шаг в будущее», и на
всероссийскую «Юность. Наука. Культура», «Созидание и творчество», «Всероссийский
конкурс юных исследователей охраны окружающей среды».
Основные цели
конференций – создание благоприятных условий для проявления детской инициативы,
реализация интеллектуальных и творческих способностей, повышение интереса к сельскохозяйственным
наукам биологии, зоологии.
Выступление
ребенка на научно практической и исследовательской конференции – венец его
исследовательской деятельности, итог его работы.
VI этап –
рефлексивно – аналитический. подводятся итоги исследовательской деятельности
учащегося, отбираются материалы для публикации в СМИ и сборниках
исследовательских работ учащихся.
Очень важно
чтобы одарённыйребенок занимающийся исследовательской деятельностью, понял, что
развитие его интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления
возможно только путем приобщения к самостоятельной научной деятельности, а
педагог является направляющим звеном этой работы.
При выполнении исследовательских
работ одарённые дети в объединении «Фермер» получают большой объём знаний, и
приобретают навыки самостоятельного овладения знаниями по животноводству,
биологии, зоологии, экологии, элементами научного мышления, методами научных
исследований.
Обязательным
условием развития одарённости является формирование у ребенка чувства
успешности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2021
Дата обновления: 24.05.2021
Дата публикации: 24.05.2021