Отчет о результатах самообследования ЦДТ за 2024

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-37-54
E-mail: tvorchiestvo@mail.ru

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДЕНО:

на Педагогическом совете
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»
Протокол № j от ''{){} .i:tl t -l 5e d c L 5вI в7 г.
0

0 I

Отчет
о результатах самообследования
муниципальной бюджетной образовательной
организации дополнительного образования
«Центр детского творчества п. Ягодное»
за 2024 год

Магаданская область,
пгт. Ягодное, 2025

Оглавление

Введение

З

1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы
1.1. Организация образовательной деятельности

4
4

1.2. Содержание образования

4

1.3 Методический потенциал
1.4. Организация воспитательного процесса

6
7

1.5. Оценка качества материально-технической базы

8

2. Оценка образовательной деятельности

8
9

2.1. Оценка организации учебного процесса
2.2. Оценка кадрового, учебно-методического обеспечения

11

12
Показатели деятельности МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»,
подлежащие самообследованию
14

3. Выводы

2

Введение
Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного
образования «Центр детского творчества п. Ягодное» - это многопрофильное учреждение
дополнительного образования, входящее в единую систему образования Ягоднинского
городского округа (далее Учреждение).
Полное наименование образовательного
учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальная бюджетная образовательная
организация дополнительного образования «Центр детского творчества п. Ягодное» (далее
МБООДО «ЦДТ п. Ягодное»).
Юридический адрес образовательного учреждения: 686230, Магаданская область,
пгг. Ягодное, улица Школьная, дом 9. Телефоны/факс: (41343)2-20-49, 2-37-54 E-mail:
tvorchiestvo@mail.ru. Интернет-сайт: https://tsdtyagodnoe.magadanschool.ru/
Образовательная
организация
является
некоммерческой
организацией.
Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип образовательная
организация дополнительного образования.
Устав
утвержден
руководителем Управления образования администрации Ягоднинского муниципального
округа Магаданской области.
Учредителем организации является Управление образования администрации
Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Директор: Аюпова Марина Даниловна.
Деятельность учреждения регламентируют следующие правоустанавливающие
документы:
- Устав МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное», утвержденный руководителем Управления
образования администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- лицензия на образовательную деятельность: № 393 от 20 июня 2014 г. серия 49ЛО1
№ 0000309. Срок действия - бессрочно.
Занятия проводятся в основном здании, расположенном по адресу: Магаданская
область, п. Ягодное, улица Школьная, дом 9, а также по адресу на основании договоров о
взаимодействии: п. Ягодное ул. Спортивная, д. 19 - МБУ "Центральная библиотека
Ягоднинского муниципального округа Магаданской области»; п. Синегорье - ул. Победы,
д. 5 - МБОУ «СОШ п. Синегорье»; п. Оротукан, ул. Спортивная, д. 10 - МБОУ «СОШ п.
Оротукан»; п. Дебин, ул. Спортивная - МБОУ «СОШ п. Дебин»,
Финансирование МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» осуществляется за счет субсидий из
местного бюджета на выполнение муниципального задания, бюджета округа и
привлеченных внебюджетных (спонсорских) средств.
Главным принципом управления учреждением является коллективность принятия
решений и персональная ответственность субъектов управления. Действенными формами
самоуправления МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное», обеспечивающими государственно­
общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет и Совет образовательной организации.
Порядок выборов органов самоуправления, их компетенция и порядок организации
деятельности определяется Уставом организации и Положениями.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Порядок проведения самообследования
образовательных организаций» (с изм.) Учреждение в целях обеспечения доступности и
открытости информации о своей деятельности провело самообследование по итогам 2024
года.
Целью самообследования МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» является получение
объективной информации о состоянии образовательной деятельности; установление
степени соответствия фактического содержания, уровня и качества образовательной
деятельности, выявление положительных результатов и недостатков в деятельности
учреждения.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности,
3

системы управления учреждением, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации
учебного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также проведен анализ показателей
деятельности учр еждения, подлежащей самообследованию.

1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.
1.1. Организация образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности строится согласно учебному графику,
который разработан на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, в соответствии с СанПиН
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Уставом МБОО ДО «ЦДТ
п. Ягодное».
Регламентирование учебной деятельности на учебный год
Продолжительность учебного года в объединениях: Начало учебного года - с 15
сентября. Окончание учебного года - 31 мая. Летние каникулы: с О 1 июня года по 31
августа. Комплектование учебных групп с 15 сентября по 30 сентября. Начало учебных
занятий - с 15 сентября. Количество учебных недель в году - 36 учебных недель. В
каникулярное время занятия проводятся по расписанию, расписание может меняться по
представлению педагога. Учебный процесс организован в одну смену.
Режим работы МБОО ДО «IJДT» в течение учебного года
Кратность занятий в неделю: 1 год обучения - 1-4 раза в неделю; 2 год обучения - 24 раза в неделю 3 год и более - 2-4 раза в неделю Продолжительность занятий составляет:
• для обучающихся от 5 до 6 лет - 25 минут;
• для обучающихся от 6 до 7 лет - 30 минут;
• для обучающихся от 7 до 8 лет - 3 5 минут;
• для обучающихся от 8 до 18 лет включительно - 40 минут.
Через каждое занятие устанавливается перерыв не менее 1 О минут, перерыв между
занятиями групп 10-15 минут.
Общий режим работы Учреждения установлен в соответствии с действующим
законодательством и позволяет учреждению нормально функционировать, создавая
наиболее благоприятный режим для учебной деятельности обучающихся, труда и отдыха
сотрудников. Режим работы Учреждения определен Правилами внутреннего трудового
распорядка, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, учебным расписанием,
другими локальными нормативными актами.
Оценка контроля и уровня подготовки учащихся проводится по результатам
промежуточной и итоговой аттестации, зачетных мероприятий, диагностики, участием в
смотрах, конкурсах, праздниках, выставках, концертах и др.
Вывод: В МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» организован учебный процесс в
соответствии с годовым календарным учебным графиком и законодательными актами,
регулирующими образовательно-воспитательную деятельность.

1.2. Содержание образования.
Содержание образовательной деятельности обусловлено социальным заказом.
Одним из важных источников формирования социального заказа являются Управление
образования и органы местного самоуправления. Социальными заказчиками,
определяющими деятельность учреждения, являются дети, родители (законные
представители) и сотрудники. Образовательные услуги предоставляются населению на
бюджетной основе, согласно Уставу МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное». В 2024 году в МБОО
4

ДО «ЦДТ п. Ягодное» по МЗ занимается 407 учащихся, 1 7 объединений по следующим
направленностям:
- художественная;
- естественнонаучная;
- техническая;
- социально-гуманитарная;
- физкультурно-спортивная.

№п/п

р аспределение учащихся по направленностям
Направленность объединений
Наименование
Количество
объединений
учащихся

1

Естественнонаучная

«Фермер»

37

2

Техническая

«ABCD»

39

«Фантазия»

15

«Мелодика»

10

«Танцуй ради жизни»

30

«Танцуем вместе»

28

«Тайм декор»

30

«Веселый английский»

40

«Лингвострановедение»

15

«Волонтер»

21

3

Художественная

4

Социально-гуманитарная

5

«Юный
движения»

инспектор

24

«Формирование
основ
дорожной безопасности»

25

«Юный пожарный»

11

«Риторика»

10

«Наследники»

22

«Детский фитнес»

35

«Шахматы и шашки»

15

Физкультурно-спортивная

ИТОГО:

17

407

5

Возрастной состав учащихся от 5 до 18 лет, наполняемость групп в среднем
составляет - 12-15 человек. Учебный план является одним из основных документов,
предназначенных для планирования и организации образовательной деятельности,
определяющей направленность и содержание образовательной деятельности МБОО ДО
«ЦДТ п. Ягодное». В 2024 году в ЦДТ в соответствии с лицензией было реализовано 17
образовательных программ. Дополнительные общеразвивающие программы разной
направленности ежегодно рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются
директором ЦД Т с учетом внесенных изменений. Реализуемые программы соответствуют
требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

Контингент учащихся по списочному составу представлен:
5-9 лет-219;
среднее звено 10-14 лет - 149 чел.;
старшеклассники 15-18 лет - 3 9 чел.
В соответствии с договорами о сетевом взаимодействии 6 объединений занимаются
на базе 3-х учреждений: МБУ "Центральная библиотека Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области»; МБОУ «СОШ п. Синегорье»; МБОУ «СОШ п. Оротукан». Занятия в
объединениях проводятся по группам. Формы организации занятий определяется
дополнительной общеразвивающей программой.
В связи с внедрением ПФДО в МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» продолжается работа
по обновлению содержания программ и их соответствия Правилам ПФДО.
В целом на данный период программное обеспечение учебной деятельности
отвечает целям и задачам ЦДТ, как пространство, в котором учащимся создаются условия
для свободного выбора сферы деятельности и реализации себя в творческой
образовательной деятельности.
Уровень и направленность реализуемых программ соответствует типу и виду
учреждения, обеспечивает вариативность содержания образования и отвечает
потребностям учащихся и их родителей.
Самой многочисленной являются художественная и социально-гуманитарная
направленности и большая часть этих программ являются долгосрочными. Недостаточно
программ нового поколения для обучения старшеклассников, также программ технической
направленности, развивающих инженерно-техническое творчество.
Выводы:
В центре реализуются образовательные программы преимущественно
художественной направленности, стоит отметить расширение спектра программ
социально-гуманитарной направленности; по содержанию обучения программы разделены
на стартовый и базовый уровни;
- В возрастной характеристике детей преобладают учащиеся младшего школьного
возраста, необходимо разработать меры, способствующие увеличению контингента
учащихся среднего и старшего школьного возраста.
- В текущий период времени возникает необходимость активно развивать обучение
и создавать условия для увеличения контингента учащихся, в том числе из категории «дети
с ОВЗ и инвалидностью», детей-сирот, опекаемых, детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации и на учете в КПДН.

1.3 Методический потенциал
Показателем сформированности методического пространства Центра является
профессиональный потенциал педагогического коллектива, активность, включенность в
профессиональную деятельность.
Критерии творческой активности педагогов:
6

1. Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и
применения
опыта
эффективной
инновационной
деятельности
(разработка
образовательных программ по внеурочной деятельности, освоение и внедрение
современных образовательных технологий).
2. Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие
программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
3. Активность в использовании современной коммуникации (публикации в сетевых
сообществах и периодической печати).
Критерий № 1 .
Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие
программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
В настоящее время все педагогические работники имеют программы по
самообразованию.
Курсы повышения квалификации:
На 2022 учебный год - 15 чел. (90 %)
На 2023 учебный год - 15 чел. (100%)
На 2024 учебный год - 14 чел. (100 %)
Критерий № 2
Активность в использовании современной коммуникации (электронных ресурсов,
периодическая печать).
Количество публикаций (в сетевых сообществах, печатные работы):
2022 календарный год - 63 публикации, из них 54 на сайте и официальных сетях
ЦДТ;
2023 календарный год - 87 публикаций, из них 78 на сайте ЦДТ.
2024 календарный год -107 публикаций, из них 97 на сайте ЦДТ.

1.4. Организация воспитательного процесса
Воспитательный процесс в МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» строится на основании
федеральных, региональных, муниципальных и учрежденческих программ и локальных
актов. В 2022 году разработана рабочая программа воспитания на 2022-2025 годы и
календарный план реализации рабочей программы воспитания на 2022-2025 учебный год в
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное».
Рабочая программа воспитания является частью образовательной программы МБОО
ДО «ЦДТ п. Ягодное» и лежит в основе реализации воспитательной работы учреждения.
Меры, принимаемые для совершенствования системы воспитательной работы:
- Разработка рабочей программы воспитания и календарного плана реализации
рабочей программы воспитания (ежегодно);
- анализ проводимых мероприятий;
- совершенствование проведения мероприятий;
- использование разных форм работы;
- внесение изменений в традиционные мероприятия.
Все проведенные мероприятия в течение 2024 года проведены на высоком и
хорошем уровне, о чем свидетельствуют отзывы участников мероприятий, администрации
образовательных организаций населенного пункта.
Уровень проведения мероприятий: федеральные, окружные, региональные,
городские, учрежденческие, мероприятия для других образовательных организаций.
Формы проведения мероприятий: концерты, конкурсы, викторины, тренинги,
мастер-классы, творческие встречи, фотоквесты, челленджи, флешмобы, марафоны, игры,
сборы, спортивные соревнования, акции, конкурсные программы (конкурсно­
познавательные, конкурсно-развлекательные), интерактивные и онлайн игры, церемонии
(открытия, закрытия, награждения), театрализованные представления, праздники и пр.

7

1.5. Оценка качества материально-технической базы
Источником финансирования Центра являются бюджетные средства, согласно
субсидии, на использование муниципального задания и внебюджетные средства.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания учащихся
способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной деятельности
организации.
Материально - техническая база Организации для осуществления образовательной
деятельности оснащена:
• общая площадь всех помещений - 358,4 кв.м.;
• число учебных кабинетов- 5;
• общая площадь учебных кабинетов -235,5 кв.м.;
• техническое состояние Центра - имеет все виды благоустройства;
• количество стационарных компьютеров - 4;
• количество проекторов - 2;
• число ноутбуков - 4, все используются в учебных целях.
Также заключены договоры безвозмездного пользования с МБОУ «СОШ п.
Синегорье», МБОУ «СОШ п. Оротукан», МБОУ «СОШ п. Дебин» и МБУ «ЦБЯМО МО»,
на базе которых работают объединения «ABCD», «Наследники» и «Фермер».
Территории вышеперечисленных образовательных организаций огорожены; ведется
видеонаблюдение.
Есть пожарная сигнализация, тревожная кнопка наблюдением вневедомственной охраны;

объект находится

под

Для усиления системы противодействия терроризму в Центре выполнены
следующие мероприятия: изданы приказы с назначением ответственных лиц за:
• ГО и ЧС;
• обеспечение пожарной безопасности;
• антитеррористическую безопасность;
• организацию охраны труда;
• ГО и ЧС природного и техногенного характера;
• проведение инструктажей по охране труда и ТБ.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей.
Все помещения организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам
пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда учащихся и работников.
Вывод: материально-техническая база МБООДО «ЦДТ п. Ягодное» находится в
удовлетворительном
состоянии
и
соответствует
требованиям
к
оснащению
образовательного процесса.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг необходимо
ежегодно производить обновление кабинетов методическими пособиями.

2. Оценка образовательной деятельности
•

Деятельность Учреждения регламентируют следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

•

Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 « Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

•

Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р;

•

Лицензия на образовательную деятельность: № 393 от 20 июня 2014 г. серия 49ЛО1 №

8

0000309 срок действия: бессрочно;
•

Документы, подтверждающие регистрацию юридического лица в установленном
порядке в налоговом органе - лист записи Единого государственного реестра
юридических лиц, свидетельство о постановке на учет российской организации в
налоговом органе по месту ее нахождения.
В Организации обеспечены условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
У ставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление

деятельности, права и обязанности.

2.1. Оценка организации учебного процесса
Основа ведущих принципов деятельности обеспечивается педагогически
обоснованный выбор методов работы, исходя из индивидуальных и возрастных
особенностей каждого ребенка, способствуя выявлению и развитию творческих
способностей воспитанников, поддержки одаренных и талантливых детей.
-индивидуализации и дифференциации творческого сотрудничества детей и взрослых;
- комплексного подхода к подготовке и решению задач образования, воспитания и
развития личности, сочетая индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Такой подход позволил решить поставленные задачи, достичь определенных успехов.
В 2024 году обучающиеся Учреждения показали следующие результаты участия
в конкурсах различного уровня:
№
п/п
1.
2.

15
4.
5.
6.

7.

8.
9.

10.
11.

Название мероприятия
Региональный фестиваль художественного
творчества обучающихся «Семья»
Международный конкурс детского творчества
"Красота божьего мира"
Областной конкурс детских рисунков "Охрана
труда глазами детей"
Всероссийский конкурс «Живая классика»
(школьный этап)
VIII областной конкурс детского
художественного творчества "Дорогами света"
ХХХ городская научная конференция
учащихся города Магадана «Мысль. Опыт.
Наука»
24 окружная научно-практическая
конференция школьников «Шаг в будущее»
2024
Областной
конкурс
детских
рисунков
«Безопасность глазами детей»
Научно-краеведческая конференция детей и
молодежи «Колымская голгофа» в 2024 году
Окружной конкурс рисунков «Семья глазами
детей»
Окружной конкурс «Безопасное поведение на
дорогах» среди команд обучающихсявоспитанников летних здоровительных
учреждений при образовательных

Результат (l,II,111
место, участники)
III место, III место
Участие

Наименование
объединения
«Мелодика», «Танцуй
ради ЖИЗНИ>)
«Фермер»

Участие

«Волонтер»

Участие

«Фермер»

I место

«Веселый английский»

Участие

«Фермер»

I место, I место

«Фермер»

Участие

«Волонтер»,
«Мелодика»
«Фермер»

I место
III место, III место,
участие
Участие

ЛОУ
ЛОУ

9

организациях Яrоднинскоrо муниципального
округа Магаданской области

12.

13.
14.

Экологический слет воспитанников летних
оздоровительных учреждений «Сбережём
родную природу!», посвященный Году семьи
Областной конкурс фотографов, видеоблогеров
и журналистов «Область глазами молодых»
Конкурс творческих работ среди молодежи,
посвященных проведегнию выборов на
территории Магаданской области «Выборы для
молодых»

I место,

ЛОУ

Участие

«Фермер»

I место

«Фермер»

15.

Областная выставка декоративно-прикладного
и художественного творчества учащихся
образовательных организаций Магаданской
области, посвященной Году семьи «Семейный
калейдоскоп» Областная выставка Областная
декоративно-прикладного и художественного
творчества учащихся образовательных
организаций Магаданской области,
посвященной Году семьи «Семейный
калейдоскоп»

I место, участие

«АБСД»,
«Лингвострановедение»,
«Тайм Декор»,
«Риторика»,

16.

Кокурс на лучший публицистический материал
по профилактике преступлений и
правонарушений в газету Северная правда
«Высокое напряжение»
Конкурсе , аналитическая статья «Чужих детей
не бывает»

1 место

«Фермер»

Участие

«Фермер»

I место

«Фермер»

Участие

«Фермер»

Участие

«Веселый английский»

I место

«Фермер»

17.
18.

19.

20.
21.

Окружной слет волонтерских объединений
учащихся Ягоднинсого муниципального
округа Магаданской области, посвященного
Году семьи в РФ
III окружной молодежный форум
добровольцев Ягоднинского муниципального
округа Магаданской области «Я - волонтер»
Творческий конкурс «Семейное счастье в
кадре»
Областной научно-практическая конференция
студенческой и учащейся молодежи
Магаданской области «Наука глазами
молодых»

Анализ участия обучающихся в конкурсах и фестивалях различного уровня в 2024
году показал, достаточно высокий уровень активности и подготовки. Наблюдается
стабильно положительная динамика роста, как участия в конкурсах, так и результатов
участия. Данный факт обусловлен высоким уровнем профессионального мастерства
педагогов, а также подготовки, мотивации и творческой активности обучающихся.
Традиционно максимальное количество участников конкурсов, фестивалей и пр.
приходится на объединения художественной и естественнонаучной направленности.
Также, отмечается положительная динамика участия в конкурсах объединения
социально-гуманитарной направленности. К сожалению, показатели участия в конкурсах
объединений физкультурно-спортивной и технической направленностей на низком уровне,
что обуславливается недостаточным финансированием для участия в профильных
конкурсах обучающихся данных объединений.

10

Учреждение уделяет особое внимание вопросам создания безопасных условий
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Работа проводится в
соответствии
с системой действующих
стандартов
в
области обеспечения
жизнедеятельности
обучающихся,
Правилами
пожарной
безопасности
для
общеобразовательных школ, Санитарно- эпидемиологическими правилами, Законом «Об
образовании в Российской Федерации», Положением «Об организации работы по охране
труда». На основании этих документов разработаны локальные акты по охране труда и
технике безопасности, противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных
ситуациях. Два раза в год, в сентябре и марте, с целью отработки навыков поведения при
возникновении чрезвычайной ситуации проводится учебная эвакуация обучающихся и
преподавателей. Условия, созданные для обеспечения безопасности образовательного
процесса:
• помещение ЦДТ оснащён автоматической пожарной сигнализацией, на стенах
вывешены планы эвакуации, в каждом кабинете размещены памятки по технике
безопасности;
• на прилегающей территории школы, где размещен ЦДТ имеется внешнее освещение
территории, в исправном состоянии;
• согласно плану, проводятся учения среди педагогических работников
обучающихся по эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций;

и

• на территории образовательной организации имеется система видеонаблюдения за
порядком;
• в Организации создана система контроля посещений, ведется систематическая
регистрация посетителей;

2.2. Оценка кадрового, учебно-методического обеспечения
Коллектив Организации в своей структуре имеет административный,
педагогический и обслуживающий персонал.
Учебный план Учреждения на 2023-2024, 2024-2025 учебный год полностью
обеспечен педагогическими кадрами. Анализ характеристики педагогических кадров
позволяет сделать вывод, что образовательный процесс в Учреждении осуществляет
стабильно функционирующий педагогический коллектив, состоящий из 1 4 педагогических
работников (включая 7 внешних и 2 внутренних совместителя и методиста) и 1
руководителя.

Образование педагогических и руководящих работников

Высшее образование (чел)
Всего
10

Среднее профессиональное образование (чел)

Из них
педагогическое

Всего

8

3

Из них педагогическое
1

Педагогический стаж педагогических и руководящих работников

11

Менее 2

лет (чел)

От 2 до 5 лет
(чел)

1

От 5 до 10 лет

(чел)

От 10 до 20 лет
(чел)

о

5

1

Более 20 лет
(чел)
7

Возраст педагогических и руководящих работников

Моложе 25 лет
(чел)

25-35 лет

35 и старше

(чел)

(чел)

о

2

9

Достигшие
пенсионного возраста
(чел)
6

Квалификационные категории педагогических и руководящих кадров

Высшая категория
(чел)

о

1 кв. категория (чел)

Соответствие
должности (чел)

Без категории
(чел)

2

9

о

Педагоги Организации регулярно повышают свой профессиональный уровень,
принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов является
самообразование, так как образование, полученное с опорой на свой профессиональный и
личностный опыт, является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Все
педагогические работники в течение учебного года прошли курсы повышения
квалификации по различным программам, которые являются актуальными на данном этапе
образовательной деятельности в учреждении.
Информационная деятельность Учреждения направлена на создание единой
информационной среды. Сайт Учреждения приведен в соответствие с требованиями
законодательства и отражает деятельность всех направлений. Информация, размещаемая в
социальных сетях освещает деятельность Учреждения. Развитию информатизации
образовательного процесса способствует повышение уровня информационной
компетентности педагогов. В профессиональном общении активно используются
информационные средства коммуникации - электронная почта, социальные сети, блоги и
др.

3. Выводы

МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» обладает достаточным уровнем ресурсов:
материально-технических, финансовых, кадровых для обеспечения образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам. Учреждение работает в
рабочем режиме в соответствии с нормативной базой.
Учреждение ведет целенаправленную работу по повышению качества
образовательной деятельности. К оценке качества деятельности учреждения привлекаются
внешние эксперты: Совет организации, родители.
Разработаны локальные акты, согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Учащиеся победители конкурсных мероприятий различного уровня.
Вместе с достижениями имеются и проблемы, которые требуют решения:
- разработка и корректировка дополнительных общеразвивающих программ,
соответствующих интересам детей, родителей и требованиям времени;
12

- совершенствование
работы по внедрению системы ПФДО, внесение изменений в
локальные
акты;
- курсовая
один раз
в 3 года; переподготовка педагогических кадров по направлению деятельности - устаревшая инфраструктура;
Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению
содержания образовательного процесса:
- внесение
образовании
в РФ»; изменений в локальные акты 00 в соответствии с 273 ФЗ «Об
- реализация программы развития МБОО ДО «IЩТ п. Ягодное» на 2022 - 2025 гг.;
- организация деятельности педагогического коллектива в связи с введением
системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.
На основе анализа образовательной и хозяйственной деятельности за 2023-2024
учебный год, выбраны следующие приоритетные направления и задачи на перспективное
развитие Учреждения:
- повышение конкурентоспособности Учреждения на рынке образовательных услуг;
- продолжить работу по сохранению контингента обучающихся;
- продолжить работу по обеспечению достижения показателей развития системы
дополнительного образования в рамках федеральных проектов;
- продолжить научно-исследовательскую деятельность;
- продолжить деятельность по укреплению системы безопасности образовательного
пространства, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса;
- продолжить работу по созданию условий для самостоятельной деятельности
обучающихся, а также по внедрению в образовательный процесс инновационных
технологий;
- продолжить
Учреждения.

работу

по

совершенствованию

материально-технической

базы

Директор МБОО ДО «IЩТ п. Ягодное»
Аюпова М.Д.

13

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»,
подлежащие самообследованию
(2024 год)
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.5

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
!Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (12-15 лет)
Петей старшего школьного возраста ( 15-1 7 лет)

407 человек
41 человек
270 человек
84 человека
39 человек

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по
lдоrово_рам об оказании платных образовательных услуг

-

!Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более
Ьбъединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
!Численность/удельный вес численности учащихся с применением
шистанционные образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

132/ 32 %
-

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности
учащихся

-

1.6

!Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в
!Образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3 lЦети-мигранты
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7
!Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся
1.8 !Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 [На региональном уровне
1 .8.3 На межрегиональном _уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 !На междУнародном уровне
1.9 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров

-

-

40 /9 %
30/ 7 %

370/86 %
265/66,3 %
90/ 2] %
30 / 7 %
511 %
10 /2 %
50 / 11 %

массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в

общей численности учащихся, в том числе:
1.9.]
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1 .10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4

На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
!Муниципального уровня
Регионального уровня
!Межрегионального уровня
Федерального уровня

45 / 10,5 %
25/6 %
10 /2 %
0/0 %
0/0%

-

14

1.10.5 Межлvнародногоуровня

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией,
1В том числе:
1.11.1 !На муниципальном уровне
1.1 l .2 На региональном уровне
1.11.3 На межрегиональном уровне
1.11.4 IНа Федеральном уровне
1. 11.5 tна межлvнародном уровне
1.12 Общая численность педагогических работников
14 человек/
1.13
100 %
!Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
11 / 78 %
высшее образование, в общей численности педагогических работников
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
8 / 57 %
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
tчисленности педагогических работников
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
3 /21 %
!среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
1/ 7 %
среднее профессиональное образование педагогической направленности
лрофнля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
О человек
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
10%
численности педагогических работников, в том числе:
1.17.1 Высшая
1.17.2 Первая
0/%
1.18
О /100 %
!Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
14 человек/
!Численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
100%
составляет:
1.18.1 До 5 лет
1 /7 %
1.18.2 Свыше 30 лет
5
/ 36 %
1.19
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
010%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
5/ 36 %
!численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и административно12 /92 %
Р<.озяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
1.17

квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
!деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
f[).еятельности, в общей численности педагогических и административноР<.озяйственных оаботников,
1.22

!Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
117 %
методическую деятельность образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
90 единиц
1.24
35 единицы
Наличие в организации дополнительного образования системы психологанет
!педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
2. !Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
0,02 единицы
!Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том
5
единиц
числе:

15

2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3

2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

[Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
[Гавцевальный класс
Спортивный зал
[;ассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в
пом числе:
!Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой

2.6.2
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.6.4 :с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7 !Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
tвозможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

1 единиц
О единиц

1 единиц
1 единиц
О единиц
О единиц
1 единиц
1 единиц
О единиц
О единиц
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
407 человек
/100%

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».