ДООП Школа юного фермера 2025

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯГОДНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МАГАДАНСI(ОЙ ОБЛАСТИ

lVIУНИЦИПАЛЬНАЯ ыоджвтнхя ОБРАЗОВАТЕЛl>НАЯ
ОРГАНИЗАЦИ:Я ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОI~»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-3i-54
E-mail: tvor,~!1iestvo@пшH,rн

РАССМОТРЕНО:
на Педагогическом совете

МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»
Протокол №

5от «~>

Жt' tt"L.202ft.

Прик

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРА№vIА
СОЦИАШ.>НО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«IПКОЛА ЮНОГО EPMEPA>>
(наименование программы)

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Возрастная категория: 7-8 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная

Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Мар11сева Татьяна Викторовна
[должность, Ф.ИО.)

пгт,

Ягодное, Магаданская область
2025 r.

с одержание
Введение
Нормативно-правовая база
1.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи.
1.3. Содержание программы.
1.4. Планируемые результаты.
2.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических
условий»
2.1. Календарный учебный график.
2.2. Условия реализации программы.
2.3. Формы аттестации.
2.4. Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6. Раздел воспитания, календарный план воспитательной работы.
2.7. Список литературы
Приложение No 1 «Календарный учебный график»

3
4
4
4
6

7
7
8
8
8
9
11
12

2

Нормативно-правовая база
Данная программа разработана с учетом нормативно-методических основ,
изложенных в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О
направлении методических рекомендаций".
4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678 - р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
5. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
6. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» от 01 января 2021 г.
7. Национальный проект «Образование» (утверждён Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. №16)
8. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей
(приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467)
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».

1 О. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7
мая 2020 г. № ВБ-976/04.
11. Устав МБОО ДО «Центр детского творчества п. Ягодное».

3

Раздел 1. «Комплекс основных харакrеристик образования»
1.1. Пояснител.ьная записка
Программа «Школа юного фермера» адаптирована под условия Крайнего Севера и
ориентирована на работу в помещении: выращивание микрозелени круглый год,
подготовка рассады к короткому летнему сезону, формирование навыков ответственного
обращения с кроликами. Содержание и методы соответствуют возрастным особенностям
младших школьников (7-8 лет): короткие активные циклы, наглядность, игра, безопасные
практические действия под руководством взрослого. В центре - экологическая культура,
гигиена, безопасность, сотрудничество.
Актуальность. В условиях Крайнего Севера выращивание микрозелени и рассады в
помещении - безопасный и наглядный способ экологического образования. Быстрый
«урожай» поддерживает мотивацию младших школьников, а работа с кроликами
развивает эмпатию и ответственность.
Возрастные особенности: короткие, сменяемые активности (10-20 минут), игра,
наглядность, повторяемость навыков; обязательные «минутки движения».
Контекст Севера: дефицит естественного света компенсируется LЕD-досветкой;
рассада планируется от даты последних заморозков; высадка - в эащищённый
грунт/контейнеры партнёров/семей.
Безопасность и гигиена: четкое разделение зон «растения/животные/уборка»,
мытьё рук, отсутствие самостоятельного доступа к электрике и химическим средствам;
дезинфекция и электрика -- только взрослыми.
Инклюзия: пиктограммы-инструкции, роли по силам, парная помощь,
альтернативные задания (рисунок/фото вместо текста).
Партнерства (по возможности): фермерские хозяйства, ветслужба, родители­
волонтёры.
1.2. Цели: и задачи программы

Цель: сформировать у детей 7-8 лет базовые навыки выращивания микрозелени и
рассады в помещении, а также бережного ухода за кроликами, развивая
любознательность, ответственность, гигиенические и безопасные привычки.
Задачи:
•

Познавательные: жизненный цикл растения, условия роста (свет, вода, тепло,
воздух), «5 свобод» благополучия животных - простым языком.
• Практические: посев и полив микрозелени, простая пикировка рассады,
маркировка и учёт наблюдений, базовый уход за кроликами под контролем
взрослого.
• Коммуникативные:
работа в
парах/миr<рогруппах,
дежурства,
устные
мини-презентации.
Ценностные: бережное отношение к живому, аккуратность, соблюдение правил и
гигиены.

1.3. Содержание программы

•

•

Модуль 1. Вводный: безопасная «зелёная лаборатория» (8 ч)
о Правила и пиктограммы (2 ч)
о Знакомство с оборудованием и зонами (2 ч)
о Знакомство с кроликами: как общаться (2 ч)
о Игра-модель «Что нужно ростку?» (2 ч)
Модуль 2,. Микрозелень: технология и повторные циклы (36 ч)
о Семена для микрозелени, подготовка лотков, посев (8 ч)
4

о

Условия роста: свет (таймеры), полив «по сигналу», проветривание (8 ч)
Уход и профилактика плесени, санитария (6 ч)
о Срез, промывка, дегустация, «зелёная кухня» базовая (6 ч)
о Мини-исследования «густо-редко», «свет-тень» (8 ч)
• Модуль 3. Кролики: благополучие и уход (28 ч)
о «Что кролику нужно для счастья»: еда, вода, покой (4 ч)
о Практика ухода: сенник, поилка, подстилка (12 ч)
о Язык тела: спокойствие/стресс, правила контакта (6 ч)
о Мини-проекты о кроликах (памятки, стенд) (6 ч)
• Модуль 4. Рассада I: планирование и посев (28 ч)
о Лента времени от даты последнего заморозка (2 ч)
о Выбор культур для Севера; подготовка кассет/грунта (6 ч)
о Посев ранних культур (салаты, капусты, лук) (10 ч)
о Досветка, полив, учёт всходов, маркировка (1 О ч)
• Модуль 5. Рассада II: уход, пикировка, подготовка к высадке (14 ч)
о Пикировка неколючих культур с педагогом (6 ч)
о Полив, «паспорта растений», «закаливание в помещении» (6 ч)
о Памятка по перевозке и передаче рассады (2 ч)
• Модуль 6. Проектная мастерская и праздник (30 ч)
о Выбор и планирование мини-проекта (6 ч)
о Реализация и документирование (фото/рисунки) (16 ч)
о Подготовка стенда и репетиции (4 ч)
о Праздник «Зелёная тарелка», защита проектов (4 ч)
Технологические карты (S01>) ключевых практик
• Карта «Посев микрсзелени» (2ОхЗО см лоток)
о Материалы: чистый лоток с поддоном; маты/субстрат (кокос, бумажные);
семена пищевого качества; пульверизатор; ярлык.
о Шаги:
о

1. Мытьё рук. 2) Вставить мат/насыпать субстрат (2-3 см), увлажнить. 3) Равномерно
рассыпать семена:
• горох 40-60 г; подсолнух 60-80 г; редис 12-18 г; капуста/брокколи 8-12 г; кресс 610 г; пшеница 35-50 г; базилик 6-8 г.
2. Оприскать; накрыть пустым лотком/листом на 1-2 дня (фаза проращивания). 5)
Поставить на стеллаж, взрослый включает таймер света (14-16 ч/сут). 6) Полив «по
сигналу» (сухой верх/легкий лоток). 7) Уборка места.
о Качество: равномерность посева, чистота, метка с датой и культурой,
отсутствие луж.
о Безопасность: семена без протравителей; электрика-только взрослые;
мыгьё рук «до/после».
• Карта «Уход за микрозеленью»
Ежедневно: проверить влажность, опрыскать/подлить в поддон; проветрить
помещение; осмотр на плесень (пушистые белые корневые волоски не
путать с плесенью).
о При признаках плесени: сообщить педагогу; удалить поражённый участок;
уменьшить влажность и загущение; усилить циркуляцию воздуха.
Карта «Срез и зелёная кухня»
о

•

о

Сбор: чистые ножницы/нож, миска, сито. Срез на высоте 1-2 см над
субстратом.

Гигиена: взрослый контролирует мытьё зелени и рук; дегустация только в
помещении для еды.
Карта «Посев рассады»
о

•

5

о

Материалы: кассеты/стаканчики 200 мл; грунт для рассады; палочки для
маркировки; пульверизатор.

Культуры для Севера: салаты (маслянистые, ромэн),
пекинская/белокочанная капуста ранняя, мангольд, лук на перо,
бархатцы/календула, ранние детерминантные томаты для теплицы.
о Шаги: заполнение кассеты, уплотнение, посев по глубине 1-2
семени/ячейку (глубина= 2-3 диаметра семени), увлажнение, маркировка.
Карта «Пикировка»
о Только с педагогом: подготовить стаканчики с влажным грунтом, сделать
отверстие палочкой, аккуратно вынуть сеянец за семядоли, поместить до
семядольных листьев, уплотнить, полить.
Карта «Уход за кроликом»
о Только под контролем взрослого, в перчатках при уборке.
о Ежедневно:
• Сено в сеннике (основа рациона), свежая вода, небольшая порция гранул.
• Осмотр: чистота подстилки, поведение (аппетит, активность).
о Нельзя: поднимать на руки без педагога; шуметь; кормить «человеческой»
едой; выпускать из вольера без подготовленного пространства.
о После контакта - мытъё рук.
о

•

•

Перечень мнкрозеленв (средние сроки и условия)

• Кресс->- 5-7 дней; тень на прорастание 1 день; свет умеренный.
• Редис-- 7--10 дней; не загущать; яркий свет.
• Капуста/брокколи - 8-12 дней; ровный посев.
• Подсолнух - 8-12 дней; обильный посев, следить за плесенью.
• Горох - 10-14 дней; любит прохладу, не заливать.
• Пшеница-7-10 дней; стабильный свет.
• Базилик···- 12-18 дней; тепло, не переувлажнять.
Рекомендуемый свет: 14-16 ч/сут; расстояние от LED до верха растений 20-35 см;
температура 20-23 °С; влажность 40-60%.
1.4. Планируемые результаты

•

Личностные: интерес к природе, бережное отношение к растениям и животным,
дисциплина и аккуратность.
• Металредметные: следование инструкции, работа в паре, простые измерения
линейкой, фиксация наблюдений пиктограммами.
• Предметные (к концу года ребёнок):
о Знает 5-7 видов микрозелени; что нужно растению; 3-4 правила
благополучия кроликов.
о Умеет: посеять микрозелень, аккуратно полить, срезать и приготовить
простой «зелёный» бутерброд; распикировать простую рассаду с помощью
взрослого; наполнить сенник/поилку; вымыть руки и убрать место.
о Соблюдает:
тишину рядом с животными, гигиену, запрет на
самостоятельное обращение с электрикой и химсредствами.
Уровни достижений: базовый (по подсказке), уверенный (по памятке),
продвинутый (помогает другим, предлагает улучшения).

6

Раздел 2. «Компле1~с организационно-педагогичес1~их условий»
2.1. I{алендарный учебный график.

См. Приложение № 1 «Календарный учебный график»
2.2. Условия реализации программы.
Организация образовательного процесса и мониторинг

•

Режим: 2 занятия по 2 акад. часа в неделю (в каждом занятии: 5-7-мин. двигательная
пауза, питьевой режим).

•

Формы: игровые практиrсумы, работа по станциям, мини-исследования, «кроличий
час», проектные мастерские, праздник.
Методы: демонстрация ._ совместное действие ._ самостоятельная тренировка;
исследовательская игра; командные роли; рефлексия «смайлик-термометр успеха».
Технологии: LЕD-досветка на таймере (включает взрослый), фотохроника,
пиктограммные чек-листы, «наклейки-достижения».
Безопасность:

•
•
•

о

Семена пищевого качества; чистый инвентарь; зоны «растения/животные»
разделены.

о

•
•
•

Мытьё рук до/после, перчатки при уборке; электрика - только взрослые;
запрет химических средств для детей.
о У кроликов --- тишина, доступ к воде/укрытию; учёт аллергий; согласия
родителей на зооконтакт и дегустацию.
Мониторинг результатов:
Входной: опрос-картинки «что нужно растению/что любит кролик».
Текущий: чек-листы по операциям, фото до/после, «лестница роста», наблюдения за
поведением кролика.
Промежуточный (декабрь/март): мини-показ навыков (посев лотка; безопасный уход у
кроликов).

•

Итоговый: защита мини-проектя + демонстрация избранного навыка; портфолио
(фото, листы наблюдений, «паспорт расгения»).

•
•

Стеллажи 2-3 секции с бортиками; таймеры для света.
Лотки 20хЗО см - 24-36 шт.; поддоны к ним; кассеты 40-72 ячейки - 8-12 шт.;
стаканчики 200 мл --- 150-250 шт.
Маты/субстраты (кокос/джут/бумажные), универсальный грунт для рассады (рН 66,5).

Оснащение «зелёной лаборатории» (на группу 10---12 чел.):

•
•

LЕD-свет 4000-6500К, равномерный, 14-16 ч/сут; закрытая проводка, УЗО, розетки с
защитой.

•

Пульверизаторы 6-8 шт.; мерные кружки; лейки с носиком; палочки-ярлыки;
водостойкие маркеры.
Раковина рядом, дозаторы мыла/санитайзера, одноразовые полотенца, перчатки,
контейнер для отходов.
Зона кроликов (отдельная):
Просторный вольер/клетка с укрытием; сенник; поилка; лоток; подстилка; ограждение
от детей без педагога.
Корма: сено постоянно; гранулы - по норме; свежая вода; разрешённые овощи - по
согласованию с ветеринаром.
Ветеринарное сопровождение/консультацюr; журнал ухода; исключено разведение.
Кадровые условия:

•

•
•
•

7

•

Педагог допобразования; ассистент на дежурства; приглашённый ветеринар/зоотехник
(2-3 встречи/год).
Документы и безопасность:

•

Журналы инструктажей/дежурств; согласия родителей на зоокоитакт/фото/дегустации;

учёт аллергий; локальные инструкции по ТБ/санитарии.

2.3. Формы аттестации.
•
•
•
•

Текущая: чек-листы навыков; устные мини-рассказы; фотофиксация.
Промежуточная (декабрь, март): мини-зачёт «я умею» по микрозелени и кроликам.
Итоговая: защита командного мини-проекта на празднике+ демонстрация личного
навыка (по выбору).
Оценивание без отметок; рубрикатор:
о Теория (понимание простых правил)-15%
о Практика и безопасность -45%
о Проект и презентация - 30%
Сотрудничество и аккуратность - 10%

2.4. Оценочные материалы.
•

•

•

Входной опрос-картинки (да/нет):
о Растению нужны: свет, вода, тепло, воздух, конфеты (нет).
о Кролик любит: сено, свежую воду, тишину, чипсы (нет).
Чек-лист «Посев мнкрозелени» (детский, пиктограммы):
о Помыл руки [ ] - Чистый лоток [ ] - Ярлык [ ] - Посеял не густо [ ] Смочил [] -Поставил на полку [] -Убрал место [ ].
Чек-лист «Срез и кухня»:

Ножницы чистые [ ] - Срез аккуратный [ ] - Зелень промыта [ ] - Руки
вымыты [ ] -- Стол чистый [ ] .
• Чек-лист «Уход за кроликом» (только с педагогом):
о Подхожу тихо [ ] - Сенник наполнен [ ] - Вода чистая [ ] - Клетку без
разрешения не открываю [ ] - Руки вымыл после [ ] .
• Мини-тест (5 вопросов с картинками):
1. Отметь, где густо/редко посеяно.
2. Что делать, если увидел плесень? (позвать взрослого, уменьшить влагу).
3. Что кролику нужно каждый день? (сено, вода, покой).
4. Где живут семядоли? (выбор из картинок).
5. Какие предметы опасны? (вилка в розетке, химия).
• Рубрика проекта (0-2 балла за критерий):
о Цель понятна - 0/1/2
о Аккуратность и безопасность - 0/1/2
о Командная работа - 0/1/2
о Результат виден (урожай/стенд/памятка)- 0/1/2
Рассказ понятный - 0/1/2
о

2.5. Методические материалы.
•

Занятие 1 (2 ч): «Домик для ростка»
о Цель: правила ТБ, базовые потребности растения.
о Ход: игра-сортировка «что нужно растению»; пиктограммы правил;
экскурсия по зонам; мытьё рук; посев кресса (малые группы); рефлексия
«смайлик-термометр».

8

•

•

Занятие 2 (2 ч): «Знакомство с кроликом»
о Цель: правила спокойного контакта.
о Ход: плакаты «что можно/нельзя»; наблюдения
сенник+вода; рисунок «когда кролику спокойно».
Занятие 5 (2 ч): «Густо-редко»
о Цель: влияние плотности посева.

через

ограждение;

Ход: два лотка редиса (плотный/редкий), прогноз-рисунки, полив «по
сигналу», запись в дневниках наклейками.
• Занятие 7 (2 ч): «Срез и кухня»
о Цель: безопасный сбор и дегустация.
о Ход: показ среза; мытьё зелени; бутерброды; уборка и мытьё рук; «мне
понравилось/не понравилось».
• Занятие 1 О (2 ч): «Паспорт растения»
о Цель: маркировка и учёт.
о Ход: делаем ярлыки; посев салатов/капуст; фото «день О».
• Занятие 13 (2 ч): «Пикировка»
о Цель: бережная пересадка.
о Ход: показ; работа в парах; фото «до/после»; рефлексия «что было
сложным».
• Занятие 18 (2 ч): «Как понять кролика»
о Цель: язык тела.
о Ход: карточки «уши/поза/звуки»; спокойный уход; памятка-плакат в
черновике.
• Занятие 22 (2 ч): «Полив по весу»
о Цель: дозирование воды.
о Ход: «тяжёлый/лёгкий» лоток; сравнение; таблица-пиктограмма.
• Занятие 28 (2 ч): «Подготовка к передаче рассады»
о Цель: ответственность и планирование.
о Ход: выбор растений для семьи; памятка по перевозке; упаковка;
маркировка.
• Занятие 35-36 (4 ч): «Праздник зелёной тарелки»
о Цель: показать достижения.
о Ход:
стенд, экскурсии для родителей, дегустация микрозелени,
демонстрация
ухода
за
кроликом
(в
безопасном
формате),
сертификаты-наклейки, рефлексия.
Физкультминутки (примеры): «мы ростки» (тянемся к свету), «дождик-солнышко»
(двигательная игра), «кроличьи ушки» (мимика и позы).
Памятки (для печати на стенд):
• «5 шагов чистого посева»
• «Тихо рядом с кроликом»
• «Что можно/нелия давать кролику»
«Как мы поливаем безопасно»
о

2.6. Раздел воспитания, календарный план воспитательной работы.
l. Сентябрь --- Торжественное открытие «Мы - школа юного фермера»
• Форма: собрание, знакомство, правила поведения, экскурсия по учебному
уголку/теплице.
• Воспитательная цель: формирование команды, знакомство с правилами
безопасности и уходом за растениями/животными.
• Ресурсы: презентация, стенд с планом года, листы регистрации, памятки для детей
и родителей.
9

•
2.
•
•

Оценка: активность, знание «правил фермы» (наблюдение).
Сентябрь - Мастер-класс «Безопасность и гигиена па ферме»
Форма: интерактивный урок + игра «Чистые руки - здоровые животные».
Цель: научить правилам гигиены, мытья рук, обращения с кроликами и
растениями.

•
•
3.
•
•

Ресурсы: постеры, безвредные средства дезинфекции, наглядные карточки.
Оценка: демонстрация правильного мытья рук/надевания перчаток.
Октябрь -Модуль «Микрозелень»: посев и уход (сборная группа)
Форма: практическое занятие - посев семян микрозелени в контейнеры.
Цель:
освоение
техники
посева,
заботы
о
всходах,
формирование
наблюдательности.

•
•
4.
•
•
•
•
5.
•
•
•
•
6.
•

Ресурсы: контейнеры, почва/вата, семена (брокколи, горох, редис), лейка, этикетки.
Оценка: аккуратность посева, ярлык с именем и датой.
Октябрь -Творческая мастерская «Этикетки для растений»
Форма: творческая работа (рисование/аппликация) для маркировки контейнеров.
Цель: эстетическое воспитание, чувство принадлежности к делу.
Ресурсы: бумага, фломастеры, наклейки.
Оценка: участие, аккуратность.
Ноябрь-Микрозелень: первый уход и наблюдение (фото-дневник)
Форма: измерение роста, фотографирование, запись в «дневник растений».
Цель: формирование навыка вести наблюдение и фиксироватъ результаты.
Ресурсы: дневники, линейки, фотоаппарат/смартфон педагога,
Оценка: полнота записей, аккуратность дневника.
Декабрь - Микрозелень: сбор первого урожая+ кулинарный мини-урок
Форма: уход за растениями, срезание, дегустация/приготовление бутербродов с
микрозеленыо.

•

Цель: практическое завершение цикла выращивания, развитие вкусовых культур и
здорового питания.

•

Ресурсы: ножницы, тарелки, хлеб, масло, одноразовая посуда, согласие родителей
(на дегустацию).

• Оценка: соблюдение правил гигиены, аккуратность, участие в приготовлении.
7. Январь - Модуль «Рассада»: семинар «Что такое рассадам+ посев в ящики
• Форма:
теоретико-практическое
занятие:
выбор
семян,
посев
томатов/перца/базилика.
•
•
•
8.
•
•
•
•
9.
•
•

Цель: понимание жизненного цикла растений и стадий выращивания.
Ресурсы: семена, торфоперегнойные таблетки/контейнеры, маркеры,
Оценка: правильность посева, заполнение плана ухода.
Февраль - Практикум «Пересадка рассады в большие ёмкосги»
Форма: практическая отработка техники пикировки/перевалки,
Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности и понимания корневой системы.
Ресурсы: лопатки, земля, горшочки, вода.
Оценка: качество пересадки, бережное обращение с растением.
Февраль - Встреча с ветеринаром/кролиководом (гость)
Форма: беседа, показ наглядных материалов, ответы на вопросы детей.
Цель: формирование правильного отношения к животным, понимание ухода и
здоровья кроликов.

•
•
10.
•

Ресурсы: приглашённый специалист, плакаты, памятки для родителей.
Оценка: активность, сформулированные вопросы детьми.
Март-Модуль «Кролиководство»: знакомство с кроликами, правила кормления
Форма: практическое занятие под наблюдением педагога: кормление, уборка
подстилки (символично), общение с животными.
Цель: воспитание заботы, ответственности и эмпатии к животным.

•

10

•
•

Ресурсы: корм, миски, перчатки, щётки, ящик подстилки.
Оценка: соблюдение правил, аккуратность и доброта в общении.
1]. Март -Практическое занятие «Уход за гигиеной кроликов»+ журнал наблюдений
• Форма: чистка шерсти, проверка ушек/пальчиков, заполнение карточек
индивидуального ухода.
•
•
•

Цель: навыки ухода и ведение учёта здоровья животных.
Ресурсы: щётки, салфетки, карточки здоровья.
Оценка: внимание к деталям, корректное заполнение карточки.
12. Апрель --Экскурсия на мини-ферму/ в питомник
• Форма: выездное мероприятие (половина дня).
•

Цель: расширение
фермерства.

кругозора,

•

Ресурсы: согласия
наблюдения.

родителей,

знакомство
транспорт,

с

производственными

план

экскурсии,

аспектами

вопросы

для

• Оценка: выполнение заданий экскурсии (лист наблюдений), культурное поведение.
13. Май-Ярмарка «Юный фермер»/ День открытых дверей (родители приглашены)
• Форма: выставка растений и поделок, показ ухода за кроликами, дегустация
бутербродов с микрозеленью, презентации детей.
•

Цель:
развитие коммуникативных
взаимодействие с родителями.

навыков,

гордость

за

достигнутое,

•

Ресурсы: столы выставочные, стенды, сертификаты, плакаты с результатами
проектов.

• Оценка: участие в подготовке и презентации, оформление стенда.
14. Июнь - Итоговое мероприятие и награждение «Мой первый урожай»
• Форма: подведение итогов года, выдача сертификатов/значков, коллективная
фотография, план на следующий год.
• Цель: закрепление достижений, мотивация продолжать занятия.
• Ресурсы: сертификаты, фото, дипломы «Лучший помощник», «Лучший дневник» и
др.
•

Оценка: суммарная оценка по портфолио и участию в мероприятиях.

2. 7 Список литературы
Детям:
•
Энциклопедии DK «Растения» (изд. Махаон); серии «МИФ. Детство», «Клевер» о
природе для младших школьников.
Педагогу:
•
FАО. School Gardens - Teachiпg Toolkit (материалы для педагогов; русскоязычные
ресурсы на fao.org).
•
Uпiversity Ехтепзюп (I.F AS/UMaiпe/MSU): Microgreens - iood safety and classrooш
gнides (англ.).
•
RSPCA. I.Zabbit Саге Guidelines; House I.Zabbit Society: Ваыс Саге (англ. - наглядные
постеры и памятки).
•
Региональные методические рекомендации ИМЦ/Роспотребнадзора по санитарии и
ТБ в практикумах для младших школьников.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».