Положение о о формах, периодичности и порядке текущего контроля

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА П. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, а/я 06, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-37-54
E-mail: tvorchiestvo@mail.ru

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на Педагогическом совете
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»
Протокол № д___ от 1'(J___11~ 2023 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
МБОО ДО -цдт п. Ягодное»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОО ДО «ЦДТ
п. Ягодное» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2017 года;
Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
1.2. Данное Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее Положение) регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости,
порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, их перевод на следующий
год обучения.
1.3. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся МБОО ДО «ЦДТ
п. Ягодное» (далее Организация) является неотъемлемой частью образовательного
процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной образовательной и творческой деятельности, представляет собой форму
оценки степени и уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в Организацию на обучение по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе (или программам).
1.5. Освоение дополнительных общеразвивающих программ предусматривает
проведение текущего контроля, промежуточней и итоговой аттестации обучающихся.
Текущий контроль освоения программного материала - это систематическая
проверка знаний обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в
соответствии с рабочей программой по дополнительной общеразвивающей программе
1

объединения. Цель контроля - выявление педагогом качества усвоения содержания
программного материала в процессе обучения.

Промежуточная аттестация обучающихся - контроль, проводимый педагогом
с целью определения степени освоения обучающимися части содержания программы.
Итоговая аттестация обучающихся - контроль, проводимый педагогом с целью
определения степени и уровня освоения обучающимися содержания дополнительной
общеразвивающей программы в полном объеме.
Основой для определения степени освоения содержания программного материала
являются полнота знаний, их обобщенность и системность, оценивание осуществляется по
уровням освоения - высокий, средний, низкий. Высокий уровень - полнота и
правильность - (это правильный, полный ответ); средний уровень - правильный, но
неполный или неточный ответ.
1.6. Освоение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы, в том числе отдельной ее части или всего объема сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в образовательной
организации.
1.7. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся определяется Организацией самостоятельно.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
2.1. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной
организации.
2.2. В МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» устанавливается безотметочная система
оценивания знаний, умений и навыков обучающихся.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогом в
соответствии с учебно-тематическим планом ДОП.
2.4. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: опрос, творческие
работы, самостоятельные работы, выставки, срезовые работы, вопросники, тестирование,
концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, конференция,
фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов и д.р.
2.6. Форму текущего контроля определяет педагог дополнительного образования в
соответствии с ДОП с учетом контингента обучающихся, уровня их обученности,
содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.
2.7. Промежуточный контроль проводится как оценка результатов обучения за
учебный год для долгосрочной ДОП, за полугодие для одногодичной ДОП.
Промежуточный контроль включает в себя: первичную (входную), промежуточную
(полугодие/год) и итоговую (по окончании программы) аттестацию.
2.8. Промежуточный контроль проводится на основании диагностики
теоретических знаний и практических умений и навыков.
2.9. К промежуточному контролю допускаются все обучающиеся, занимающиеся
по ДОП, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
2.1 О. Промежуточный контроль проводится в следующих формах: зачет,
тестирование, концертное, зачетное, экзаменационное прослушивание и выступление,
участие в семинарах, форумах, защита творческих или исследовательских работ и
проектов, конференции, написание рефератов, собеседования, выставочный просмотр,

2

смотры знаний и умений, викторины, олимпиада, конкурс, соревнование, турнир, сдача
нормативов и др.
2.11. Формы и сроки проведения промежуточного контроля определяю тся
педагогом дополнительного образования.
2.12. Первичная аттестация проводится с целью определения уровня знаний и
ум ений на входе в программу. На основании результатов первичной аттестации педагог
дополнительного образования принимает решение о корректировке рабочей программы
под текущий уровень знаний обучающихся.
2.13. Промежуточная аттестация обучающихся проводится 2 раза в год

(декабрь, апрель-май). По результатам промежуточной аттестации педагогом заполняется
протокол (Приложение 1).
2.14. Промежуточная аттестация осуществляется педагогом дополнительного
образования в соответствии с учебно-тематическим планом дополнительной
общеразвивающей программы по завершению разделов, тем или содержательных блоков,
учебного полугодия, учебного года.
2.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
2.16. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
2.17. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
2.18. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
2.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий
учебный год, курс условно.
2.20. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
2.21. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании обучения по
дополнительной общеобразовательной программе. Сроки проведения: май текущего года.
2.22. Педагог имеет право самостоятельно определять форму итоговой аттестации
обучающихся в соответствии со спецификой ДОП и с прогнозируемым результатом.
2.23. Содержание итоговой аттестации прописывается в соответствии с
требованиями дополнительно к ДОП.
2.24. Результаты итоговой аттестации фиксируются в виде протокола (Приложение
2) педагогом дополнительного образования и· сдаются в информационно-аналитический
отдел.
.
2.25. Приказом директора утверждается список обучающихся, успешно прошедших
итоговую аттестацию и завершивших обучение по ДОП.
2.26. На основании приказа директора обучающимся, успешно прошедшим
итоговую аттестацию, сертификат об окончании курса обучения по ДОП в МБОО ДО
«ЦДТ п. Ягодное», который заверяется печатью и подписью директора.
2.27. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию по уважительным
причинам или получившие на итоговой апестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые аттестационной комиссией.

3

2.28. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия в
состав которой входят: директор Организации, методист и педагоги лополвительвого
образования.
2.29. Формами проведения промежуточной и итоговой аттестации могут бьпь:
итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концерт, зачетное и экзаменационное
прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс,
собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов и др. Механизм оценки
результатов и время отслеживания отражены в дополнительной общеразвивающей
программе. Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся определяется педагогом дополнительного образования с учетом
контингента обучающихся, учебного материала и используемых им образовательных
технологий; предполагаемые сроки аттестации отражены в годовом календарном учебном
графике Учреждения.
2.30. Итоговая аттестация проводится в сроки установленные приказом директора
Организации.

•

•
•

•
•
•

•

•
•

•

•

•

3. Критерии оценки результатов аттестации обучающихся
3.1. Общими критериями оценки результативности обучения являются:
оценка уровня теоретических знаний по программным требованиям: широта
кругозора, свобода восприятия теоретической информации, развитость
практических
навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода
использования специальной терминологии;
оценка уровня практической подготовки обучающихся: соответствие развития
уровня практических умений и навыков программным требованиям, свобода
владения
специальным оборудованием и оснащением, качество выполнения практического
задания,
технологичность практической деятельности;
оценка уровня развития и воспитанности обучающихся: культура организации
самостоятельной деятельности, аккуратность и ответственность при работе,
развитость специальных способностей, умение взаимодействовать с членами
детского коллектива.
3.2. Возможные уровни теоретической подготовки обучающихся:
высокий уровень - обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень - у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 79-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; обучающийся, как правило, избегает употреблять
специальные термины.
3.3. Возможные уровни практической подготовки обучающихся:
высокий уровень - обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; вьшолняет практические
задания с элементами творчества;
средний уровень - у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет
79-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет
задания на основе образца;
низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений
и навыков; испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием·

4

обучаю щийся в состоянии выполнять лишь простейши е практ ические залавня
педагога.

4. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации
4.1. Результаты аттестации обучающихся должны оцениваться такнм образом.
чтобы можно было определить:
• полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;
• насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
общеразвивающей программы каждым обучающимся;
• обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения.
4.2. Педагог дополнительного образования осуществляет индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы, по
итогам аттестации оформляет протокол, который является одним из отчетных документов
и хранится в архиве учреждения. (Приложение 1)
4.3. Результаты итоговой аттестации обучающихся анализируются администрацией
Организации совместно с педагогами дополнительного образования по следующим
параметрам:
• доля обучающихся, полностью освоивших, освоивших в необходимой степени, не
освоивших дополнительную общеразвивающую программу;
• доля обучающихся, переведенных или не переведенных на следующий год или
этап обучения;
• уровень соответствия реальных результатов обучающихся требованиям,
ожидаемым в дополнительной общеразвивающей программе (высокий, средний,
низкий);
• причины невыполнения требований обучающимися в освоении дополнительной
общеразвивающей программы;
• необходимость коррекции дополнительной общеразвивающей программы.
4.4. Итоги проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
заслушиваются на совещании педагогического коллектива.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»
является локальным нормативным актом образовательной организации, принимается на
Педагогическом совете, утверждается (либо· вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или измененийи дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5

Приложение 1 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля,
промежу точной и итоговой аттестации обучающихся МБ ОО ДО «Шй' п. Ягодное»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
<-49 2-3- -54
E-mail: tvorchiestvo@mail.ru

Протокол
результатов промежуточной аттестации обучающихся образовательного объелиневвя
Название образовательного объединения:
Фамилия, имя, отчество педагога:
Группа:

_

-------------------------Дата проведения:
_

Форма проведения:-------------------------------Форма оценки результатов (зачет, незачет):
_

№п\п

Фамилия, имя, ребёнка

Год обучения

Содержание аттестации

Результаты

Результаты промежуточной аттестации:
По результатам промежуточной аттестации
учащихся переведены на следующий
год/модуль обучения,
оставлены для продолжения обучения на том же этапе (году).
Подпись педагога

------------------------

Приложение 2 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля,
промежу точной и итоговой аттестации обучающихся МБ ОО ДО «ЦЦТ п. Ягодное»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
<<ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, а/я 06, тел. 8 (413-В)2-20-49 2-3--54
E-mail: tvorchiestvo@mail.ru

Протокол

результатов итоговой аттестации обучающихся образовательного объединения
Название образовательного объединения:

_

Фамилия, имя, отчество педагога: -------------------------Группа:
Дата проведения:
_
Форма проведения:

_

Форма оценки результатов (зачет, незачет):

_

Члены аттестационной комиссии: --------------------------

№п\п

Фамилия, имя, ребёнка

Год обучения

Содержание аттестации

Результаты

.
Результаты итоговой аттестации:
По результатам итоговой аттестации
учащихся переведены на следующий год обучения,
_____оставлены для продолжения обучения на том же этапе (году).
Подпись педагога -----------------------Подпись членов аттестационной комиссии: --------------

«Ofr


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».