ДООП Танцуем вместе 2025

УПРАВЛЕН:ИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯГОДНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ммнипипхвьнхя ыоджктнхя ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-37-54
E-mail: tvorcJ1ie:нvo@шaH.rп

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом совете
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»

--__,µ,~сШ/11,с;,щ,;LIL>=:,,;~~~~гпова М.Д./

Протокол № ,,'от <>
Тема 7.

. нварь

1
1

Февраль

::~;~:с;ий народный танец»

!

!7
1

чо

'2

.1

i2

;Апрель

Тема 9.
«Цыганский танец»
Тема 10.
«Путешествие по странам»

112

'-----

i

J

1

«Испанский танец»

i

зима!»

2

111

Май

~~~;~:~::'i · ·- -j

~~др~~Jо

·----+--·-························t'·-·······················--················..,,

~арт
!

.

9

екабрь· -

---····•·············································· ························

J

/3

Тема 4. «Историко -

!осень»

19

; ~~~::::е:7~:, · - - -12 ·
t
!Ноябрь

i

!:Волшебна

I

'-

i

!

ема;;:-;;в I

jГости к
!весне»

i

i

il
l«Весна

1О

······----:

/стучится
юкна»

;....!
il-----1

вi

i

10

!

1

!Гема 5.f1•«Вь~уск
1
l«Здравству
детеи
в,

1:

. 1~' ~.~:~.'. >~

!?.

1

i~. ~.~-л_у_»~

1

.

1.4. Планируемые результаты
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся
следующих результатов:
Первый год обучения (старшая группа). Дети совершенствуют навыки по
различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений
в
обшеразвивающия
и
танцевальных
упражнениях.
Владеют
основными
хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять
ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.
Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Могут хорошо
ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют вьшолнять
специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами
хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические,
народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по
креативной гимнастике этого года обучения.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца,
способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогичесю,1х условий»
2.1. Календарный учебный график.

См. Приложение No 1 «Календарный учебный график»
2.2. Условия реализации программы.
Методическое обеспечение программы

Успешное решение поставленных задая на занятиях хореографией с
дошкольниками возможно только при использование педагогических принципов и метод
обучения.
Принципы и методы обучения.
• индивидуализации (определение посильньх заданий с учётом возможностей ребёнка);
• систематичности (непрерывность и регулярность занятий); наглядности
(безукоризненный показ движений педагогом);
• повторяемости материала (повторение вырабатываемьш двигательных навыков);
• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и
заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Метоцические приёмы,

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного
возраста является игра, так как игра - это основная деятельность, естественное состояние
детей дошкопьного возраста.
Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о
том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим
компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое­
либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и
осмысливают свои представления о мире.
Наглядный метод - выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения щироко используется метод аналогий с
животным и растительным миром (обри, поза, двигательная имитация), где педагог­
режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария
головного мозга ребенка, его пространственно-обратное мышление, способствуя
высвобождению скрытьш творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности,
объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический мета заключается в многократном выполнении конкретного
музыкально-ритмического движения.
Этапы процесса обучения

Целостный процесс обучения танцам можно условно разделить на три этапа:
начальный этап - обучению упражнению (отдельному движению);
этап углубленного разучивания упражнения;
этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного
представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и
демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, обрабатывают
упражнение, подражая педагогу.
Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия
для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.
Показ упражнения происходит в зеркальном изображении.

9

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую
ребенок получил при просмотре. Первые попытки Опробования упражнения имеют
большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.
При обучении несложным упражнением (например, основные движения руками,
ногами, головой, туловищем, простейшие прыжки и др.) начальный этап обучения может
закончиться уже на первых попытках. При обучении сложным движениям (например,
разнонаправленные движения руками, ногами, головой в упражнениях танцевального
характера) педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы
дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения. Если
упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять
расчлененный метод. Например, изучить сначала движение только ногами, затем руками,
далее соединить эти движения вместе и только после этого продолжить дальнейшее
обучение упражнению.
Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и
исправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить
несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.
Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и
совершенствованием деталей техники его выполнеяия. Основная задача этапа сводится к
уточнению
двигательных
действий,
пониманию
закономерностей
движения,
усовершенствования ритма, свободного и слитного вьшолненмя упражнения.
Главным условием обучения на этом этапе является целостное выполнение
упражнения. Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с
предыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый
опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций.
Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные
упражнения в целом.
Этап
закрепления
и
совершенствования
характеризуется
образованием
двигательного навыка, переходом его к творческому самовыражению в движении под
музыку.
Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного
навьша у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого
уровня, выполнение которых можно было бы использовать в комбинации с другими
упражнениями.
На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и
формировать у детей индивидуальный стиль.
Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным лишь только
тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической
отдачей. Только после этого данное упражнение можно применить с другими, ранее
изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексах и танцах.
На занятиях хореографией подбор упражнений соответствует возможности и
подготовленности детей.
В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального искусства,
осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.
Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей. Главным возбудителем
фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается
особенно тщательно, по следующим принципам:
- соответствие возрасту;
- художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их
образов;
- моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям;
10

- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на
примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из
мультфильмов.
На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный
репертуар. Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний,
умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально-танцевальные и общие
способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей.
IV[атериально-техническое обеспечение:

Для занятий хореографического объединения необходимо:
1. Просторное помещение с напольным покрытием, которое оборудовано
специальными станками и зеркалами;
2. Станок - хорошо отполированная круглая палка диаметром 4 см., которая
прикрепляется к стене кронштейнами на расстоянии примерно 80-100 см. от пола и 30 см.
от стены;
3. Зеркала;
4. Костюмы для занятий и специальную обувь ученики приобретают
самостоятельно.
5. Музыкальный центр;
6. Видеомагнитофон;
7. Видеокамера и фотоаппарат;
Кадровое обеспечение:
Педагог: Танзунов Аркадий Александрович, средне-специальное образование,

Колледж культуры и искусства Республики Алтай.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий,
повышает интерес обучающихся к учебному процессу.
В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия,
индивидуальные, теоретические, практические, игровые, творческие, конкурсы, занятия­
зачёты, выступления.
В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей
используются различные формы работы на занятиях:
Обучение: беседы, этюды, репетиции.
Воспитание:
воспитательные
беседы,
упражнения
на
коллективное
взаимодействие, тренинги.
Развитие: мастер-классы, конкурсы.
2.3. Формы аттестации.

Формы подведения итогов:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
Контрольные занятия:
-итоговое занятие;
-открытые занятия для родителей;
-ответный концерт по итогам года.
Контроль обучения:
Методика выявления уровня развития ритма (разработана на основе методик А.Н.
Зиминой и А.И. Бурениной), выявление уровня развития чувства ритма.
Проведение наблюдение за детьми в процессе выполнения специально
подобранных заданий.
Критерии уровня развития чувства ритма:
11

Движение.
Передача в движении характера знакомого музыкального произведения (3-х
частная форма).
высокий- ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения
соответствуют характеру музыки;
средний- производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей),
движения соответствуют характеру музыки;
низкий--смену
движении
производит с
запаздыванием,
движения
не соответствуют характеру музыки.
Передача в движении характера незнакомого музыкального произведения
(фрагмента) после преОварител ного прослушивания.
высокий
движения соответствуют характеру музыки, эмоционалъное
выполнение движении;
средний- движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
низкий -движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.
Соответствие ритма движений ритму музыкп.
высокий- чёткое вьшолнение движений;
средний- выполнение движений с ошибками;
низкий - движение выполняется не ритмично.
Координация движений
и
внимание
(«ритмическое
эхо
со
звучащими жестами»).
высокий - ребёнок выполняет все движения без ошибок;
средний - допускает 1-2 ошибки;
низкий - не справляется с заданием.
Воспроизведение ритма.
Воспроиsведение ритма знакомой песни под своё пение.
высокий - ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;
средний - воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;
низкий - неверно воспроизводит ритм песни.
Воспроизведение ритма мелодии, сызранной педагогом на иwструменте.'
высокий - ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;
средний - воспроизводит ритм песни с ошибками;
низкий - неверно воспроизводит ритм песни.
Воспроизведение ритма песни шагами.'
высокпи - верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;
средний - верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;
низкий -допускает много ошибок или не справляется с заданием.
Воспроизведение
ритмических рисунков
в
хлопках
или
на
ударных инструментах («ритмическое эхо»):
высокий - ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний - допускает 2-3 ошибки;
низкий - не верно воспроизводит ритмический рисунок.
Творчество.
Сочинение ритмических рисунков.
высокий-··- ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;
средний - использует стандартные ритмические рисунки;
низкий-не справляется с заданием.
Танцевальное:

12

высокий - ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении;
самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения
выразительны;
средней - чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,
движения соответствуют характеру музыки;
низкие не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.
Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка Координация,
ловкость движений - точность движений, координация рук и ног при выполнении
упражнений. Для проверки уровня развития координации рук и ног применяются
следующие задания:
Упражнение 1. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону
левую ногу и наоборот.
Упражнение 2. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и
согнутую в колене левую ногу (и наоборот).
Упражнение 3. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.
3 балла - правильное одновременное выполнение движений.
2 балла - неодновременное, но правильное; верное выполнение после повторного
показа.
1 балл - неверное выполнение движений.
Творческие проявления - умение импровизировать под знакомую и незнакомую
музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные,
оригинальные «па».
Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству. Детям
предлагается под музыку (после предварительного прослушивания) изобразить
следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.п.
3 балл - умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать
слова, характеризующие музыку и пластический образ.
2 балл - двизхения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.
1 балл - ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально- игровой
импровизации;
Гибкость тела- это степень прогиба назад и вперед. При хорошей гибкости корпус
свободно наклоняется.
Упражнение «Отодвинь кубик дальше» (проверка гибкости тела вперед).
Детям предлагается сесть на ковер так, ятобы пятки находились у края ковра, ноги
прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног
расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени
не поднимать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в сантиметрах
от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.
3 см и меньше --- низкий уровень (lбалл).
4-7см - средний уровень (2 балла)
8-11 см - высокий уровень (3 балла).
Упражнение сАольдо» (проверка гибкости тела назад).
Исходное положение, лёжа на животе, поднимаем спину, отводим назад (руки
упираются в пол), одновременно сгибая ноги в коленях, стараемся достать пальцами ног
до макушки.
3 балл - максимальная подвижность позвоночника вперед и назад.
2 балл - средняя подвижность позвоночника.
1 балл - упражнения на гибкость вызывают затруднения.
Музыкальность - способность воспринимать и передавать в движении образ и
основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами,
13

темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе
самостоятельного исполнения - без показа педагога).
Упражнение «Кто из лесу вышел?»
После прослушивания музыки ребенок должен не только угадать кто вышел из
лесу, но и показать движением. Закончить движение с остановкой музыки. (отражение в
движении характера музыки).
Упражнение «Заведи мотор».
Дети сгибают руки в локтях и выполняют вращательные движения. Под медленную
музыку - медленно, под быструю - быстро (переключение с одного темпа на другой).
Упражнение «Страусы».
Под тихую музыку дети двигаются, как «страусы». Под громкую музыку
«прячут голову в песок» (отражение в движении динамических оттенков).
3 балла - умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и
заканчивать движение вместе с музыкой, передавать основные средства музыкальной
выразительности (темп, динамику)
2 балла - в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец
музыкального произведения совпадают не всегда.
1 балла - движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом,
ритмом, а также с началом и концом произведения.
Эмоциональность-выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в
мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания
композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение
выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто
подпевают во время движения, что-то приговаривают, после выполнения упражнения
ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения не
выразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э-1, Э-3).
Детям предлагается изобразить «усталуто старушку», «хитрую лису»,
«девочку, которая удивляется», «сердитого волка». Развитие чувства ритма.
Ритмииеские упражнения - передача в движении ритма проспушанного
музыкального произведения. Эти задания требуют от детей постоянного сосредоточения
внимания. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой
(слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; ребенок говорит примитивно
используя короткие отрывочные высказывания.
Упражнения с ладошками. Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши
по - разному, а дети должны построиться точно повторить его хпопки.
Педагог сидит перед детьми и четвертными длительностями выполняет
разнообразные хлопки. Педагог должен молчать, реагируя
на исполнение мимикой.
4 раза по голенями обеими руками (повторить 2 раза).
3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения). 2 раза по
коленям, 2 раза в ладощи.
1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением).
балл - с ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками
ритмический рисунок.
балла выполняет
лишь отдельные
упражнения, с
несложным
ритмическим рисунком.
балла - точно передает ритмический рисунок.
Уровни развития ребенка в музыкально-ритмической деятельности.
Первый уровень (высокий 15-18 баллов) предполагал высокую двигательную
активность детей, хорошую координацию движений, способность к танцевальной
импровизации. Ребенок умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и
заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую пасть музыки.
14

Имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку.
Хлопками передает ритмический рисунок.
Второй уровень (средний 10-14 баллов). Этому уровню свойственна слабая
творческая активность детей, движения его довольно простые, исполняет лишь
однотипные движения. Воспроизводит несложный ритм. Передаёт только общий
характер, темп музыки. Умеет выразить свои чувства в движении. В образно - игровых
двиiкениях легко передает характер персонажа. Верное выполнение упражнений на
координацию после повторного показа движений.
Третьему
уровню
(низкому
6-9
баллов)
соответствовали
следующие
характеристики детей: они повторяют несложные упражнения за педагогом, но при этом ·
их повторы вялые, мало подвижные, наблюдается некоторая скованность,
заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не
отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом
произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен
перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими
заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок.
Упражнения на гибкость вызывают затруднения.

2.4. Оценочные материалы.

•
•
.,
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

1.1. Наблюдение (основной инструмент):
Критерии наблюдения:
Двигательные навыки:
Общая координация: Умение выполнять простые движения (прыжки, бег, ходьба) с
сохранением равновесия.
Ритмичность: Способность следовать ритму музыки, выполнять движения в такт.
Простраиственнэя ориентация: Ориентирование в пространстве во время
движения, взаимодействие с другими детьми без столкновений.
Гибкость и пластичность: Выполнение движений с разной амплитудой, плавность
движений.
Сила и выносливость: Способность выполнять повторяющиеся движения,
длительность активного участия в занятии.
Специальные двигательные навыки: Освоение базовых танцевальных элементов
(приседания, повороты, махи руками/ногами, шаги).
Творческое самовыражение:
Импровизация: Способность придумывать свои движения в ответ на музыку или
задание.
Индивидуальность: Проявление собственного стиля в движениях.
Эмоциональность: Выражение эмоций через танец (радость, грусть, удивление).
Воображение: Использование образов и сюжетов в танце.
Коммуникативные навыки:
Взаимодействие в паре/группе: Способность работать вместе, выполнять задания
совместно.
Умение слушать и слышать: Восприятие указаний педагога и просьб сверстников.
Уважение к партнеру: Бережное отношение к другим участникам танца.
Участие в коллективных танцах: Проявление активности и заинтересованности.
Эмоциональное состояние:
Общее настроение: Позитивное/негативное отношение к занятиям.
Уровень тревожности: Стеснительность, страх перед выступлениями или новыми
движениями.

15

•
•

Самостоятельность: Инициативность в выполнении заданий, отсутствие
постоянной потребности в помощи.
Удовлетворенность: Проявление радости от процесса танца.
1.2. Педагогические ситуации и. задания (для оценки конкретных навыков):

•

"Зеркало": Педагог показывает движение, дети повторяют. Оценивается точность
повторения, ритмичность.
• "Волшебная палочка": Педагог задает характер движения (например, "двигайся как
капелька", "прыгай как зайчик"). Оценивается пластичность, выразительность,
соответствие образу.
• "Танцующая игрушка": Педагог предлагает изобразить движения любимой
игрушки. Оценивается воображение, творчество.
• "Поезд": Дети встают друг за другом и имитируют движения поезда. Оценивается
координация, ритмичность, взаимодействие.
• "Цветок расцветает": Постепенное наращивание движений от маленьких к
большим. Оценивается пластичность, контроль над телом.
• "Танец в кругу": Дети держатся за руки и выполняют движения по кругу.
Оценивается синхронность, взаимодействие.
• "Передай настроение": Дети передают друг другу определенное эмоциональное
состояние через движение. Оценивается выразительность, эмпатия.
• "Создай свой танец": Кратковременная импровизация под заданную музыку или
тему. Оценивается творчество, самостоятельность.
2. Формы представления результатов оценки:
2.1. Индивидуалыfые карты развития ребенка:

•
•
•

Содержат информацию о динамике по каждому критерию, заполненную по
результатам наблюдения.
Включают краткие комментарии педагога о сильных сторонах ребенка и зонах,
требующих дополнительного внимания.
Могут дополняться рисунками ребенка, его танцевальными "зарисовками".
2.2. "Дневник танцевальных успехов":

•
•

Простая, наглядная форма для ребенка, где отмечаются его достижения (например,
стикеры, наклейки за освоенные движения, участие в новом танце).
Способствует повышению мотивации и самооценки ребенка.
2.3. Творческие отчегы/выступлевия:

•
•

•

•
•

Открытые занятия, небольшие концерты, выступления на праздниках.
Позволяют оценить комплексное применение освоенных навыков в реальной
ситуации, а также уровень сценической культуры и уверенности.
2.4. Рекомендации для родителей:
По итогам диагностики педагог дает индивидуальные рекомендации родителям по
поддержанию и развитию танцевальных способностей ребенка дома (например,
какие движения отработать, какие игры поиграть).
2.5. Диагностическаи карта группы (итоговая):
Сводная информация о среднем уровне освоения программы группой по основным
критериям.
Позволяет скорректировать программу, выявить общие трудности группы.
2.5. Методические материалы.
Особенности оргаиизации образовательного процесса.

Образовательный процесс происходит очно.
Используются следующие
Методы обучения:

16

- словесный;
- наглядный практический;
- игровой;
Методы воспитании:

- убеждение;
- поощрение;
- стимулирование;
- мотивация.
Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная;
- парная;
- группова5r;
Формы организации учебного занятия: беседа, игра, концерт, конкурс, мастеркласс, открытое занятие, праздник, практическое занятие.
В процессе обучения используются различные педагогические технологии:
- технология индивидуализации обучения;
- технология группового обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровье сберегающая технология.
Дицакгичеекие материалы-ра:щаточные материалы;

альбомы с фотографиями творческих номеров коллектива;
технологические карты;
брошюры «правила здорового питания», «полезные ссылки», «правила нанесения
сценического макияжа», «сценическая прическа», «Сценическая одежда и обувь».
Систематизированные папки с познавательным материалом;
«Танцы народов мира»
«Классика. Основные танцевальные позиции рук и ног».
«Современные танцевальные направления. Обзор».

2.6. Раздел воспитания, календарный план воспитательной работы.

Сентябрь
Мероприятие 1: Вводное занятие

Цель: Ознакомление с программой и танцевальными стилями.
Формат: Игровое занятие с элементами танца, обсуждение ожиданий детей.
Мероприятие 2: День открытых дверей для родителей
Цель: Информирование родителей о программе и ее целях.
Формат: Демонстрация первых танцевальных движений детьми.

Октябрь
Мероприятие 3: Уроки основ хип-хопа
Цель: Ознакомление детей с ритмикой и движениями хип-хопа.

Формат: Серия уроков с элементами танцевальной игры.
Ноябрь
Мероприятие 4: Уроки народных танцев
Цель: Познакомить детей с культурным наследием через танцы.
Формат: Разучивание простых народных танцев (например, «Калинка»).
Декабрь
Мероприятие 5: Танцевальные игры на тему зимы
Цель: Развитие координации и командного духа.
17

Формат: Игровые занятия с элементами танцев (например, «Снежный бал»).
Январь
Мероприятие 6: Уроки по основам классического танца
Цель: Ознакомление с основами классического танца.
Формат: Разучивание простых движений и поз.
Февраль
Мероприятие 7: Музыкальный вечер
Цель: Развитие чувства ритма и муаыкалышсти.
Формат: Игры с музьпсальными инструментами, танцы под разную музыку.
Март
Мероприятие 8: Танцевальные :импровизации
Цель: Стимулирование творческого самовыражения.
Формат: Импровизационные занятия, где дети могут создавать свои танцы.
Апрель
Мероприятие 9: Репетиция для итогового выступления
Цель: Подготовка к концертам.
Формат: Разучивание финальных номеров, работа над хореографией.
Май
Мероприятие 10: Итоговый концерт "Танцуем вместе"
Цель: Подведение итогов программы.
Формат: Выступление детей перед родителями и друзьями.
Мероприятие 11: Мастер-класс с приглашённым хореографом (ноябрь)
Цель: Расширение танцевального кругозора.
Формат: Занятие с профессиональным танцором.
Мероприятие 12: Участие в танцевальном фестивале (апрель)
Цель: Опыт выступления на большом мероприятии.
Формат: Подготовка и участие в фестивале для детей.
Июнь
Мероприятие 13: Анкетирование для детей и родителей
Цель: Сбор отзывов о программе.
Формат: Проведение анкетирования и обсуждение результатов.
Мероприятие 14: Подведение итогов года
Цель: Обсуждение достижений и планов на следующий год.
Формат: Встреча с родителями, обсуждение успехов детей.
2.7 Список литературы
1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.
Буренина, Москва 2014
2. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
3. Ж.Е. Фирилева, Б.F. Байкина «Ганцевально-игровая гимнастика
для
детей»
Сапкт - Петербург 2003г.
4. Н. Зарецкая, 3. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2093г.
5. Бриске И. Э. Мир танца для детей. -Челябинск, 2005.
6. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.:Просвещение, 1980.
7. Ваганова А.Я. Основы классического танца. СП6 -- 2001
8. Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку
9. Васильева Т.К. Секрет танца-СПб., - 1997 для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
1 О. Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.. ' Вита, 1986.
11.Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике - М., 1972
12. Конорова Е.В. Ритмика-М., 1947
18

13.I(онстантинова А. И. Игровой стретчинг. - СП6.: Вита,1993. 14.Константинова Л.
Э.Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СП6:
Просвещение, 1994.
15. Костровицкая В.С. 100 Уроков классического танца- Л., 1981 16.Кряж В.Н. и др.
Гимнастика Ритм. Пластика- Минск, 1987
16. Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. СП6: Искусство, 1993.
17. Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990
18. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей - Ярославль, 1997
19. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985
20. Пуртова Т. В. и др. Уwте детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003
21. Руднева С, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение
22. Скрипниченко М. Т. «Чудо-ритмика»/ программа по хореографии
23. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: .Пинка-Пресс, 2006.
25. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для
детей. - СП6.: «Детство - пресс», 2000.Алямовская, Бекина

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».