Отчет о результатах самообследования за 2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, а/я 06, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-37-54
E-mail: tvo1·cllicstvo@шaiI.1·u

УТВЕРЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

«ЦДТ п. Ягодное»

на Педагогическом совете
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное»

-~~~~~~~ /Аюпова М.Д./

Протокол № ~_ от _f5_ m t f_ t №L4~3~/ г.

~'щ;i#~~=---2024 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципальной бюджетной образовательной
организации дополнительного образования
«Центр детского творчества п. Ягодное»
за 2023 год

Магаданская область,
пгт. Ягодное, 2024
1

Оглавление
Введение

3

1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы

4

1.1. Организация образовательной деятельности

.4

1.2. Содержание образования

4

1.3 Методический потенциал

6

1.4. Организация воспитательного процесса

7

1. 5. Оценка качества материально-технической базы

7

2. Оценка образовательной деятельности

8

2.1. Оценка организации учебного процесса

9

2.2. Оценка кадрового, учебно-методического обеспечения

12

3. Выводы

13

Показатели деятельности МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»,
подлежащие самообследованию
15

2

Введение
Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного
образования «Центр детского творчества п. Ягодное» - это многопрофильное учреждение
дополнительного образования, входящее в единую систему образования Ягоднинского
городского округа (далее Учреждение).
Полное наименование образовательного
учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальная бюджетная образовательная
организация дополнительного образования «Центр детского творчества п. Ягодное» (далее
МБООДО «ЦДТ п. Ягодное»),
Юридический адрес образовательного учреждения: 686230, Магаданская область,
пгт. Ягодное, улица Школьная, дом 9, а/я 06. Телефоны/факс: (41343)2-20-49, 2-37-54 E­
mail: tvorclliestvo@mail.ru. Интернет-сайт: https://tsdtyagodnoe.magadanschool.ru/
Образовательная
организация
является
некоммерческой
организацией.
Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип образовательная
организация дополнительного образования.
Устав утвержден
руководителем Управления образования администрации Ягоднинского муниципального
округа Магаданской области.
Учредителем организации является Управление образования администрации
Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Директор: Аюпова Марина Даниловна.
Деятельность учреждения регламентируют следующие правоустанавливающие
документы:
- Устав МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное», утвержденный руководителем Управления
образования администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- лицензия на образовательную деятельность: № 393 от 20 июня 2014 г. серия 49ЛО1
№ 0000309. Срок действия-бессрочно.
Занятия проводятся в основном здании, расположенном по адресу: Магаданская
область, пгт. Ягодное, улица Школьная, дом 9, а также по адресу п. Ягодное ул. Спортивная
19 - МБУ "Центральная библиотека Ягоднинского муниципального округа Магаданской
области»; п. Синегорье ул. Победы, д. 5 - МБОУ «СОШ п. Синегорье» (договор
безвозмездного пользования) и п. Оротукан, ул. Спортивная, д. 1 О - МБОУ «СОШ п.
Оротукан» (договор безвозмездного пользования).
Финансирование МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» осуществляется за счет субсидий из
местного бюджета на выполнение муниципального задания, бюджета округа и
привлеченных внебюджетных (спонсорских) средств.
Главным принципом управления учреждением является коллективность принятия
решений и персональная ответственность субъектов управления. Действенными формами
самоуправления МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное», обеспечивающими государственно­
общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет и Совет образовательной организации.
Порядок выборов органов самоуправления, их компетенция и порядок организации
деятельности определяется Уставом организации и Положениями.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Порядок проведения самообследования
образовательных организаций» (с изм.) Учреждение в целях обеспечения доступности и
открытости информации о своей деятельности провело самообследование по итогам 2023
года.
Целью самообследования МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» является получение
объективной информации о состоянии образовательной деятельности; установление
степени соответствия фактического содержания, уровня и качества образовательной
деятельности, выявление положительных результатов и недостатков в деятельности
учреждения.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности,
3

системы управления учреждением, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации
учебного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также проведен анализ показателей
деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.
1.1. Организация образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности строится согласно учебному графику,
который разработан на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, в соответствии с СанПиН
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Уставом МБОО ДО «ЦДТ
п. Ягодное».
Регламентирование учебной деятельности на учебный год
Продолжительность учебного года в объединениях: Начало учебного года - с 15
сентября. Окончание учебного года - 31 мая. Летние каникулы: с О 1 июня года по 31
августа. Комплектование учебных групп с 15 сентября по 30 сентября. Начало учебных
занятий - с 15 сентября. Количество учебных недель в году - 36 учебных недель. В
каникулярное время занятия проводятся по расписанию, расписание может меняться по
представлению педагога. Учебный процесс организован в одну смену.
Режим работы МБОО ДО «Цд'Г» в течение учебного года
Кратность занятий в неделю: 1 год обучения - 1-4 раза в неделю; 2 год обучения - 24 раза в неделю 3 год и более - 2-4 раза в неделю Продолжительность занятий составляет:
• для обучающихся от 5 до 6 лет - 25 минут;
• для обучающихся от 6 до 7 лет-30 минут;
• для обучающихся от 7 до 8 лет - 3 5 минут;
• для обучающихся от 8 до 18 лет включительно - 40 минут.
Через каждое занятие устанавливается перерыв не менее 1 О минут, перерыв между
занятиями групп 10-15 минут.
Общий режим работы Учреждения установлен в соответствии с действующим
законодательством и позволяет учреждению нормально функционировать, создавая
наиболее благоприятный режим для учебной деятельности обучающихся, труда и отдыха
сотрудников. Режим работы Учреждения определен Правилами внутреннего трудового
распорядка, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, учебным расписанием,
другими локальными нормативными актами.
Оценка контроля и уровня подготовки учащихся проводится по результатам
промежуточной и итоговой аттестации, зачетных мероприятий, диагностики, участием в
смотрах, конкурсах, праздниках, выставках, концертах и др.
Вывод: В МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» организован учебный процесс в
соответствии с годовым календарным учебным графиком и законодательными актами,
регулирующими образовательно-воспитательную деятельность.
1.2. Содержание образования.
Содержание образовательной деятельности обусловлено социальным заказом.
Одним из важных источников формирования социального заказа являются Управление
образования и органы местного самоуправления. Социальными заказчиками,
определяющими деятельность учреждения, являются дети, родители (законные
представители) и сотрудники. Образовательные услуги предоставляются населению на
бюджетной основе, согласно Уставу МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное». В 2023 году в МБОО
4

ДО «ЦДТ п. Ягодное» по МЗ занимается 427 учащихся, 17 объединений по следующим
направленностям:
- художественная;
- естественнонаучная;
- техническая;
- социально-гуманитарная;
- физкультурно-спортивная.

№п/п

распределение учащихся по напвавленностям
Направленность объединений
Наименование
Количество
объединений
учащихся

1

Естественнонаучная

«Фермер»

43

2

Техническая

«ABCD»

49

«Фантазия»

15

«Мелодика»

19

«Танцуй ради жизни»

43

«Танцуем вместе»

34

«Веселый английский»

59

«Лингвострановедение»

15

«Волонтер»

30

«Титан»

22

«Юный пожарный»

19

Риторика

15

«Наследники»

22

«Детский фитнес»

27

Шахматы и шашки

15

3

Художественная

4

Социально-гуманитарная

5

Физкультурно-спортивная

ИТОГО:

17

427

Возрастной состав учащихся от 5 до 18 лет, наполняемость групп в среднем
составляет - 12-15 человек. Учебный план является одним из основных документов,
предназначенных для планирования и организации образовательной деятельности,
определяющей направленность и содержание образовательной деятельности МБОО ДО
«ЦДТ п. Ягодное». В 2023 году в ЦДТ в соответствии с лицензией было реализовано 15
образовательных программ. Дополнительные общеразвивающие программы разной
5

направленности ежегодно рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются
директором ЦДТ с учетом внесенных изменений. Реализуемые программы соответствуют
требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

Контингент учащихся по списочному составу представлен:
5-9 лет - 238.;
среднее звено 10-14 лет- 157 чел.;
старшеклассники 15-18 лет - 32 чел.
В соответствии с договорами о сетевом взаимодействии 6 объединений занимаются
на базе 3-х учреждений: МБУ "Центральная библиотека Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области»; МБОУ «COUJ п. Синегорье»; МБОУ «СОШ п. Оротукан». Занятия в
объединениях проводятся по группам. Формы организации занятий определяется
дополнительной общеразвивающей программой.
В связи с внедрением ПФДО в МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» продолжается работа
по обновлению содержания программ и их соответствия Правилам ПФДО.
В целом на данный период программное обеспечение учебной деятельности
отвечает целям и задачам ЦДТ, как пространство, в котором учащимся создаются условия
для свободного выбора сферы деятельности и реализации себя в творческой
образовательной деятельности.
Уровень и направленность реализуемых программ соответствует типу и виду
учреждения, обеспечивает вариативность содержания образования и отвечает
потребностям учащихся и их родителей.
Самой многочисленной являются художественная и социально-гуманитарная
направленности и большая часть этих программ являются долгосрочными. Недостаточно
программ нового поколения для обучения старшеклассников, также программ технической
направленности, развивающих инженерно-техническое творчество.
Выводы:
В центре реализуются образовательные программы преимущественно
художественной направленности, стоит отметить расширение спектра программ
социально-гуманитарной направленности; по содержанию обучения программы разделены
на стартовый и базовый уровни;
- В возрастной характеристике детей преобладают учащиеся младшего школьного
возраста, необходимо разработать меры, способствующие увеличению контингента
учащихся среднего и старшего школьного возраста.
- В текущий период времени возникает необходимость активно развивать обучение
и создавать условия для увеличения контингента учащихся, в том числе из категории «дети
с ОВЗ и инвалидностью», детей-сирот, опекаемых, детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации и на учете в КПДН.
1.3 Методический потенциал
Показателем сформированности методического пространства Центра является
профессиональный потенциал педагогического коллектива, активность, включенность в
профессиональную деятельность.
Критерии творческой активности педагогов:
1. Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и
применения
опыта
эффективной
инновационной
деятельности
(разработка
образовательных программ по внеурочной деятельности, освоение и внедрение
современных образовательных технологий).
2. Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие
программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
6

3. Активность в использовании современной коммуникации (публикации в сетевых
сообществах и периодической печати).
Критерий № 1.

Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие
программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
В настоящее время все педагогические работники имеют программы по
самообразованию.
Курсы повышения квалификации:
На 2021 учебный год - 10 чел. (60 %)
На 2022 учебный год - 15 чел. (90 %)
На 2023 учебный год - %5 чел. (100 %)
Критерий№2
Активность в использовании современной коммуникации (электронных ресурсов,
периодическая печать).
Количество публикаций (в сетевых сообществах, печатные работы):
2021 календарный год - 51 публикации, из них 35 на сайте ЦДТ;
ЦДТ; 2022 календарный год - 63 публикации, из них 54 на сайте и официальных сетях
2023 календарный год - 87 публикаций, из них 78 на сайте ЦЦТ.

1.4. Организация воспитательного процесса
Воспитательный процесс в МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» строится на основании
федеральных, региональных, муниципальных и учрежденческих программ и локальных
актов. В 2022 году разработана рабочая программа воспитания на 2022-2025 годы и
календарный план реализации рабочей программы воспитания на 2022-2025 учебный год в
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное».
Рабочая программа воспитания является частью образовательной программы МБОО
ДО «ЦДТ п. Ягодное» и лежит в основе реализации воспитательной работы учреждения.
Меры, принимаемые для совершенствования системы воспитательной работы:
- Разработка рабочей программы воспитания и календарного плана реализации
рабочей программы воспитания (ежегодно);
- анализ проводимых мероприятий;
- совершенствование проведения мероприятий;
- использование разных форм работы;
- внесение изменений в традиционные мероприятия.
Все проведенные мероприятия в течение 2023 года проведены на высоком и
хорошем уровне, о чем свидетельствуют отзывы участников мероприятий, администрации
образовательных организаций населенного пункта.
Уровень проведения мероприятий: федеральные, окружные, региональные,
городские, учрежденческие, мероприятия для других образовательных организаций.
Формы проведения мероприятий: концерты, конкурсы, викторины, тренинги,
мастер-классы, творческие встречи, фото1<весты, челленджи, флешмобы, марафоны, игры,
сборы, спортивные соревнования, акции, конкурсные программы (конкурсно­
познавательные, конкурсно-развлекательные), интерактивные и онлайн игры, церемонии
(открытия, закрытия, награждения), театрализованные представления, праздники и пр.
1.5. Оценка качества материально-технической базы
Источником финансирования Центра являются бюджетные средства, согласно
субсидии, на использование муниципального задания и внебюджетные средства.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания учащихся
способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной деятельности
7

организации.
Материально - техническая база Организации для осуществления образовательной
деятельности оснащена:
•
•

общая площадь всех помещений-358,4 кв.м.;
число учебных кабинетов - 5;

•
•
•
•

общая площадь учебных кабинетов -235,5 кв.м.;
техническое состояние Центра - имеет все виды благоустройства;
количество стационарных компьютеров -4;
количество проекторов - 2;

• число ноутбуков - 4, все используются в учебных целях.
Также заключены договоры безвозмездного пользования с МБОУ «СОШ п.
Синегорье», МБОУ «СОШ п. Оротукан» и МБУ «ЦБЯМО МО», на базе которых работают
объединения «ABCD», «Титан», «Наследники» и «Фермер».
Территории вышеперечисленных образовательных организаций огорожены; ведется
видеонаблюдение.
Есть пожарная сигнализация, тревожная
наблюдением вневедомственной охраны;

кнопка -

объект

находится

под

Для усиления системы противодействия терроризму в Центре выполнены
следующие мероприятия: изданы приказы с назначением ответственных лиц за:
• ГО и ЧС;

• обеспечение пожарной безопасности;
• антитеррористическую безопасность;
• организацию охраны труда;
• ГО и ЧС природного и техногенного характера;
• проведение инструктажей по охране труда и ТБ.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей.
Все помещения организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам
пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда учащихся и работников.
Вывод: материально-техническая база МБООДО «ЦДТ п. Ягодное» находится в
удовлетворительном состоянии и соответствует требованиям к оснащению
образовательного процесса.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг необходимо
ежегодно производить обновление кабинетов методическими пособиями.

•

2. Оценка образовательной деятельности
Деятельность Учреждения регламентируют следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

•

Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 « Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

•

Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р;

•

Лицензия на образовательную деятельность: № 393 от 20 июня 2014 г. серия 49ЛО1 №
0000309 срок действия: бессрочно;

•

Документы, подтверждающие регистрацию юридического лица в установленном
порядке в налоговом органе - лист записи Единого государственного реестра
юридических лиц, свидетельство о постановке на учет российской организации в
налоговом органе по месту ее нахождения.

8

В Организации обеспечены условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
деятельности, права и обязанности.

2.1. Оценка организации учебного процесса
Основа ведущих принципов деятельности обеспечивается педагогически
обоснованный выбор методов работы, исходя из индивидуальных и возрастных
особенностей каждого ребенка, способствуя выявлению и развитию творческих
способностей воспитанников, поддержки одаренных и талантливых детей.
- индивидуализации и дифференциации творческого сотрудничества детей и взрослых;
- комплексного подхода к подготовке и решению задач образования, воспитания и
развития личности, сочетая индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Такой подход позволил решить поставленные задачи, достичь определенных успехов.
В 2023 году обучающиеся Учреждения показали следующие результаты участия
в конкурсах различного уровня:

~·-~-----№
п/п

1.

.

Название мероприятия

Международный творческий проекте «Как
прекрасен этот мир!», Конкурс изобразительного
искусства и декоративно-прикладного творчества
«Самая волшебная ночь в году»

Результат (1,11,III
место, участники)

Наименование
объединения

II, 111 места

«Лукоморье»
«Фермер»

Участие
Участие

«Бусинка»
«Лукоморье»
«Бусинка»

Участие

«Фермер»

I место

«Фермер»

I место

«Веселый
английский»

Участие

«Бусинка»

Международный патриотический конкурс «Битва
за Родину»

Участие

«Бусинка»

Всероссийский творческий конкурс «На службе
Отечеству»

Участие

«Бусинка»

1 место, участие

«Фермер»,
«Мелодика»,
«Велес», «Танцуй
ради ЖИЗНИ))
«Бусинка»

2.

Всероссийский конкурс «Юный иллюстратор
сказок народов Российской Федерации»
3.
-В~ероссийский творческий конкурс «На службе
r-- отечеству»
4.
Международном конкурсе исследовательских и
творческих работ «Мы - гордость Колымы!»
5.
Всероссийском конкурсе «Мой вклад в величие
России»
6.

7.

8.
9.

--10.-

Всероссийский конкурс в сфере развития и
продвижения территорий «Портрет твоего края» в
номинации «Алмаз живого слова»
Международный конкурс детского творчества
«Подарок на 23 февраля»
"

-··-Всероссийс1сий конкурс «Живая классика»

----

(школьный этап)

11.
12.

--

Международный конкурс изобразительного
искусства «Портрет любимой мамы»
Всероссийский героика-патриотический фестивале
детского и юношеского творчества «Звезда
спасения»

---------·--·

---

Участие
II место, участие

--

«Бусинка», Танцуй
ради жизни»,
«Белес»

9

13.
14.
15.

VII областной конкурс детского художественного
твор•1ества «Дорогам и света»

11 место

«Бусинка»

X X I X городская научнан конференции учащихся в
r. Магадане

III место

«Фермер»

Всероссийский конкурс в сфере развития и

1 место

продвижения территорий «Портрет твоего кран»

16.

V международный конкурс «Расскажи миру о
своей родине»

«Веселый
английский»,
«Танцуй ради
жизни», «Веселый
английский»

II место

«Веселый
английский»

Участие

«Бусинка»

II место

«Фермер»

17.

Региональный этап Всероссийского детского
фестиваля народной культуры «Наследники
,---·- традиций»
18. ' Научно-краеведческая конференция детей и

----- ---

молодежи «Колымская голгофа», посвященная 70летию Яrоднинского района в 2023 году
19.

Открытый конкурс «Знатоки истории пожарной
охраны»

20.

Участие

XXIV окружная научно-практическая конференция
школьников «Шаг в будущее», посвященной году
педагога и наставника

22.

---iз--:-

Участие
II место,

Всероссийский конкурс детских рисунков
«Пасхальное яйцо»

«Лукоморье»

11 место

«Белес»

I место

«Фермер»

Всероссийский конкурс «Рисуем с детьми Вечный
огонь»

II место, участие

«Бусинка»

Окружной фестиваль «самодеятельного творчества
«Победа остается молодой»

Участие

«Танцуй ради
жизни»

Участие

«Фермер»

П место, участие

«Фермер»

1 место, 11 место,
участие

«Бусинка»

Участие

«Бусинка»

П место, участие

«Бусинка»

Конкурс чтецов духовной поэзии и прозы «В

2i- г-Областн-;;й научно-практическая конференция

студенческой и учащейся молодежи Магаданской
области
«Наука глазами молодых»
-.

26.
27.

----29.

llI Международная детско-юношеская премии
«Экология дело каждого»
' мёждум~ii°-кра;;едческий конкур~ для детей
«Люблю тебя мой край родной»

30.

Международный конкурс декоративноприкладного творчества
«Чудо рукотворное»
г-·-- -31.
Всероссийский конкурс творческих,

---~
32,
г-

33.

--

.

ll конкурс детских рисунков, посвященный
сельскому хозяйству в номинации «Один день из
жизни фермера»

28.

Ш место

«Веселый
английский»
«Фермер»

Участие

начале было слово» посвященному 225-летию со
жня рождения и 45-летию со дня канонизации
святителн Иннокентия

25.

«Юный
пожарный»

Региональный конкурс «Колыма в моей жизни»

21.

..

проектных и исследовательских работ
учащихся «Вместе ярче»
гВсер;-~сийский ко;{~урсе «Детство - самая
счастливая пора», сочинение
Всероссийской олимпиаде «Эколята молодые защитнюш природы 2023»

---

-

II место

«Веселыйанглийский»

Участие

«Фермер»

10

34.
35.

г-:- -·-

36.

Конференция «Будущие Ломоносовы» 2023
Всероссийский конкурс хоровых и во1<альных
коллективов, посвященного Году педагога и
наставника и празднования 225-летия со дня
рождения А.С. Пушкина
Всер~ский КО!~~урс на-з-~
государственных и региональных символов и
атрибутов РФ

1 место

Участие

«Фермер»
«Мелодика»

1 место, 11 место

«Бусинка»

37.

0/(ружной экологический слет учащихся ЯМО
«Моя школа- школа будущего»
38.
Н окружной молодежный форум добровольцев
..
!JMO МО «Я - волонтер»
39.
Окружной слете военно-патриотических клубов,
школьных военно-патриотических клубов
(объединений» «ЮНАРМИЯ»
40.
Окружной экологический слет учащихся ЯМО
«Моя школа - школа будущего»
41.
Региональный фотоконкурс «Красота Колымы:
ценности вне времени»
4i~-Российском Фестивале проектов «Созидание и
творчество»

II место, III место

«Фермер»

III место

«Фермер»

1 место

«Наследники»

Участие

«Фермер»

Участие
I место

«Фермер»

Анализ участия обучающихся в конкурсах и фестивалях различного уровня в 2023
году показал, достаточно высокий уровень активности и подготовки. Наблюдается
стабильно положительная динамика роста, как участия в конкурсах, так и результатов
участия. Данный факт обусловлен высоким уровнем профессионального мастерства
педагогов, а также подготовки, мотивации и творческой активности обучающихся.
Традиционно максимальное количество участников конкурсов, фестивалей и пр.
приходится на объединения художественной и естественнонаучной направленности.
Также, отмечается положительная динамика участия в конкурсах объединения
социально-гуманитарной направленности. К сожалению, показатели участия в конкурсах
объединений физкультурно-спортивной и технической направленностей на низком уровне,
что обуславливается недостаточным финансированием для участия в профильных
конкурсах обучающихся данных объединений.
Учреждение уделяет особое внимание вопросам создания безопасных условий
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Работа проводится в
соответствии с системой действующих стандартов в области обеспечения
жизнедеятельности
обучающихся,
Правилами
пожарной
безопасности
для
общеобразовательных школ, Санитарно- эпидемиологичес1сими правилами, Законом «Об
образовании в Российской Федерации», Положением «Об организации работы по охране
труда». На основании этих документов разработаны локальные акты по охране труда и
технике безопасности, противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных
ситуациях. Два раза в год, в сентябре и марте, с целью отработки навыков поведения при
возникновении чрезвычайной ситуации проводится учебная эвакуация обучающихся и
преподавателей. Условия, созданные для обеспечения безопасности образовательного
процесса:
• помещение IЩТ оснащён автоматической пожарной сигнализацией, на стенах
вывешены планы эвакуации, в каждом кабинете размещены памятки по технике
безопасности;

11

• на прилегающей территории школы, где размещен ЦД Т имеется внешнее освещение
территории, в исправном состоянии;
• согласно плану, проводятся учения среди педагогических работников
обучающихся по эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций;

и

• на территории образовательной организации имеется система видеонаблюдения за
порядком;
• в Организации создана система контроля посещений, ведется систематическая
регистрация посетителей;

2.2. Оцеш.:а «вдрового, учебно-методического обеспечения
Коллектив Организации в своей структуре имеет административный,
педагогический и обслуживающий персонал.
Учебный план Учреждения на 2022-2023 учебный год полностью обеспечен
педагогическими кадрами. Анализ характеристики педагогических кадров позволяет
сделать вывод, что образовательный процесс в Учреждении осуществляет стабильно
функционирующий педагогический коллектив, состоящий из 17 педагогических
работников (включая 5 внешних и 2 внутренних совместителя и методиста) и 1
руководителя.
Образование педагогических и руководящих работников
Высшее образование (чел)
Среднее профессиональное образование (чел)
Из них

Всего

педагогическое

Всего

5

6

8

Из них педагогическое
2

Педагогический стаж педагогических и руководящих рабопшков
Менее2
лет (чел)

От 2 до 5 лет
(чел)

о

От 5 до 10 лет
(чел)

От 10 до 20 лет
(чел)

4

3

4

Более 20 лет
(чел)
6

Возраст педагогических и ру1соводящих работнюсов
Моложе 25 лет
(чел)

25-35 лет
(чел)

%

2

35 и старше
(чел)

14

Достигшие
пенсионного возраста
(чел)
8

Квалификационные категории педагоrическнх и руководящих кадров
Высшая категория
(чел)

о

1 кв. категория (чел)

I

Соответствие
должности (чел)

Без категории
_(челJ

10

6

12

Педагоги Организации регулярно повышают свой профессиональный уровень,
принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов является
самообразование, так как образование, полученное с опорой на свой профессиональный и
личностный опыт, является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Все
педагогические работники в течение учебного года прошли курсы повышения
квалификации по различным программам, которые являются актуальными на данном этапе
образовательной деятельности в учреждении.
Информационная деятельность Учреждения направлена на создание единой
информационной среды. Сайт Учреждения приведен в соответствие с требованиями
законодательства и отражает деятельность всех направлений. Информация, размещаемая в
социальных сетях освещает деятельность Учреждения. Развитию информатизации
образовательного
процесса способствует повышение уровня
информационной
компетентности педагогов. В профессиональном общении активно использую тся
информационные
средства коммуникации - электронная почта, социальные сети, блоги и
др.

3. Выводы
МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» обладает достаточным уровнем ресурсов:
материально-технических, финансовых, кадровых для обеспечения образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам. Учреждение работает в
рабочем режиме в соответствии с нормативной базой.
Учреждение ведет целенаправленную работу по повышению качества
образовательной деятельности. К оценке качества деятельности учреждения привлекаются
внешние эксперты: Совет организации, родители.
Разработаны локальные акты, согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Учащиеся победители конкурсных мероприятий различного уровня.
Вместе с достижениями имеются и проблемы, которые требуют решения:
- разработка и корректировка дополнительных общеразвивающих программ,
соответствующих интересам детей, родителей и требованиям времени;
- совершенствование
работы по внедрению системы ПФДО, внесение изменений в
локальные
акты;
- курсовая
один раз
в 3 года; переподготовка педагогических кадров по направлению деятельности - устаревшая инфрастру1стура;
Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению
содержания образовательного процесса:
- внесение изменений в локальные акты 00 в соответствии с 273 ФЗ «Об
образовании в РФ»;
- реализация программы развития МБОО ДО «ЦДТ п. Ягодное» на 2022-2025 гг.;
- организация деятельности педагогического коллектива в связи с введением
системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.
На основе анализа образовательной и хозяйственной деятельности за 2021-2022
учебный год, выбраны следующие приоритетные направления и задачи на перспективное
развитие Учреждения:
- повышение конкурентоспособности Учреждения на рынке образовательных услуг;
- продолжить работу по сохранению контингента обучающихся;
- продолжить работу по обеспечению достижения показателей развития системы
дополнительного образования в рамках федеральных проектов;
- продолжить научно-исследовательскую деятельность;

13

- продолжить деятельность по укреплению системы безопасности образовательного
пространства, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса;
- продолжить работу по созданию условий для самостоятельной деятельности
обучающихся,
а также по внедрению в образовательный процесс инновационных
технологий;
- продолжить
Учреждения.

работу

Дире1аор МБОО ДО

по

совершенствованию

«цдт п. Ягодное»

материально-технической

базы

~t

А1опова М.Д.
\/, 1(4 ~

l

,

14

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»,
подлежащие самообследованию
(2023 год)
№
Показатели
п/n
Единица
1.
------Q.o~O.~':!-~~-ll~_~ocть
измерения
1.1
--·--·
Общая численность j'Чащихся, в том числе:
-·-··-··
1.1. 1
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
427 человек
1.1.2
Детей младшего школьного возраста_{7-11 лет)
41 человек
1 .1.3
Детей среднего школьного возраста ( 12- 15 лет)
270 человек
1. 1 .4
-------84
человека
__
___________
1.2 ~~~ ~-'!.'~Р-~~Е!-~-~~ возраста (15-lZ..!.!~!.l____
32 человека
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по
-----·-·--······-··-·-·
договорам об оказании платных об_Qазовательных услуг
1 .3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более
132/31 %
объединениях
(кружках, секциях, КЛj'бах), в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
1.6. 1
!Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2
Дети-с"!_!:)оты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3 Дети-мигранты
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7
40 / 9 %
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно30/7
%
исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности_учащихся
1 .8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
370/86 %
··------ О.О.!!-,1е_!1 ЧИС!]енности ~ащихся, в том числе:
1.8.1 На муниципальном 1ювне
2
--1.8.2 На региональном уровне
265/66,3 %
1 .8.3 На межрегиональном_уровне
90/ 2] %
1.8.4 На федеральном уровне
30/7 %
1 .8.5 На_ международном уровне
5/ 1 %
·--············-J .9
1012 %
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
50111 %
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
1 .9.1 На муниципальном .IР_овне
45110,5%
1.9.2 На региональном уровне
25/6%
1.9.3 На межрегиональном уровне
10/2%
1.9.4 На _федеральном _21Ровне
0/0
%
1.9.5 На международном уровне
010%
1.10
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
1. 10.1 Муниципального _уровня
1.10.2 Регионального__l'ровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня

--

-

15

1. J 0.5 Меж.чународного -21?,овня
1 .1 1
вКоличество
том числе: массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, 1.1 ].]
г,.11.2 ,На
на}\,!униципальном
уровне --·---..•--..---·--··•-..----·---..........._____________
региональномуровне
1 .11.3 На межрегиональном .i:Q,OBHe
--------·-··-···········
1. 11.4 На федеральном_21)овне
J .11 .5 На международном уровне
1.12
Общая численность педагогических работников
13 человек/
1.13
100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
9 /69%
I .14 ~ее обеазование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
8 /61 %
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогичес1шх работников
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
4/31 %
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работни,юв, имеющих
I 17%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
-·-·-······-- (nрофиля);_в общей численности nедагогических_работников......_____....__..__
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по ·--------·--····-···--2 человек
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
10
%
численl_iости педагогических работников, в том числе:
J. 17.1 Высшая
.. ].]7.2
..
0/%
1.18 !]~~---.... .
-.
·----·-·- 2 /100 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
г-•--..·-·-•-..
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых 13 человек/
составляет:
100%
1.] 8.1 До 5 лет
1.18.2 . Свыше 30 лет
-•--.....
010%
1.19
Числеш-1осп,/удельный вес численности педагогических работников в общей ·- 5138 %
....
010%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
9/69%
численности педагогических__работников в воз__р_асте от 55 лет
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и административно]2 /92 %
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю ледагоги•1еской
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельнос-и, в общей численности педагогических и административнохозяйственных_работников,
1.22
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность образовательной организации, в общей численности 117,5 %
сотрудников об_разовательной организации
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
об_разовательной организации:
1.23.1 !За 3 года
1.23.2 За отчетный пеr~и.од
63 единиц
J .24
22 единицы
Наличие в организации дополнительного образования системы психологанет
педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
2. Инфраструктура
2.1
Количество компьют~ов в расчете на одного 1,чащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том 0,02 единицы
··------------ числе:
5 единиц
. -·-·---..······-··----------···-·-·------·-·······--·-··-·--·-··-·-··--·········---

_ ___

- ------

--····-····-·-····-

16

2.2.1 l}'чебный класс

2.2.2 Л~боратория
1 единиц
2.2.3 Маст~ская
О единиц
2.2.4
--··-·---.....
1 единиц
Танцевальный
2.2.5 Спо..2.
тивный залкласс....-.........._··-·•--..--..···----·-··--·-·-·..-·--...--.--.__..______ _1 единиц ___
2.2.6 Бассейн
О единиц
2.3
Количество
гом
числе: помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в

2.3.1
2.3.2 Конце_ртный зал
2.3.3 И~::_еовое помещение
2.4
2.5 Наличие загородных оз.чо.е.~ьных лагерей, баз отдыха

О единиц
1 единиц

····---·--·--···--·- Актовый зал......................._______________________________________,-..........___________.......__________..___.._______

1 единиц .................
О единиц
О единиц
нет
Наличие в образовательной организации системы электронного
г---····--· !LlОКументооборS}та---......_______....________________,____,______________,,_,,____,,, да
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
····-·-··········-··-----····
2.6.1
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования п~еносных компьютеров
нет
2.6.2 С медиатекой

2.6.3

·-········--·... Оснащенного ~редствами ~ршния
2.6.4

и распознавания текстов

нет
нет
2.6.5 С выходом в Инте1шет с компыоте2ов,_2асположенных в помещении библиоте1<И ------------····
нет
С конт..2.олируемой2_асnечаткой б_хмажных мат~иалов
2.7
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
427 человек
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
---·····-- общей численности хчащихся
/100%
,

------

------·--····-----------·--·--·- ·------------------------------------------·--·---------- -------------------

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».