Отчет по самообследованию МБОО ДО "ЦДТ п. Ягодное " 2018г.

Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ЯГОДНОЕ»
686230, Магаданская область, п. Ягодное, ул. Школьная д. 9, тел. 8 (41343)2-20-49/ 2-37-54
E-mail: tvorchiеstvо@mail.ru

Отчет
по самообследованию
муниципальной бюджетной образовательной
организации дополнительного образования «Центр
детского творчества п. Ягодное»
за 2018-2019 учебный год

2019 год

1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Аналитическая часть
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности
Раздел 2. Инфраструктура МБООДО «Центр детского творчества п.
Ягодное»
Раздел 3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Раздел 4. Организация учебно-воспитательного процесса
Раздел 5. Материально-техническое обеспечение
Раздел 6. Безопасность пребывания в ОО
Раздел 7. Анализ деятельности ОО
Раздел 8. Прогноз дальнейшего пути развития

2

Введение
Самообследование Муниципальной бюджетной образовательной
организации дополнительного образования «Центр детского творчества п.
Ягодное» проводится с целью выявления доступности и открытости
информации о деятельности образовательного учреждения, для установления
исполнения образовательной организацией требований государственных
образовательных стандартов при организации обучения по образовательным
программам
соответствующего
уровня;
полноты
выполнения
образовательных программ.
В ходе обследования МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»
были проанализированы состояние и результаты педагогической и
управленческой деятельности, методическое обеспечение педагогического
процесса, качество образовательной и воспитательной деятельности,
уровень обученности учащихся школы.
Отчет о самообследовании включает в себя аналитическую часть и
результаты
анализа
показателей
деятельности
организации
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 года № 1324).

1. Аналитическая часть
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Муниципальная бюджетная образовательная организация
дополнительного образования «Центр детского творчества п. Ягодное»
Сокращенное наименование: МБООДО «ЦДТ п. Ягодное».
1.2. Местонахождение: 686230, Магаданская область, пгт Ягодное, улица
Школьная, дом 9.
Телефоны/факс: (41343)2-20-49, 2-37-54
Е-mail: tvorchiestvo@mail.ru
1.3. Устав утвержден руководителем Комитета образования администрации
Ягоднинского городского округа
1.4. Учредитель: Комитет образования администрации Ягоднинского
городского округа Магаданской области
1.5. Лицензия на образовательную деятельность: № 393 от 20 июня 2014 г.
серия 49Л01 № 0000309. Срок действия – бессрочно
1.6. Удобство транспортного расположения: Центр детского творчества
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности
На протяжении всего учебного года управление Центром осуществлялось в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Уставом Центра и строилось на принципах единоначалия и самоуправления.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных
3

гарантиях прав ребенка В Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04 июля 2014 г. №2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка
организации и осуществления деятельности по дополнительным
образовательным программам» от 29 августа 2013 года №1008;
- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р;
- План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей, утвержденный Распоряжением
Правительства РФ от 24 апреля 2015 г.№729-р;
Устав МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
Локальные нормативные акты образовательной организации.
Целью деятельности Центра детского творчества является реализация
дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества, государства, развитие мотивации личности к познанию и
творчеству.
Основными задачами деятельности ЦДТ является:
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей в
возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
-адаптация их к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-формирование здорового образа жизни;
-организация содержательного досуга;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях спортом;
-обеспечение занятости детей;
-профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных
проявлений детей и подростков.
Для достижения целей в ЦДТ существует многообразие видов
содержательной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы,
склонности и потребности ребёнка: учебная, досуговая, игровая,
оздоровительная, творческая, интеллектуальная, вокальная, социальная,
спортивная, рукоделие, творческий труд, экология, биология.
ЦДТ традиционно проявляет социальную активность, участвуя в реализации
муниципальных целевых программ "Патриотическое воспитание населения
ЯГО», «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и
4

молодёжи ЯГО» и др.
Раздел 2. Инфраструктура МБООДО «Центр детского творчества п.
Ягодное»
Дополнительное образование детей – особое образовательное
пространство, осваиваемое в свободное внеурочное время ребенка, с учетом
его интересов и потребностей, одной из составляющих которого является
воспитательная направленность.
Работа МБООДО «ЦДТ п. Ягодное» на 01 сентября 2018 года была
организована по следующим направлениям:
Направления деятельности

1. Спортивно-оздоровительное

Количество Количество Количество
учащихся
групп
учебных
часов
24 (11%)
2
18 (15%)

2. Военно-патриотическое «Каскад»

23 (13%)

3

9 (8%)

3. Военно-патриотическое «Патриот»

19 (9%)

2

9 (7%)

4. Художественно-эстетическое

45 (20%)

4

18 (15%)

5. Эколого-биологическое

30 (14%)

4

18 (15%)

6. Спортивно-техническое

39 (18%)

4

18 (15%)

7. Вокально-инструментальное

20 (10%)

3

18(15%)

8. Хореографическое искусство

51/25

4/2

18/9

(39%)
ИТОГО:

276

(15%/7%)
28

135

На организацию работы по всем направлениям в 2017-2018 учебном году
было выделено 135 учебных часа. Контингент учащихся по списочному
составу представлен:
детский сад- 25 чел;
начальная школа – 98 чел.;
среднее звено – 82 чел.;
старшеклассники – 71 чел.
Следует отметить, что ранее наибольшее число объединений было
представлено хореографическим направлением, с 2018 – 2019 учебного года
возросла численность объединений военно-патриотической направленности.
С ноября 2018 года открыто вокально-инструментальное объединение.
Из общего состава детей были охвачены: дети из многодетных и
малообеспеченных семей – 82 человека.
5

Раздел 3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Что касается характеристики образовательного процесса, следует
отметить, что на протяжении 2018-2019 учебного года, педагоги Центра
строили педагогический процесс на основе ведущих принципов
деятельности:
– индивидуализации и дифференциации творческого сотрудничества детей
и взрослых;
– комплексного подхода к подготовке и решению задач образования,
воспитания и развития личности, сочетая индивидуальные, групповые и
коллективные формы работы.
Такой подход позволил решить поставленные задачи, достичь
определенных успехов:
Воспитанники Центра детского творчества:
Дипломанты регионального этапа Всероссийского конкурса социальной
рекламы антинаркотической направленности «Спасем жизнь вместе» в марте
2019года;
Дипломированные лауреаты VIII фестиваля детского творчества «Звездопад
талантов» в области хореографического искусства, дипломанты участника
районного фестиваля «Победа остается молодой».
Дипломированные лауреаты II степени ХХХIII Всероссийской конференции
учащихся «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» март 2018года;
Победители XXI научно-практической конференции школьников «Пою моё
отечество!» в секции общественно-значимых дел, школьных инициатив2018г.
Воспитанники творческого объединения «Бусинка» (педагог Шайдт
Елизавета Николаевна):
- Победители и призеры Регионального этапа II Всероссийского конкурса
детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в
творчестве» г. Магадан;
Ежегодные участие принимают в районных, областных, региональных,
всероссийских выставках декоративно-прикладного творчества где являются
победителями, дипломантами, призерами и участниками конкурсов таки как:
«Край, непохожий на другие…», «Все мы- Россия!», «День Победы, 70 лет»,
«Пограничники России», «Краски осени», «Область глазами молодых»,
«Зеленая планета» «Неопалимая Купина», «Победа остается молодой».
«Областной выставки конкурса научно- технического творчества молодежи»,
участники и призеры окружного конкурса рисунков, плакатов, эссе
школьников на тему противодействия экстремизму «Все мы – Россия!»
Участники и победители районной выставки декоративно- прикладного
художественного технического конкурса «Зачаруй сердца людей красотой
6

своих затей!» посвященных 65-летию Ягоднинского района, в номинации
«Изделия из глины».
Являются
сертифицированными
участниками
Всероссийского
экологического интернет-проекта «Красная книга руками детей» /пятый
поток в номинации «Редкие птицы» и шестой поток в номинации «Редкие
насекомые» посвященный году экологии, участники XVI Всероссийского
экологического форума «Зеленая планета 2018» а также Всероссийского
открытого художественного конкурса «Юный художник россии-2019»,
призеры окружного конкурса рисунков, плакатов, эссе школьников на тему
противодействия экстремизму «Все мы – Россия», участники VIII районного
фестиваля детского творчества «Звездопад талантов, участники и призеры
социально значимого проекта «Каждому двору красоту и уют». В настоящее
время в целях популяризации объектов, обладающих историко-культурной
ценностью и воспитания гражданской ответственности за сохранение
культурного наследия ребята являются участниками творческого конкурса
«Агит_Плакат»-2019г, участниками областного экологического фестиваля
«Экоfest», проводимым министерством природных ресурсов и экологии
Магаданской области в 2019году, участниками открытого всероссийского
фестиваля –конкурса юных дарований «Алмазные грани» (художественная
номинация) 2019год, участниками Международного творческого конкурса
«ООО Совушка», участники Магаданского областного этапа Всероссийского
конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая Купина», участники Всероссийского конкурса «FemilyAlbum»
в номинации конкурса рисунков «Классическое искусство.» Сюрреализм
глазами детей. Искусство, как сон»» и «Окно, как символ в искусстве. Портал
в иные миры».
Художественно-эстетическое
направление:
хореографическое
объединение «Темп» возглавил молодой и очень талантливый
руководитель Бугаев Станислав Павлович. Учащиеся хореографического
коллектива являются дипломантами и участниками районных и областных
фестивалей, концертов «Салют Победы», «Звездопад талантов». Являются
участниками
мероприятия
«Открытие
волейбольной
площадки»,
концертного мероприятия, посвященного «Дню учителя».
Воспитанники объединения «Фермер» (руководитель Марусева Т.В.):
В феврале 2018года приняли заочное участие в областном конкурсе
«Магаданская область-глазами молодых» (4 человека), за участие, два
победителя и два призера;
В марте 2018 года получено два Диплома Лауреата II степени за лучшую
работу на XXXIII Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука,
Культура» г. Обнинск, (2 человека);
7

Участники очной научно-практической конференции г. Магадан (2
человека);
В апреле этого года диплом победителей и участников получили ребята за
участие в межрайонной научной- практической конференции школьников
«Пою мое Отечество» посвященного 65-летию образования Ягоднинского
района диплом 1мето (1 человек) и диплом участника (2 человека);
Участники и дипломанты общественно- значимых дел школьных инициатив
Районной научно - практической конференции школьников, в котором был
создан образовательный проект «Контактный зоопарк «Фермер».
В мае 2019года присвоено I место, за лучший доклад в областной научнопрактической конференции школьников «Молодая наука- будущее Колымы»
(1 человек);
Участники октябрьского заочного областного конкурса видеороликов
«Творим добро» (1 человек);
Ноябрь 2018года, участники заочного конкурса в сфере областного
добровольчества «Добрые дела» на присуждение премии губернатора (1
человек); Ребята разных возрастов являются участниками общероссийской
антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью», целью для нас
стояло донести, до наших детей, потребность быть здоровым, избегать
ситуаций случайного употребления наркотиков или психотропных веществ.
Мы прививаем нашим детям навыки здорового образа жизни в детскоподростковой среде, развиваем умение принимать ответственные решения,
сопротивляться социальному давлению, направляем их на привлечение к
участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, активно ведем
пропаганду здорового образа жизни.
Работа предполагает создание во круг подростков здоровой, интересной,
безопасной, микросреды. В первые дни проведения акции все ребята заявили
о том, что они относятся негативно к наркотикам и стоят на активной
жизненной позиции.
Воспитанники Хоккейного клуба «Темп» (руководитель Тарханов
В.В.):
- Участники и призеры межрайонного турнира по хоккею с шайбой
«Открытие сезона» в период с 20-21 октября 2018года, занявшие III место;
- В период с 03-04 ноября 2018года прошел межрайонный турнир по хоккею
с шайбой «Северное сияние» в Тенькиньском городском округе п. УстьОмчуг, откуда наши воспитанники и привезли в копилку ЦДТ III место,
участники X областного турнира по хокею с шайбой среди юношеских
команд «Золотая Колыма». На призы АО «Полиметалл» в 2019году.
Организация досуга была построена так, чтобы наиболее полно и ярко
раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка,
стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность
роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.
Реализация программы осуществляется через организацию различных видов
деятельности.
8

Воспитанники военно-патриотических клубов «Каскад» (руководитель
Потапов Константин Михайлович) созданный на базе МБОУ «СОШ п.
Синегорье» и «Патриот» (руководитель Ерохин Валерий Витальевич)
возобновлённый с октября 2018года на базе МБОУ «СОШ п. Ягодное»,
являются активными участниками многих мероприятий нравственнопатриотической направленности проводимых в школах п. Ягодное и
Ягоднинского района. Ребята обоих военно-патриотических клубов являются
участниками областных слетов кадетских классов, областной военнопатриотической игры «Территория», являются победителями и призерами
областного конкурса строя и песни, областной спартакиады юношей
допризывного возраста, победители окружного слета военно-патриотических
клубов «Равнение на героев» посвященного 65-летию образования
Ягоднинского района, участниками призерами смотра- конкурса на лучшую
организацию работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи
среди образовательных учреждений Ягоднинского городского округа 2018г.
Победители командных соревнований «Военно- спортивного многоборья»
посвященного Дню воинской славы «день защитника отечества»
проводимого в рамках месячника гражданско- патриотического воспитания в
2019году, участниками смотра-конкурса на лучшую организацию работы по
патриотическому воспитанию детей и молодежи.
При участии ребят в разных мероприятиях мы стараемся воспитать с них
человека
с
активной
жизненной
позицией,
трудолюбивого
и
высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы
личности, традиции и культуру других народов, проявляющего
национальную и религиозную терпимость.
В связи с этим и созданы
военно-патриотические клубы «Патриот» и «Каскад», в которых детиподростки будут приобретать нравственные, морально-психологические и
физические качества, необходимые будущему защитнику Отечества, как
гражданину и патриоту своей Родины.
Программа по которой работают наши педагоги модифицированная, одной
тематической направленности. Процесс обучения организуется по этой
программе с 12 лет до 18 лет, с привлечением допризывной молодежи, с
военизированным уклоном, для подготовки в дальнейшем допризывной
молодежи к службе в рядах ВС РФ, учебе в ВУЗах МВД, МЧС, военных
учебных училищах. В обучении по данной программе могут участвовать
также девочки с 8 по 11 класс.
С целью предоставления учащимся возможности реализовать себя в
различных видах деятельности в условиях «ЦДТ», администрация уделяет
особое внимание привлечению детей из нуждающихся и малообеспеченных
семей. Почти 40% детей относятся к группе риска.
Воспитанники объединения «АВСД» (руководитель Абецедарский
Александр Александрович):
Являются победителями и призерами областных выставок-конкурса научнотехнического творчества, окружных и региональных выставок декоративноприкладного и научно-технического творчества учащихся.
9

Под руководством опытного педагога Ширугиной Валентины
Владимировны открылось новое объединение «Мелодика» вокальноинструментального направления, в котором уже насчитывается более 20
воспитанников, которые активно с первых дней открытия объединения
начали принимать участие в мероприятиях окружного и районного
творчества. Ребята являются участниками сопровождения открытия и
закрытия окружного конкурса профессионального мастерства «педагог года
Ягоднинского округа -2019», участниками окружного фестиваля
самодеятельного творчества «Победа остается молодой», участниками и
призеры VIII фестиваля детского творчества «Звездопад талантов» в области
вокального искусства, участниками открытого всероссийского фестиваля –
конкурса юных дарований «Алмазные грани» (в номинации жестовое пение)
2019год.
Раздел 4.
Организация учебно-воспитательного процесса
В 2018-2019 учебном году педагоги ЦДТ уделяли большое внимание
воспитательной работе, которая организовывалась одновременно на
нескольких уровнях:
 первичный коллектив – детское объединение (воспитательные
мероприятия
являлись
обязательной
составляющей
всех
образовательных программ обучения);
 воспитательное пространство Центра детского творчества (проведение
массовых мероприятий);
 воспитательная среда района (проведение и участие в районных
мероприятиях).
Воспитательная работа в «ЦДТ п. Ягодное» велась по следующим
направлениям:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма.
2. Воспитание экологической культуры.
3. Приобщение к здоровому образу жизни, профилактика употребления
ПАВ.
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
В основном, все мероприятия, как поселковые, так и внутри
организационные, прошли на высоком уровне.
Хочется отметить работу педагогов дополнительного образования Шайдт
Е.Н., Бугаева С.П., Ширугиной В.В., Марусевой Т.В. Организация «Школы
волонтеров» в МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное» является
актуальной и будет продолжена в следующем учебном году. Ведущим
направлением в деятельности организации является художественноэстетическая, экологическая, спортивная, досуговая, интеллектуальная и
образовательная деятельность. «Школа волонтеров» работает круглогодично.
Ребята, являясь командирами отрядов, волонтерами, ежегодно участвуют в
организации и проведении праздничных мероприятий, встреч, трудовых
десантов, концертов, флеш-мобов, посвящённых Дню Российского флага,
10

Дню независимости России. Проводят информационно-разъяснительную
работу, распространяют листовки с информацией о Дне Российского флага,
они являются активными участниками Слетов ученического самоуправления,
участниками волонтерских движений за здоровый образ жизни, помощи
ветеранам, учувствуют в спортивно-массовых мероприятиях под
руководством волонтеров. С января 2019года под руководством Т.В.
Марусевой организована работа социальной гостиной «Вместе творим
добро» с привлечением учащихся 8-11 классов. Работа осуществляется на
основе плана работы, рассмотренном на педагогическом совете и
утверждённым приказом директора ЦДТ.
Объединения действуют разрозненно из-за разбросанности объединений по
поселкам городского округа.
Основными направлениями в культурно-досуговой деятельности в 20182019 учебном году стали:
 организация и проведение культурно-досуговых и спортивно
оздоровительных мероприятий;
 создание собственной методической «копилки» (сценарного материала,
в т. ч. аудио и видео);
 содействие в проведении поселковых, окружных мероприятий и
гражданских акций;
 проведение агитбригад по здоровому образу жизни, антинаркотической
направленности перед воспитанниками детских садов, пришкольного
интерната.

5 раздел. Материально-техническое обеспечение
Источником финансирования Центра являются бюджетные средства,
согласно субсидии, на использование муниципального задания и
внебюджетные средства.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания учащихся
способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной
деятельности организации.
Материально - техническая база Центра для осуществления образовательной
деятельности оснащена:
общая площадь всех помещений – 358,4 кв.м.;
число учебных кабинетов – 5;
общая площадь учебных кабинетов – 235,5 кв.м.;
техническое состояние Центра - имеет все виды благоустройства;
количество стационарных компьютеров – 3;
количество проекторов – 2;
число ноутбуков – 4, все используются в учебных целях;
Есть пожарная сигнализация, тревожная кнопка – объект находится под
наблюдением вневедомственной охраны;
11

Для усиления системы противодействия терроризму в Центре выполнены
следующие мероприятия:
изданы приказы с назначением ответственных лиц по:
ГО и ЧС; обеспечению пожарной безопасности;
о мерах повышения антитеррористической безопасности;
об организации охраны труда; по ГО и ЧС природного и техногенного
характера;
о проведении инструктажей по охране труда;
о назначении лиц, ответственных за охрану труда и соблюдение ТБ.
Центр детского творчества расположен на базе МБОУ «СОШ п. Ягодное»
и МБОУ «СОШ п. Синегорье», которые огорожены; ведется
видеонаблюдение.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных
ценностей. Все помещения организации соответствуют санитарным и
гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,
требованиям охраны труда учащихся и работников.
Вывод: материально-техническая база МБООДО «ЦДТ п. Ягодное»
находится в удовлетворительном состоянии и соответствует требованиям к
оснащению образовательного процесса.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг
необходимо ежегодно производить обновление кабинетов методическим
пособиями.
Раздел 6. Безопасность пребывания в ОО
Школа уделяет особое внимание вопросам создания безопасных
условий жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Работа проводится в соответствии с системой действующих стандартов в
области обеспечения жизнедеятельности обучающихся, Правилами
пожарной безопасности для общеобразовательных школ, Санитарноэпидемиологическими правилами, Законом «Об образовании в Российской
Федерации», Положением «Об организации работы по охране труда». На
основании этих документов разработаны локальные акты по охране труда и
технике безопасности, противопожарной безопасности и действиям в
чрезвычайных ситуациях. Два раза в год, в сентябре и марте, с целью
отработки навыков поведения при возникновении чрезвычайной ситуации
проводится учебная эвакуация обучающихся и преподавателей. Условия,
созданные для обеспечения безопасности образовательного процесса:
 разработаны
«Паспорт
безопасности»
(антитеррористической
защищенности), «Паспорт дорожной безопасности»;
 помещение ЦДТ оснащён автоматической пожарной сигнализацией, на
стенах вывешены планы эвакуации, в каждом кабинете размещены
памятки по технике безопасности;
 на прилегающей территории школы, где размещен ЦДТ имеется
внешнее освещение территории, в исправном состоянии;
12

 согласно плану, проводятся учения среди педагогических работников
и обучающихся по эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных
ситуаций;
 на территории школы имеется система видеонаблюдения за порядком;

в школе создана система контроля посещений, ведется
систематическая регистрация посетителей;
Перед каждой практической работой проводится инструктаж под подпись
обучающихся.
Раздел 7. Анализ деятельности МБООДО
«Центр детского творчества п. Ягодное»
Таким образом, воспитательная и культурно-досуговая деятельность
Центра носит плановый характер. В поисках активных педагогических форм,
приемов, технологий педагоги организации добиваются увеличения
количества участников и зрителей, повышения качества проводимых
мероприятий.
Анализ работы педагогов показал, что в объединениях ЦДТ проводилась
определенная работа с родителями (родительские собрания, открытые
занятия, акции, агитбригады, (в том числе для родителей), участие в
подготовке и проведении праздников.
Решая задачи воспитания, ЦДТ активно взаимодействует с социумом.
Администрацией, педагогический коллектив тесно сотрудничает с ОМВД,
ЯЦРБ, районным спорттуркомитетом, районными СМИ (газета «Северная
правда», студией «Колыма+»), с районной библиотекой, районным Центром
культуры досуга и кино, а также с образовательными учреждениями
Ягоднинского городского округа.
Центр детского творчества п. Ягодное осуществляет свою деятельность в
соответствии с Законом РФ от 27 декабря 2012 года, № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Концепцией
развития
дополнительного образования, утвержденной Распоряжением правительства
РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р, Уставом учреждения и другими
нормативно-правовыми актами.
Деятельность организации обусловлена сложившимися традициями,
наработанным опытом, формами и методами образовательной, досуговой,
методической деятельности. В соответствии с планом работы коллектив, как
и в предыдущем году, работал над проблемой создания целостной среды
становления и развития личности и индивидуальности ребенка на основе
свободного выбора детьми деятельности, способствующей самоопределению
и саморазвитию.
Работа строилась, исходя из следующих задач:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг в условиях
перехода на ФГОС;
совершенствование программного обеспечения образовательного процесса;

13

совершенствование взаимоотношений между участниками образовательного
процесса (детьми, родителями, педагогами) на основе сотрудничества,
сотворчества, взаимоуважения детей и взрослых;
совершенствование работы по приобщению к здоровому образу жизни,
нравственному, патриотическому, экологическому воспитанию детей;
активизация деятельности общественно-государственного управления
организации (Совета организации).
Четкое определение цели и задач, заданных ориентиров и ожидаемых
результатов деятельности, выстроенных в логике социального заказа и
интересов детей, с учетом возможностей организации способствовало
достижению поставленных задач.
Повышение профессионального мастерства осуществлялось через
обучение на семинарах, посещение и проведение мастер-классов открытых
занятий, обобщение опыта на уровне образовательной организации, а также
на областном и окружном уровне (Марусева Т.В.).
В 2018 году осуществляли педагогический процесс 8 педагогических
работников, из которых 4 человека имеют высшее образование, 4 педагога –
средне-специальное.
Уровень квалификации
педкадров всего ( %)

Высшая
категория
-

Первая
категория
56,0 %

В 2018 году повысили профессиональный ценз 2 педагога: Шайдт
Елизавета Николаевна и Старинская Наталья Александровна, прошли
профессиональную подготовку на соответствие с занимаемой должностью.
Организуя работу с педагогическими кадрами в учреждении, в 2018году
было проведено 2 тематических педагогических совета:
- «Проектная деятельность в объединении экологической направленности»;
- «Инновационный подход к выбору методов, форм и средств в
организации образовательного процесса».
3 методических объединения по проблемам:
 «Индивидуальный подход в обучении и воспитании детей «группы
риска»;
 «Самоуправление как средство развития и саморазвития личности
воспитанника ЦДТ»;
 «Организация общественно значимой деятельности учащихся в
системе дополнительного образования»
Проведение педагогических советов, методических объединений
позволило скоординировать работу Центра, обсудить направление
перспективы деятельности организации, систему мер по повышению уровня
профессионального мастерства педагогов. Вместе с тем, слабым звеном
остается внедрение информационно-коммуникационных технологий в
практику работы педагогов, организация и проведение педагогического
14

мониторинга знаний, умений и навыков обучающихся объединений
социально-педагогического направления.
Необходимо отметить, что положительным в деятельности Центра
детского творчества, родителями (законными представителями) отмечено
создание комфортной среды на занятиях: проявление доброжелательного
отношения к детям (100 %), взаимопонимание ребенка с педагогом (92 %),
качество обучения (94,6 %).
По результатам мониторинга сохранность контингента составляет:
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.
9.

Сохранность контингента (%)

Ф. И. О.
Абецедарский А.А.
Потапов К.М.
Марусева Т. В.
Тарханов В. В.
Шайдт Е. Н.
Ширугина В.В.
Ерохин В.В.
Бугаев С.П.

94 %
94%
96 %
88%
100%
100 %
100%
98%

Образовательная среда организации способствовала формированию
мотивированного на человеческие ценности поведения, развитию
творческого потенциала детей.
Педагоги Центра, стремясь к совершенствованию, на протяжении 2018года
в системе работали над проблемами самообразования:
№
Проблема
Ф. И. О.
п\п
1. Абецедарский А.А.
«Развитие мотивационной сферы к
творческим видам деятельности»
2. Марусева Т. В.
«Организация учебно-исследовательской
деятельности как фактор развития творческой
активности учащихся»
3. Тарханов В. В.
«Индивидуальный подход в обучении и
воспитании детей «группы риска»
4. Шайдт Е. Н.
«Формирование культуры творческой
личности, на приобщение учащихся к
общечеловеческим ценностям через
собственное творчество и освоение опыта
прошлого»
5. Потапов К.М.
«Проблема патриотического воспитания и
гражданского становления подрастающего
поколения сегодня одна из актуальных задач
общества»
6. Ширугина В.В.
«Потребность в общечеловеческих
15

7.

Бугаев С.П.

8.

Ерохин В.В.

9.

Титова А.Н.

ценностях, социальная активность, желание
реализовываться в обществе»
«Проблема планомерного раскрытия
творческих способностей у детей»
«Сложность и противоречивость социальноэкономической ситуации, девальвация
нравственных идеалов»
«Внедрение инноваций в образовательный
процесс», сохранность контингента

Раздел 8. Прогноз дальнейшего пути развития
Анализ деятельности ЦДТ за 2018 год свидетельствует о том, что в целом
задачи, поставленные перед коллективом организации, были выполнены.
Однако, остается ряд проблем, а значит необходимо решать задачи:
1) продолжить работу по повышению качества предоставляемых
образовательных услуг;
2) активировать работу ученического самоуправления;
3) продолжить работу по внедрению в практику работы педагогов новых
педагогических технологий, уделив особое внимание информационнокоммуникативным технологиям.
4) Усиление материально технической базы.
__________________________________________________
Отчет по самообследованию ОО размещен на сайте МБООДО «Центр
детского творчества п. Ягодное» http: //7.41343.3535.ru

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».