Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Детский фитнес

Муниципальная бюджетная образовательная
организация дополнительного образования
«Центр детского творчества п. Ягодное»

Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 3
от «04» июля 2022 г.

Утверждаю:
О «ЦДТ п. Ягодное»
.'3-1

Дополнительная
общеобразовательная обшеразвиваюшая программа

«Детский фитнес»
Возраст учащихся: 5-8 лет
Срок реализации: 5 месяцев

Педагог дополнительного
образования
Калашникова Светлана Михайловна

2022 г.

Пояснительная записка
Введение. Фитнес это вид физической активности, который направлен
на поддержание общей физической формы, достигаемой за счёт умеренных
физических нагрузок, а так же правильного питания и отдыха. В более
широком смысле - общая физическая подготовленность организма человека.
В настоящее время приобретает все большую популярность детский
фитнес.
Детский фитнес - это своего рода спортивные занятия, которые могут
включать в себя: элементы гимнастики, хореографии, аэробики, йоги и даже
восточных единоборств. Занятия, как правило, проводятся в форме игры, что
позволяет детям полностью расслабиться и получить удовольствие от
процесса.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Детский
фитнес»
разработана
в
рамках спортивно-физкультурной
направленности в соответствии
с
учетом
современных
нормативных
документов:

1.

Федеральный Закон от 29. ! 2.2012г. No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ);
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №~ ! 24--ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. No 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

"Саиитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 .No 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитанию>

(рзд. VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму
работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»);
6.
Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка"
(утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту
"Образование" 07 декабря 2018 г.) протокол No. 3 );
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее ····· Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 No 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
9.
Приказ Министерства образования и науки Российской: Федерации

от23.08.2017 г. No 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
10.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
11.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13 .03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
Направленность программы. Программа «Детский фитнес» имеет
физкультурно-спортивную
направленность.
Содержание
программы
направлено на укрепление здоровья, повышение уровня физической
работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие
гармоничному физическому развитию.
Актуальность программы. Актуальность программы «Детский
фитнес» заключается в том, что ее содержание разработано в соответствии с
требованиями действующих нормативных документов и обусловлено
задачами в области физического воспитания детей. Одна из которых
формирование у подрастающего поколения привычки к повседневной
физической активности и заботе о здоровье.
Педагогическая целесообразность программы. Занятия фитнесом
улучшают координацию движений и подвижность суставов, помогают
сформировать мышечный корсет, способствуют исправлению осанки.
Фитнес нормализует работу сердечно-сосудистой и нервной систем,
регулирует дыхание и укрепляет опорно-двигательный аппарат.
Физические упражнения улучшают иммунитет и способны решить
некоторые проблемы со здоровьем (исправить осанку, снять тонус мышц и
прочее).
Кроме физической составляющей фитнес благоприятно сказывается на
психологическом и социальном развитии ребенка. Во время занятий он

развивает коммуникабельность, лидерскую активность и учится общаться с
другими детьми. Здесь ребенок учится взаимодействовать в коллективе.
Тренировки улучшают самодисциплину
логическое и пространственное мышление.

и

самоконтроль,

развивают

Отличительной особенностью программы.
Программа позволяет работать с детьми без специального отбора.
Обеспечивает комплексный подход к решению целей и задач учебно­
воспитательного процесса. Объединяет в единое целое различные

компоненты и элементы системы эдоровьесберегающих технологий на

основах взаимозависимости и взаимодополняемости.
Контингент обучающихся.
Программа адресована детям (девочкам, мальчикам) 5-8 лет.
Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто любит
физкультуру и спорт.
Условия набора учащихся.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 8 лет.
На обучение принимаются все желающие без предъявления требований
к уровню предварительной подготовки, не имеющие противопоказания по
состоянию здоровью.
Рекомендуемое количество учащихся в группе не более 15 человек.
Состав группы формируется из учащихся одного возраста.
Срок реализации программы. Программа рассчитана на 6 месяцев.
Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Основной формой
организации учебной деятельности для данной программы являются
групповая форма обучения.
Рекомендуемый режим занятий для обучающихся 5-8 лет 2 раза в
неделю по 1 часу.
Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста - 30
минут. Между спаренными занятиями предусматриваются перерывы нс менее
1 О мин. Количество часов ----36.
Уровень программы - стартовый (ознакомительный).
Данный уровень предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие
мотивации к определенному виду деятельности.
Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей)
предупреждение утомления посредствам фитнеса.
Задачи:
Образовательные

• освоить основы безопасности при работе на занятиях фитнесом
• совершенствовать умения и навыки в основных видах движений
• расширить знания об окружающем мире

• познакомить с новыми терминами, понятиями, увеличить словарный
запас
• формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня,
влиянии физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и
развитие двигательных способностей
Развивающие
• развивать основные физические качества - гибкость, выносливость,
силу, быстроту, координацию движений
• формировать правильную осанку

• формировать чувства ритма и музыкальной памяти

• способствовать формированию правильной осанки, профилактике
плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания,
сердечно-сосудистой и нервной систем, развитию творческих способностей
обучающихся.
• формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности
Воспитательные
• формировать и развивать у детей коммуникативные способности,
умения действовать в команде, чувство ответственности 3а выполнение своих
действий при работе в команде.
• содействовать развитию психических процессов (памяти, мышления,
внимания, воображения) в ходе двигательной активности, приобщать к
самостоятельным занятиям различными видами двигательной активности
• развивать инициативу, самостоятельность, интерес к участию в
подвижных и спортивных играх, в физических упражнениях, интерес и
любовь к спорту.
Планируемые результаты программы.
Личностные - формирование общественной активности личности,
гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков
здорового образа жизни, умения действовать в команде, чувство
ответственности за выполнение своих действий при работе в команде,
развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, в физических
упражнениях, интерес и любовь к спорту.
Метапредметные - развитие мотивации к определенному виду
деятельности,
потребности
в
саморазвитии,
самостоятельности,
ответственности, активности, аккуратности; формирование ключевых
спортивных компетентностей при занятии фитиесом
Предметные
развитие познавательного интереса к спорту,
спортивным играм, включение в познавательную деятельность, приобретение
определенных знаний, умений, навыков, спортивных, физических
компетенций и навыков.
Обучающиеся освоившие дополнительную образовательную программу
будут знать:
- историю развития фитбол-гимнастики. аэробики;
- место и роль физической культуры в современном обществе:
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- правила личной гигиены;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы здорового питания;
- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке:
-требования техники безопасности при занятиях фитнес-аэробикой.
будут уметь:
- выполнягь комплексы физических упражнений с предметами
спортивного инвентаря и без них;

- рювива·rъ

активность основных физических ка -1еств (гибкости,
1

быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание
применительно к специфике занятий физической культурой;
-укрепление
здоровья,
повышение
уровня
физической
работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие
гармоничному физическому развитию;
-овладение основами техники и тактики в фитнес- аэробике.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Раздел 1. Азбука физической культуры

1.1.

1.2.

Вводное занятие Выявление уровня физической
подготовленности (начало года) и определения
уровня усвоения программы (конец года)
Личная гигиена

1

1.3.

Строение и функции организма человека

1

1.4.

Здоровый образ жизни

1

1

Раздел 2. Фитнес с элементами гимнастики, хореографии, аэробики, йоги
2.1.

Упражнения логоаэробики

4

2.2.

Фитбол - гимнастика

14

2.3.

Основные элементы стретчи ига. Разучивание
взаи моевязанных
элементов
чсре3
игру
(сказку).

4

2.4.

Элементы спортивных игр, игр с элементами
соревнования, игры-эстафеты

8

2.5.

Итоговое занятие

2

..

Итого

36ч
.,

№
темы

Наименование
раздела и темы

Количество часов
···•················

Формы
.....................

"онтролн

Теория Практика
Всего
Раздел 1. Азбука физической культуры

1.1.

Вводное
Выявление

занятие
уровнн

1

]

беседа,

физической

начальное
фитнес-

подготовленности (начало

тестирование

года) и определения уровня
усвоения
программы
(конец года)

1.2.

Личная гигиена

1

1

беседа

1.3.

Строение
и
функции
организма человека
Здоровый образ жизни

1

1

беседа

1.4.

'

...... ..

1

l

....!

..........

беседа

!!
'

Раздел 2. Фитнес с элементами гимнастики, хореографии, аэробики, йоги
......

....

2.1.

Упражнения

1

3

4

1

13

14

логоаэробики
....

2.2.

Фитбол - гимнастика

2.3.

Основные
элементы
стретчинга. Разучивание
взаимосвязанных
элементов через игру
(сказку).
Элементы спортивных
игр, игр с элементами
соревнования,
игрыэстафеты

4

4

8

8

Итоговое занятие

2

2.4.

2.5.

Итого

!

···········,

наблюдение.
выполнение
упражнений
......
наблюдение,
выполнение
упражнений
---------·············
наблюдение,
выполнение
упражнений

выполнение
практического
задания

6

30

беседа,
промежуточное
фитнестестирование
36

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Азбука физической культуры (4 часа)
Тема 1.1. Вводное занятие (1 час.).
Теория. Роль физической культуры в повседневной жизни человека;
Правила поведения на занятиях (общие правила, требования :к внешнему виду,
правила поведения в спортивном классе, техника безопасности на занятиях,
оборудование и инвентарь спортивного класса).
Практика, Первичное фитнес-тестирование,
Тема 1.2. Личная гигиена (1 час)

!

Теории. Понятие личной гигиены. Значение личной гигиены в жизни
человека. Личная гигиена тела человека ( органов зрения, слуха, кожи, полости

рта). Личная гигиена одежды и обуви.
Тема 1.3. Строение и функции организма человека.П час)
Теория. Представление о строении собственного тела, расширение
представления о своем организме, о его строении. Знакомство с понятием

«внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг,
сердце, легкие, желудок). Понятие «мышцы».
Тема 1.4. Здоровый образ жизни (1 час)

Теория. Понятие здорового образа жизни.

Режим

дня.

Основы

здорового питания. Физическая активность.

Раздел 2. Фитнес с элементами гимнастики, хореографии, аэробики,
йоги (32 часа)
Тема 2.1 Упражнения логоаэробики (4 часа)
Теория. Правила выполнения упражнений с проговариванием текста
рифмованного и обычного. ( 1 час).

Практика. Упражнения на развитие дыхания, мимики, голоса и
артикуляции, ритмические упражнения, пальчиковые упражнения
счетные

упражнения,

речевые

упражнения

без

музыки

i:,1

игры,

(ритмичное

проговаривание текста :и одновремениое выполнение несложных действий),
музыкальные упражнения, упражнения, развивающие чувство темпа. (1 З час.).

Тема 2.2. Фитбол-гнмнастика (14 час.)
Теория. Правила выполнения упражнений н техника безопасности при
работе с фитболам и. ( 1 час)

Практика. Упражнения с фитболом( посадке на фитболе, прокатывание
фитболов по полу, между ориентирами, отбивание двумя руками, в сочетании
с различными видами ходьбы, передача фитбола, игры с фитболом «Догони
мяч», «Попади в цель»).
Обучение базовым положениям при выполнении упражнений в партере
( сидя, лежа, в приседе). Выполнение комплекса обшеразвиваюших
упражнений на фитболе в едином для всей группы темпе. Упражнения на
растягивание на фитболе. Выполнение упражнений на равновесие. (13 час.)

Тема
2.3.
Основные
элементы
стретчинга.
Разучивание
взаимосвязанных элементов через игру (сказку). (4 часа)
Теории. Беседа о пользе упражнений на растяжку. Техника
безопасности

при

выполнении

выполнения элементов
стретчиигом. (1 час)

упражнений

стретчинга.

Техника

стретчинга.

дыхания

Музыка
при

для

занятиях

Практика. Разучивание и закрепление отдельных элементов
стретчинга. Копирование движений животных, птиц, деревьев, природных
явлений (радуга, ветер, капельки и т.д.) Связывание элементов растяжки через
сюжетную линию сказок и игровых сюжетов («Гiрогулка в зоопарк», «Мы в
деревне», «Как олененок весну искал» и др.)(] 1 час.)
Тема 2.4. Элементы спортивных игр, игр с элементами

соревнования, игры-эстафеты (8 час.)
Теория. Беседа о видах игр, соблюдении правил игры, играх для
помещений и улицы. (1 час)
Практика. Разучивание и отработка элементов спортивных игр с мячом:
ведение правой и левой рукой, передача мяча правой и левой рукой, из-за
головы. Подвижные игры «Охотник и заяц», «Разные шаги» (гиганты и
лилипуты), «Все наоборот», «Самолеты», игра в боулинг, игра «Попади в
утку», игры с кольцебросом и др. Проведение игр в форме эстафеты. ( 11 час)
Тема 2.5. Итоговое звиятие. (2 час.) Беседа, проведение итогового
фитнес-тестирования.
Формы контроля
Программа предусматривает три вида аттестации обучаюшихся.
Предварительная (вводная) аттестация, проводится в целях выяснения
уровня готовности ребенка и выявления его индивидуальных особенностей
(интересов, первичных умений и навыков, мотивации для занятая и т.д.),
Проводится в начале учебного года в форме наблюдения и начального фитнес­
тестирования.
Текущая аттестация, проводится в целях оценки качества усвоения
учащимися содержания отдельных разделов образовательной программы и
проводится по полугодиям в форме анализа выполнения основных
общеразвивающих физических упражнений и фитнсс-тестирования.
Промежуточная аттестация, проводится в целях оценки степени и
уровня усвоения учащимися образовательной программы в целом, динамики
физических показателей и проводится в форме контрольного фитнес­
тестирования. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения
образовательной программы за 1-е полугодие в III декаде декабря, за 2-е
полугодие - в мае.
Достижения учащихся оцениваются баллами. Оценке подлежат
показатели основных физических качеств: выносливость, быстрота, сила,
гибкость.

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение

Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов
необходимы следующие условия:
Спортивное оборудование:
1.
Спортивный зал;

2.

Спортивные коврики по количеству детей;
3.
Степ-платформы по количеству детей;
4.
Фитбол-мячи по количеству детей;
5.
Гантели по количеству детей.
6.
Резинки для фитнеса, эспандеры, гимнастические палки
(бодибары), гантели, мячи различных форм, скакалки, кубики, обручи,

коврики по количеству обучающихся в группе, детская спортивная форма для
занятий фитнесом.
Вспомогательное оборудование:
1.
Музыкальный центр;
2.
Аудио-файлы для музыкального сопровождения занятий;
3.
Проектор;
4.
Презентации для освоения теоретической части и просмотра
видеоуроков;
5.
Картотека
комплексов
упражнений
обшеразвивающего

воздействия;
6.
7.

Картотека комплексов специального воздействия;
Картотека подвижных игр и игр малой подвижности
8.
Спортивная форма;
9.
Вспомогательное оборудование для оснашения мест хранения
спортивного инвентаря.
Работа с ролителями, как важное условие реализации программы,

представлена в форме индивидуальных консультаций по проведению занятий
с детьми в домашних условиях (например, упражнения разминки, на растяжку,
координацию движений и др.).
Кадровое

обеспечение.

Программа
реализуется
педагогом
дополнительного
образования,
имеющим
высшее
или
среднее
профессиональное образование, соответствующее направленности (профилю)
данной программы.
Система педагогического наблюдения (мониторинга) достижении
детьми планируемых результатов освоения программы.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития
детей.
Способы проверки знаний, умений и навыков детей:
Цель диагностики; выявление уровня двигательных навыков развития
ребёнка
(начального
уровня
и
динамики
развития,
эффективности
педагогического воздействия)

Метод диагностики: наблюдение за детьми в условиях выполнения
обычных и
специально подобранных заданий.
Система педагогической диагностики (мониторинга): достижения
детьми план~rруемых результатов освоения программы.
№ ФИО
ребенка

Демоне Выполняет
трирует танцевальп
ДВИГ.
ыеи
способ гимнастиче
ские
ности.
комплексы
программы

Выполняет
упр.
игрового
стретчинга

Выполн Умение
яет
работать
силовые на степупражне платформе
ния

Проявл
яет
самосто
ятельно
сгь,
творчес
кую
активно
сть.

Итого

...........................

..

В процессе наблюдения за деятельностью детей делается вывод о
достижении воспитанниками планируемых результатов (показателей)
освоения программы.
3
балла
выполняет
самостоятельно
при
минимальном
контроле/помощи) взрослого.
2 балла - выполняет самостоятельно при напоминании взрослого.
1 балпл - выполняет отдельные движения (элементы) самостоятельно,

основные
- совместно со взрослым деятельности.
Список литературы дли педагога.
1.
Базовая аэробика в оздоровительном фитнссе, Учебное пособие. J\1.: ООО «УИЦ «ВЕК», 2006.
2.

гном,

Подвижные игры для детей 5-7 лет. ······ М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО
2017

3.

Детский фитнес. Учебное пособие. - М: ООО «УИЦ «ВЕК», 2006

4.
Кашганова Г.В., Мамаева Е.Г., «Лечебная физкультура и массаж.
Практическое пособие, 2002 год;

5.

Ковшура Е.О. «Оздоровительная классическая аэробика>>- Ростов
н/Д: Феникс, 2013.
6.

Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к

физическому воспитанию детей в ДОУ. -··· СПб.: ООО издательство «детство пресс», 2012.
7.

Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимиастика -СПб.,2011.

8.
Потапчук А.А., Дидур l'vl.Д. Осанка и физическое развитие детей.­
СПб.:-Речь,2001.
9.

Прикладная

и

оздоровительная

гимнастика:

Учебно

методическое пособие / под ред. Ж.Е. Фирилевой, А.Н. Кислого, О.В.

Загрядской. · ··· СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», l\1., ТЦ
(( (""                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».