Отчет о результатах самообследования МБОО ДО ЦДТ п. Ягодное за 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Аналитическая часть
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
2. Инфраструктура МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
4. Организация учебно-воспитательного процесса
5. Программно- методическое обеспечение
6. Материально-техническое обеспечение
7. Безопасность пребывания в ОО
8. Анализ деятельности ОО
9. Прогноз дальнейшего пути развития
II. Результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей
самообследованию

1

Введение
Самообследование Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования «Центр детского творчества п. Ягодное» проводится с
целью выявления доступности и открытости информации о деятельности
образовательного учреждения, для установления исполнения образовательной
организацией требований государственных образовательных стандартов при организации
обучения по образовательным программам соответствующего уровня; полноты
выполнения образовательных программ.
В ходе обследования МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное» были
проанализированы состояние и результаты педагогической и управленческой
деятельности, методическое обеспечение педагогического процесса, качество
образовательной и воспитательной деятельности, уровень обученности учащихся школы.
Отчет о самообследовании включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности организации (утверждены приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324).
Аналитическая часть
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования
«Центр детского творчества п. Ягодное»
Сокращенное наименование: МБООДО «ЦДТ п. Ягодное».
1.2. Местонахождение: 686230, Магаданская область, пгт Ягодное, улица Школьная,
дом 9.
Телефоны/факс: (41343)2-20-49, 2-37-54
Е-mail: tvorchiestvo@mail.ru
1.3. Устав утвержден руководителем Комитета образования администрации
Ягоднинского городского округа
1.4. Учредитель: Комитет образования администрации Ягоднинского городского
округа Магаданской области
1.5. Лицензия на образовательную деятельность: № 393 от 20 июня 2014 г. серия
49Л01 № 0000309. Срок действия – бессрочно
1.6. Удобство транспортного расположения: Центр детского творчества
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
На протяжении всего учебного года управление Центром осуществлялось в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Центра
и строилось на принципах единоначалия и самоуправления.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка В Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
2

Федерации от 04 июля 2014 г. №2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка
организации и осуществления деятельности по дополнительным образовательным
программам» от 29 августа 2013 года №1008;
- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р;
- План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от
24 апреля 2015 г.№729-р;
Устав МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
Локальные нормативные акты образовательной организации.
Целью деятельности Центра детского творчества является реализация
дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества,
государства, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Основными задачами деятельности ЦДТ является:
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья
профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте
преимущественно от 6 до 18 лет;
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований;
-обеспечение занятости детей;
-профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений
детей и подростков.
Для достижения целей в ЦДТ существует многообразие видов содержательной
деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности
ребёнка: учебная, досуговая, игровая, оздоровительная, творческая, интеллектуальная,
вокальная, социальная, спортивная, рукоделие, творческий труд, экология, биология.
3

ЦДТ традиционно проявляет социальную активность, участвуя в реализации
муниципальных целевых программ "Патриотическое воспитание населения ЯГО»,
«Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи ЯГО» и др.
2. Инфраструктура МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»
Дополнительное образование детей – особое образовательное пространство,
осваиваемое в свободное внеурочное время ребенка, с учетом его интересов и
потребностей, одной из составляющих которого является воспитательная направленность.
В МБООДО «ЦДТ п. Ягодное» по состоянию на 20 апреля 2021 года работа велась по
следующим направлениям:
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.

6.

Направление
В области физической культу и
спорта (образовательный и
тренировочный процесс,
направленный на общую
физическую подготовку)
Естественнонаучное
социально - педагогическое
Техническое
В области искусств
(музыкальное искусство,
хореографическое искусство,
изобразительное искусство)
Туристско-краеведческое
(военная история, деятельность
военно-патриотических
формирований)
ИТОГО:

Количество Количество КоличествоКоличество час
программ
групп обучающихся в неделю

15

1

2

28

18

2
3
1

4
11
4

31
81
44
153

18
45
18
72

5

15

3

3

52

27

39

390

198

На организацию работы по всем направлениям в 2020-2021 учебном году было
выделено 198 учебных часа. Контингент учащихся по списочному составу представлен:
До 5 лет - 1 чел;
От 5 до 9 лет – 144 чел.;
среднее звено от 10- 14 лет – 115 чел.;
старшеклассники от 15-17 лет – 78 чел;
18 лет и старше – 2 чел.
Следует отметить, что каждый третий учащийся посещает более одного объединения.
Наибольшее число объединений представлено в области искусств, с 2020 – 2021 учебного
года возросла численность объединений военно-патриотической направленности, с
февраля 2021 года добавились: хореографическое искусство – 1 шт, военнопатриотическое – 1 шт., социально – педагогическое – 1 шт.
Из общего состава детей были охвачены: дети из многодетных и малообеспеченных
семей – 102 человека и детей группы риска.
4

3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Что касается характеристики образовательного процесса, то на протяжении 2020-2021
учебного года, педагоги Центра строили педагогический процесс в период
ограничительных мер, в целях предотвращения распространения угрозы, в связи с новой
коронавирусной инфекцией Covid-19. Дистанционное обучение прочно вошло в жизнь
миллионов людей во всем мире. Нет сомнений в том, что эта форма открывает большие
возможности для образования. Однако, если ранее использование отдельных форм
дистанционного обучения являлось сознательным выбором каждого, то в период
карантина и самоизоляции дома, абсолютный переход к такому обучению стал
вынужденной мерой и вызвал неоднозначное отношение как у детей, так и у взрослых.
Согласно данным исследования, проведенного МБООДО «ЦДТ п. Ягодное»,
большинство родителей (67,5%) хотели бы, чтобы их дети занимались по программам
дополнительного образования, как и прежде. 31,4% родителей готовы поддержать модель,
объединяющую в себе дистанционные форматы. И только 1,1% родителей считают, что
обучение на дому – самый удачный вариант из возможных. На данный момент
информационное пространство наполнено часто противоречивой информацией. Однако,
большинство экспертов в текущей ситуации прогнозируют развитие дистанционных форм
обучения, как равноправных наряду с традиционным образованием. Подготовка детей и их
родителей к изменениям приобретает существенное значение, поскольку при введении
режима повышенной готовности и/или чрезвычайной ситуации реализация
дополнительных образовательных программ осуществляется с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Рекомендации составлены на
основе изучения мнения родителей наших воспитанников, обучающихся дома в период
введенного карантина. Опрос родителей был проведен с целью выявления основных
трудностей, возникающих у их детей в условиях дистанционного обучения, а также
поиска эффективных средств поддержки родителей, как участников образовательного
процесса.
Основа ведущих принципов деятельности:
- обеспечивается педагогически обоснованный выбор методов работы, исходя из
индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, способствуя выявлению и
развитию творческих способностей воспитанников, поддержки одаренных и талантливых
детей.
– индивидуализации и дифференциации творческого сотрудничества детей и
взрослых;
– комплексного подхода к подготовке и решению задач образования, воспитания и
развития личности, сочетая индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Такой подход позволил решить поставленные задачи, достичь определенных успехов:
Воспитанники Центра детского творчества:
Победители областной городской научно-практической конференции школьников в
марте 2021года;
Дипломированные лауреаты Всероссийского фестиваля наук и искусств «Творческий
потенциал России» по Международной образовательной программе «Smart planet»,
организатором которой являлась
– Общероссийская Малая академия наук

5

«ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО», Некоммерческое партнёрство «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС»,
Научно-образовательный центр «РОСИНТАЛ». г. Обниска Калужской области.
Дипломированные победители I Международного творческого конкурса «Престиж»2020год;
Дипломанты Всероссийского конкурса Малой академии наук «Интеллект будущего»
«Созидание и творчество- Осенний конкурс» в 2020-2021 уч. г.
Министерством культуры и туризма Магаданской области в конкурсе детского
художественного творчества «Этот День Победы» вручены грамоты за II и III места;
Дипломанты VII Международного дистанционного конкурса «Старт» по английскому
языку.
Художественное
направление.
Объединение
декоративно-прикладного
творчества «Бусинка» (педагог Шайдт Елизавета Николаевна):
Воспитанники объединения «Бусинка» ежегодно принимают участие в районных,
областных, региональных, всероссийских выставках декоративно-прикладного творчества
где являются победителями, дипломантами, призерами и участниками конкурсов.
Елизавета Николаевна большое внимание уделяет и патриотическому и
нравственному воспитанию. Она применяет на практике свои знания, добивается высоких
результатов в работе со своими воспитанниками, обеспечивает педагогически
обоснованный выбор методов работы, исходя из индивидуальных и возрастных
особенностей каждого ребенка, способствует выявлению и развитию творческих
способностей воспитанников, поддерживает одаренных и талантливых детей.
Использование профессионального подхода в обучении, позволяет педагогу включить
каждого ребенка в активную учебную деятельность, вызывает положительную мотивацию
достижения высоких результатов.
Достижения участников за 2020-21уч.год
Мероприятия
Всероссийский
конкурс
«Призвание»

Период
05.01.2021г.
Москва

Областной конкурс на лучший г.
Магадан
видеоролик
«Детство
в 2020г.
Магаданской области»
Международный
творческий 07.12.2020г.
конкурс «Престиж»
г.
СанктПетербург
IV
Областного
конкурса Магадан
детского
художественного 2021г.
творчества «Этот День Победы»

Участники
Григоренко
Анастасия
Титов Севастьян

Коршунова Злата

Кривонос Софья
Дешлюк Виктория
Морозовский Кирилл
Цечоева Алиша
Всероссийский
творческий г. Уфа 2020г. Рыженко Мария
конкурс «Мамина улыбка»
Воротило Софья
Жабина Валерия
Магаданского
регионального г.
Магадан Титов Севастьян
творческого конкурса «И помнит 2020г.
Батура Анна
мир, спасенный…»
Роцой Ольга

Достижения
Диплом
Победителя
Iместо
Сертификат
участника
Диплом
Победителя
степени
Грамота II
Грамота II
Грамота III
Грамота III
Диплом I ст.
Диплом 3 ст.
Диплом 3 ст.
Диплом
Диплом
Диплом I м.

I

6

Всероссийский
конкурс «Мои
Победу!»

творческий
деды ковали

Титов Севастьян
Эльзенбах Эмилия
Вавилова Дарья
Коршунова Злата
Батура Анна
Конкурс Плакатов и поделок Декабрь
Полоротов Валентин
«Мастерская Деда Мороза»
2020г.
Рыженко Мария
п. Ягодное
Юртаева Алиса
Международный
творческий 18.02.2021 г. Коршунова Злата
конкурс «Мужество, доблесть и Москва
честь!»
посвященный
Дню
Защитника Отечества
Международный
творческий 24.02.2021 г. Роцой Ольга
конкурс « С Днем защитника г. Москва
Отечества! » посвященный 23
февраля
Всероссийский
конкурс 18.02.2021г.
Титов Севастьян
«Декоративно-прикладное
г. Красноярск
творчество»
Областной конкурс детских г.
Магадан Коршунова злата
рисунков «Охрана труда глазами 2020г.
Роцой Ольга
детей»
Всероссийский конкурс детско- 10.01.21г.Роцой Ольга
юношеского
творчества 30.03.21г.
Левочкина Любовь
«Животные мира»
г.
Санкт- Багданова Екатерина
Петербург
Цечоева Рамиля
Григоренко
Анастасия
Мерзлякова Ксения
Шайдт Егор

Международный
конкурс
«Декоративно-прикладное
творчество»
Международный
конкурс
«Бессмертный
полк»,
посвященном Дню Победы в ВОВ
Международный конкурс для
детей и молодежи «Планета
талантов»

27.04.2020г.
г. Киров

18.02.2021г.
г. Москва

Григоренко
Анастасия

29.05.2020г
г. Красноярск

Шайдт Егор

18.02.2021г
г. Москва

Шайдт Егор

Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Лауреат I
степени
Диплом
Лауреат I
степени
Диплом
Победителя
место
Сертификат
Сертификат

I

Диплом
победителя 1 м
Диплом
победителя 1 м
Диплом
победителя 1 м
Диплом
победителя 1 м
Диплом
победителя 1 м
Диплом
победителя 1 м
Диплом
победителя 1 м
Диплом I место

Диплом I место

Диплом
Победитель
место

I
7

Воспитанники хореографического объединения «Сияние» (педагог Кораблева
А.И.), Дипломанты I степени Всероссийского дистанционного конкурса для детей и
педагогов «Золотая рыбка», а также Лауреаты II степени Второго Всероссийского
конкурса, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России» в 2021г. Кораблева А.И.
педагог дополнительного образования театра-танца «Сияние» в текущем учебном году
приняла участие в онлайн-семинарах на тему:
 «Импровизация у детей дошкольного и младшего школьного возраста как элемент
творчества детей на уроке и в постановке»;
 Композиция и постановка народного танца»
 «Игровой материал в онлайн- занятиях: дети 4-6 лет первого года обучения»
 «Позвоночник танцора», прошла дистанционный курс обучения по теме «Весенний
калейдоскоп» хореография у детей 3-7 лет (теория и практика)
 Успешно освоила авторский подход к раскрытию потенциала хореографа и
исполнителя в рамках практического курса: «онлайн-лаборатория с Ликой Шевченко».
 «Работа со взрослыми группами или Мамы тоже танцуют!»
 «Постановка корпуса и рук в классическом танце»
 «Развитие уверенности у детей и подростков»
 «Современный танец для детей и подростков. Методы и стратегии преподавания,
приемы работы над композицией с учетом возрастных особенностей»
 «Основные законы драматургии и их применение в хореографическом
произведении (экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка)»
Прошла курс обучения по программе: «Чудесный мир танца для дошкольников. Часть
3. Образные и тематические танцы».
Семенова Л.Г. педагог дополнительного образования декоративно-прикладного
творчества объединения «БИМ» в текущем учебном году приняла участие в окружном
обучающемся семинаре на тему:
 «Особенности конкурсных испытаний и методика подготовки к конкурсу «Педагог
года», также является участником всероссийского образовательного сообщества «Ника» оценика.рф.
Традиционно одной из форм оказания педагогам методической помощи являются
групповые и индивидуальные консультации. В текущем учебном году для педагогов ЦДТ
были проведены устные консультации:
 «Что такое образовательный процесс в дополнительном образовании?»;
 «Структура различных типов занятий»;
 «Методы, используемые при проведении открытого (итогового) занятия».
С целью определения уровня дидактической и методической подготовки педагогов,
выявления проблем в организации учебно-воспитательного процесса, оказания
методической помощи в течение учебного года были посещены учебные занятия и
массовые мероприятия.
Учащиеся спортивно-оздоровительного объединения «Темп» (педагог Тарханов
В.В.) являются дипломантами и призерами районного мероприятия посвященное «Дню
здоровья» в классификационных турнирах по шахматам, шашкам и теннису в 2021 г. В
этом году Виктор Викторович организовал на муниципальном уровне участие детей
детских и юношеских команд в матчах и турнирах по хоккею. Проведен был и
Межрайонный турнир по хоккею среди детей и молодежи разновозрастных групп в
8

котором приняли участие команды из п. Синегорье и Сеймчан. Проведено торжественное
открытие и закрытие хоккейного сезона.
Естественно-научное
направление.
Эколого-биологическое
объединение
«Фермер» (руководитель Марусева Т.В.):
Эколого - биологический отдел центра является самым популярным и посещаемым.
Общение с живыми существами дарит радость, доставляет большое эстетическое
наслаждение, вызывает добрые чувства. Открытие контактного зоопарка- это опыт
успешной реализации социального проекта. Именно с посещения мини зоопарка для
многих дошкольников, школьников начинается знакомство с многообразием живого мира.
Проект успешно существует на протяжении 5 лет, за это время были проведены
мероприятия: дни открытых дверей, акции по сбору кормов, для детей дошкольного
возраста разработана специальная программа путешествие в мир животных. Дети, которые
посещают зоопарк постоянно учатся не только боятся животных, но правильно кормить и
ухаживать, общение с животными детей с ограниченными возможностями здоровье
способствует им лучшей адаптации окружающего мира. Кроме развлекательного
значения, посещение такого зоопарка имеет важную просветительскую роль – ребенок
учится любить природу и бережно относится к нему, учится сопоставлять изображения
животных в книжках с их видом в реальности. Живое взаимодействие с обитателями
зоопарка благотворно влияет на психику и морально – этическое воспитание ребенка.
Каждый год разрабатывается особый график на летнее время. Проведены экскурсии
детских садов «Ромашка» и «Солнышко», младших школьников, население. Проведены
мастер классы по подбору домашнего животного для желающих.
Количество посетителей за время реализации с 2018 года по настоящее время
превысило 2500 человек.
Начиная с февраля месяце ребята эколого-биологического объединения «Фермер
принимают активные участия в различных мероприятиях различного уровня.
Достижения участников за 2020-21год
Мероприятия
Фестиваль
наук
и
искусств
«Творческий потенциал России» по
Международной
образовательной
программе «Smart Planet» Онлайнконференция
«Созидание
и
творчество»
Фестиваль
наук
и
искусств
«Творческий потенциал России» по
Международной
образовательной
программе «Smart Planet» Турнир по
биологии и экологии в рамках
Фестиваля
наук
и
искусств
«Творческий потенциал России»
XXVII
городская
научная
конференция учащихся
(секция «Биология. Экология.
Наука о здоровье человека»)

Период
25.02.27.02.2021г
г. Обнинск
Калужская
область

Участники
Пономарев
Никита
Лысенко
Елизавета

Достижения
Диплом II ст

25.02.27.02.2021г
г. Обнинск
Калужская
область

Пономарев
Никита
Лысенко
Елизавета

Диплом Vм.

25.03.2021г.
г. Магадан

Пономарев
Никита
Лысенко
Елизавета

Диплом I м.
Победитель

Диплом I ст.

Диплом Vм.

Диплом I м.
9

Международный конкурс для детей 02.02.2021г.
Пономарев
и молодежи «Начало»
г. Москва
Никита
Конкурс детского художественного 2020г.
г. Лысенко
творчества «Этот День Победы»
Магадан
Елизавета

Победитель
Диплом
Лауреат I ст.
Грамота
поощрительный
приз
Диплом
Лауреат I ст

Областной конкурс для детей и 19.03.2021
Пономарев
молодежи
Фестиваль
наук
и г. Магадан
Никита
искусств« Творческий потенциал
России»
II
Муниципальный
этап 2020г.
п. Лысенко
Грамота
III
всероссийской
олимпиады Ягодное
Елизавета
место
школьников по биологии
Всероссийский конкурс Малой 2020г.
г. Лысенко
Диплом III ст.
академии
наук
ИНТЕЛЛЕК Обнинск
Елизавета
БУДУЩЕГО
«Созидание
и
творчество- осенний конкурс» 2021г.
Финальный тур Регионального 23.10.2020г.
Пономарев
Диплом
конкурса для детей и молодежи г. Москва
Никита
победитель
I
«Молодежь за здоровый образ
место
жизни»
XIII Всероссийский конкурс для 17.02.2021г.
Пономарев
Диплом
детей и молодежи «Надежды г. Москва
Никита
победитель
I
России»
место
Конкурсе
на
создание 2020г.
г. Пономарев
Сертификат
видеороликов
"Детство
в Магадан
Никита
участника
Магаданской области" в рамках
"Десятилетия детства"
Всероссийский творческий конкурс 28.04.2020г.
Пономарев
Сертификат
«Мои деды ковали Победу!»
Никита
участника
Всероссийский конкурс Малой 2020г.
г. Пономарев
Диплом
академии
наук
ИНТЕЛЛЕК Обнинск
Никита
Лауреат II ст
БУДУЩЕГО
«Созидание
и
Лысенко
Диплом
творчество- осенний конкурс» 2020г.
Елизавета
Лауреат II ст
Воспитанники военно-патриотических клубов «Титан» (руководитель Заводеев
Евгений Владимирович) созданный на базе МБОУ «СОШ п. Синегорье», «Патриот»
(руководитель Тюбин Дмитрий Сергеевич) расположенный на базе МБОУ «СОШ п.
Ягодное», «Наследники» (руководитель Васильченко Виталий Николаевич)
возобновлённый с января 2020года на базе МБОУ «СОШ п. Оротукан», являются
активными
участниками
многих
мероприятий
нравственно-патриотической
направленности проводимых в школах области. В 2021 году в подведении итогов
Всероссийской акции «Поехали!» приуроченной к 60-летию полета первого человека в
космос на лучший хештег с массовым и оригинальным фото на ул. Гагарина #ПОЕХАЛИ!
Ребят стали победителями и их оригинальные фото будут направлены на борт
Международной космической станции. Также ребята военно-патриотических клубов
10

являются победителями и призерами областного конкурса строя и песни, областной
спартакиады юношей допризывного возраста, победители окружного слета военнопатриотических клубов «Равнение на героев», участниками призерами смотра- конкурса
на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи среди
образовательных учреждений Ягоднинского городского округа, ежегодные участники
месячника гражданско-патриотического воспитания, посвященного «Дню защитника
Отечества», участники командных соревнований по «Военно-спортивному многоборью»
проводимых в общеобразовательных учреждениях на базе школ и спорткомплексов
Ягоднинского городского округа.
При участии ребят в разных мероприятиях мы стараемся воспитать с них человека с
активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей
Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов,
проявляющего национальную и религиозную терпимость.
В связи с этим и созданы
военно-патриотические клубы «Титан» и «Каскад» и «Наследники», в которых дети и
подростки будут приобретать нравственные, морально-психологические и физические
качества, необходимые будущему защитнику Отечества, как гражданину и патриоту своей
Родины.
Программа по которой работают наши педагоги модифицированная, одной
тематической направленности. Процесс обучения организуется по этой программе с 10 до
18 лет, с привлечением допризывной молодежи, с военизированным уклоном, для
подготовки в дальнейшем допризывной молодежи к службе в рядах ВС РФ, учебе в ВУЗах
МВД, МЧС, военных учебных училищах. В обучении по данной программе могут
участвовать также девочки с 8 по 11 класс.
С целью предоставления учащимся возможности реализовать себя в различных
видах деятельности в условиях «ЦДТ», администрация уделяет особое внимание
привлечению детей из нуждающихся и малообеспеченных семей. Почти 60% детей
военно-патриотической направленности относятся к группе риска.
Воспитанники объединения «АВСД» (руководитель Абецедарский Александр
Александрович):
Являются участниками, призерами и победителями ежегодных областных выставокконкурса научно- технического творчества, окружных и региональных выставок
декоративно-прикладного и научно-технического творчества учащихся. Программа
Александра Александровича «Авиамоделирование» нацелена на воспитание у детей
технического мышления, формирование способности к техническому пониманию мира.
Занятия техническим творчеством являются шагом на пути совершенствования
подготовки обучающегося к жизни, творческому труду, сознательному выбору профессии
Технические знания, полученные учащимися в школе при изучении основ наук, в какой-то
степени отражают развитие современной техники и технологии. Однако для того чтобы
эти знания трансформировались в умения, необходимо их практическое освоение,
учитывающее системный подход осуществления межпредметных связей. Учебновоспитательная деятельность творческого объединения детей предоставляет значительные
возможности для решения этих задач.
Политехнический принцип дополнительного образования направлен не только на
раскрытие воспитанниками основ отдельных объектов техники и технологии, но и на
развитие технического мышления, на использование исследовательского подхода с
11

активизацией интеллектуальных качеств ребенка. Это позволяет и помогает соединить
культуры гуманитарную и техническую, труд с творчеством, художественную
деятельность с конструированием, рационализацией, изобретательством. Данная
программа содержит профессионально ориентированные знания.
. Цель программы: создание условий для индивидуального развития творческого
потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием. Программа охватывает круг
первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску
несложных летающих моделей. На занятиях дети знакомятся со сведениями по теории
полёта, истории авиации, приобретают трудовые умения.
Ширугина Валентина Владимировна педагог дополнительного образования
объединения «Мелодика»
Для активизации познавательного процесса, с целью приобщения к музыкальному
искусству Валентиной Владимировной проводится определенная работа с родителями
учащихся, поддерживая с ними тесный контакт. Воспитанники вокальноинструментального объединения «Мелодика», активно принимают участие в
мероприятиях окружного и районного и областного конкурсов и фестивалей творческой
направленности. Постоянные участники образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям
Российской истории и культуры. Начиная с сентября месяца, ребята объединения
«Мелодика» ежегодно посещают районную библиотеку с проведенными тематическими
классными часами на тему «Правовой час», «Мои права и обязанности», «Правовой
альманах», «Библионочь» участвуют в конкурсе рисунков на тему «Спорт против
наркотиков». В Доме Культуры принимают ежегодные участия в празднике Рождества где
активно поют, отвечают на вопросы, комментируют стихи о Рождестве, Новогодних
утренниках, принимали участие в благотворительном спектакле «Буратино». Участники
ежегодного районного фестиваля «Звездопад талантов», «День учителя», «День
Единства», «День полиции», «День матери». Призеры и участники районных, окружных
вокальных конкурсах и фестивалей: «Я люблю тебя, Россия», «Победа остается
молодой»,» Территория дружбы». Объединению «Мелодика» выражена Благодарность, за
активную жизненную позицию, за творческий вклад в организацию и проведение
фестиваля чтецов «Живое слово о войне», 2020-2021уч.г.г.
Сама же Валентина Владимировна постоянно повышает свой профессиональны
уровень. Комитетом культуры администрации Ягоднинского городского округа и
Приходом Иверской иконы Божией Матери в 2020 году ей выражена благодарность за
сохранение и развитие православных народных традиций и активное участие в
организации празднования Рождества Христова. Ширугина В.В. является победителем
Всероссийской викторины «Кладовая знаний педагога дополнительного образования»
08.10.2020 г. и награждена Дипломом лауреата I степени.
25.09.2020. она приняла участие в работе вебинара «Эмоциональное здоровье
педагога», проводимом онлайн ООО «Директ-Медиа» в г. Москве, является победителем
(1 место) XV Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональный
мониторинг» в номинации «Соответствие компетенций учителя музыки к требованиям
ФГОС» 22.05.2020 года.
24.05.2020 г. Валентина Владимировна приняла участие во Всероссийском
педагогическом конкурсе «Калейдоскоп средств, методов и форм» в номинации
12

«Вокальное творчество» с конкурсной работой «Особенности вокальной работы с
младшими школьниками», став победителем (2 место), и награждена Дипломом РИЦО.рф
Российского Инновационного Центра Образования. Имеет свидетельство о публикации на
официальном сайте издания Альманах педагога (Всероссийское образовательнопросветительское издание) с учебно-методическим материалом «Обобщение
педагогического опыта» 18.07.2020 года.
23.05.2020 года награждена Дипломом за I место во всероссийской викторине
«Креативный педагог и современное образование».
Ширугина В.В. является победителем (I место) во Всероссийской блиц-олимпиаде и
награждена Дипломом сетевого издания «Педагогический кубок» за участие в олимпиаде
«Культура здорового образа жизни» 21.08.2020 года.
27.07.2020 г. (г. Москва) Всероссийское педагогическое общество «Доверие» объявило
Ширугиной В.В. благодарность за активное участие и подготовку победителей в конкурсе
«Страна талантов».
В 2020 году в номинации «Оказание первой медицинской помощи детям» Валентина
Владимирова является участником Всероссийской олимпиады «Новое древо» и
награждена Дипломом победителя (II место).
18.07.2020 г. Ширугиной В.В. выдан сертификат Всероссийского издания «Альманах
педагога» за размещение публикации на тему «Особенности работы с младшими
школьниками».
На уроках вокала и хора для достижения позитивных результатов обучения применяет
технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, развивающего,
игрового и здоровье- сберегающих технологий.
Успеваемость составляет 100%. Средний балл итоговой успеваемости показывает
позитивную динамику роста качества знаний.
В результате уровень учебных достижений учащихся соответствует программным
требованиям в области музыкального образования.
Достижения участников за 2020-21уч.год
Мероприятия
IX фестиваль детского
творчества
«Звездопад
талантов»

Период

Участники
Рудакова
Ольга

Окружной
фестиваль
самодеятельного
творчества
«Победа
остаётся молодой»

Рудакова
Ольга

Окружной
фестиваль 29.02.2020 г.
поэтических произведений п. Ягодное
чтецов,
исполнителей
бардовской
и
патриотической
песни,
посвященный Победе в

Козак
Ксения

Достижения
Диплом
Лауреата
в номинации
«Вокальное
искусство»
Диплом
Лауреата
в номинации
«Вокальное
искусство»
Грамота Лауреата
в
номинации
«вокальное
искусство»

13

Великой
Отечественной
войне «Живое слово о
войне»
Региональный
фестиваль
художественной
самодеятельности
учащихся образовательных
организаций
«Салют
Победы»
Региональный
фестиваль
художественной
самодеятельности
учащихся образовательных
организаций
«Салют
Победы»
Региональный
фестиваль
художественной
самодеятельности
учащихся образовательных
организаций
«Салют
Победы»
Всероссийский конкурс для
детей и молодежи «Страна
талантов»
(г. Москва)

2020 г., Магадан
Министерство
образования
Магаданской области
МОГАУДО «Детскоюношеский центр
«Юность»
2020 г., Магадан
Министерство
образования
Магаданской области
МОГАУДО «Детскоюношеский центр
«Юность»
2020 г., Магадан
Министерство
образования
Магаданской области
МОГАУДО «Детскоюношеский центр
«Юность»
27.07.2020 г.
ВПО Доверие
Всероссийское
педагогическое
общество
2021 г.
МБУ «ЦБЯГО»

Яковлева
Татьяна

Рудакова
Ольга

Козак
Ксения

Вокальное
объединение
«Мелодика»

Диплом призера
II степени
в
номинации
«Эстрадное пение»
(возрастная
категория
10-12
лет)
Диплом призера
III степени
в
номинации
«Эстрадное пение»
(возрастная
категория
13-15 лет)
Диплом Лауреата
I степени
в номинации
«Эстрадное пение»
(возраст. категория
10-12 лет)
Диплом
Лауреата
2 степени

Информационный
час
Вокальное
Благодарственное
«Профилактика
объединение
письмо
правонарушений
среди
«Мелодика»
детей и подростков»
Социально-педагогическое направление. Воспитанники объединения «Волонтер»
(руководитель Старинская Н.А.):
Объединение «Волонтер» социально-педагогической направленности, целью которой
служит формирование сплоченной команды детей волонтеров, имеющих активную
жизненную позицию и создание условий для реализации социальных инициатив. Их
деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием, пропагандой
здорового образа жизни. Наталья Александровна является участником международного
конкурса «Образцовый педагог» (2021). Также ей вручено Благодарственное письмо от
ВПО Доверие Всероссийского педагогического общества за активное участие и
подготовку победителей в конкурсе «Страна талантов».
Ребята за уже столь короткий срок, под руководством педагога и подведомственными
организациями провели множество акций, например, «Мамины ладошки» вручен диплом
14

Батура Анне в номинации «Волонтерское движение», таких как «Мы вместе!», «Вторые
руки» на базе ГКУ «Ягоднинский социальный центр», в рамках ЗОЖ акцию «Мы
правильно питаемся», «Новый год без возраста», «Волшебный Новый год». Принимают
активное участие в Молодежном совете Ягоднинского городского округа. Проходят при
онлайн-университете социальных наук на сайте университет.добро.рф курсы для
школьников (что такое волонтерское движение и образ волонтера, создание волонтерского
отряда, исследования социальных потребностей, изучают целевые группы и направления
благотворительности). Так же взаимодействуя между собой в процессе деятельности,
ребята приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться
в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка
выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц. опросов,
анкетирования)). Передавая информацию своим сверстникам, по принципу “равный равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в
классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические
сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления,
интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического
уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию
социальной компетентности, решению проблем пропаганды ЗОЖ, профилактики вредных
привычек.
Социально-педагогическое
направление.
Воспитанники
объединения
«Ораторское искусство и журналистика» (руководитель Лысенко М.А.):
Отличительной особенностью программы «Ораторское искусство» является то, что
Марина Анатольевна старается обучить подростков ораторскому мастерству. Для ребят
это новый вид программы и направления, который функционирует три месяца.
Построение ее программы является универсальным средством эмоционального и
духовного развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующим
их внутренний мир. Спецификой данного объединения преимущественно в практической
направленности, связанной с упражнениями для комплексного освоения речи, для
совершенствования индивидуальных способностей каждого активиста в общественной
работе.
«Журналистика» формирует активную жизненную позицию учащихся и их
мировоззренческое становление через освоение коммуникативной культуры и
самовыражение в коллективном творчестве. Обеспечивает расширение кругозора и
воспитание познавательных интересов и способностей. Помогает сформировать у
учащихся мировоззренческую позицию как основу журналистской этики. Овладеть
практическими навыками журналистской работы. Служить целям совершенствования
образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Формирование ораторского мастерства подростков через освоение культуры речи,
пластики движения и риторики, активной жизненной позиции как членов общественной
организации.
Грамотное и свободное владение устной и письменной речью; развитие уверенности в
себе; развитие творческого воображения и оригинальности мышления; обретение навыков
владения компьютерными программами в области верстки, дизайна, набора и
редактирования текстов; освоение основ фотодела, редактирования цифровых фотографий

15

и рисунков; умение работать в паре, группе, в команде с выходом на конечный продукт;
получение навыков управления коллективом.
За столь короткий срок ребята до 12 марта уже успели поучаствовать в проведении и
освещении репортажа «А ну-ка, девушки» с приглашенными педагогами из разных
объединений и направлений. С 16 марта шла подготовка детей к X Российской
компетентной олимпиаде (школа гуманитарного образования), а 23 по 25 ноября учащиеся
приняли участие в конкурсе социальной рекламы «Найди меня, мама!»
8 апреля у ребят состоялся первый своего рода и важный репортаж. Пресс-центр об
объединении «Фермер». 12 апреля 2021 года мальчишки и девчонки приняли участие в
проекте реализующие при поддержке Фонда президентских грантов «Космическая
верстка». А до 30 апреля планируется принять участие во Всероссийском конкурсе
«История ГАИ – история страны».
Хореографическое объединение театра – студия «DIVA» (педагог Набатчиков
Н.Н.). Объединение функционирует с 1 февраля текущего года под руководством
опытного педагога дополнительного образования Набатчикова Николая Николаевича. За
столь короткое время ребята успели себя зарекомендовать, как весьма успешный,
творческий, целеустремленный, талантливый и сплочённый коллектив. В феврале приняли
участие в праздничном театрализованном концерте «Это девушки, война…» по мотивам
пьесы Тараса Дрозда, а в марте участвовали в мероприятии, посвященном
Международному женскому дню 8 Марта - «Мисс Колымчанка» и «А – ну – ка девушки!»,
в котором заняли первое место. Ко дню работника культуры ребята совместно с педагогом
организовали праздничное поздравление для работников МБУ «ЦКДиК ЯГО» в районной
администрации Ягоднинского городского округа. В апреле было организовано и
проведено мероприятие, посвященное «Дню Юмора и Смеха», а затем приняли активное
участие в музыкально-театрализованной композиции «Посиделки в русской избе».
На сегодняшний день Набатчиков Н. Н. ведёт плодотворную подготовку к конкурсу
самодеятельного творчества «Победа остается молодой».
Руководители объединений в свою работу включают не только информацию,
расширяющую сведения по направлениям, но и знакомят их со способами деятельности,
необходимыми для успешного усвоения программ соответствующих объединений. Они
работают с новыми формами обучения. Для реализации личностно-ориентированного
подхода в обучении стремятся сформировать умение общаться, обосновывать свои
действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически
мыслить, принимать активное участие в обсуждениях, акциях, митингах, концертных
программах, что формирует устойчивый познавательный интерес к занятиям. В своей
работе педагоги применяют нестандартные формы обучения, включая игровые моменты,
используя дополнительный материал. Успешная работа педагогов дополнительного
образования стала продуктивней благодаря выработанной линии развития
дополнительного образования и всей системы воспитательно-образовательной работы
организации.
4. Организация учебно-воспитательного процесса
В 2020-2021 учебном году педагоги ЦДТ уделяли большое внимание воспитательной
работе, которая организовывалась одновременно на нескольких уровнях:
 первичный коллектив – детское объединение (воспитательные мероприятия
являлись обязательной составляющей всех образовательных программ обучения);
16

 воспитательное пространство Центра детского творчества (проведение массовых
мероприятий в период снятия ограничительных мер);
 воспитательная среда района (проведение и участие в районных мероприятиях).
Воспитательная работа в «ЦДТ п. Ягодное» велась по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма.
2. Воспитание экологической культуры.
3. Приобщение к здоровому образу жизни, профилактика употребления ПАВ.
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
В основном, все мероприятия, как поселковые, так и внутри организационные, прошли
на высоком уровне.
Хочется отметить работу педагогов дополнительного образования Васильченко В.Н.,
Заводеева Е.В., Марусевой Т.В., Набатчикова Н.Н. Ведущим направлением в деятельности
организации является художественно-эстетическая, эколого-биологическая, спортивная,
досуговая, интеллектуальная и образовательная деятельность.
Под руководством Д.В. Комлевой организована работа социальной гостиной «Вместе
творим добро» с привлечением учащихся 5-11 классов и участием сказочных героев.
Работа осуществляется по плану работы, рассмотренном на педагогическом совете и
утверждённым приказом директора ЦДТ.
Основными направлениями в культурно-досуговой деятельности в 2020-2021 учебном
году стали:
 организация и проведение культурно-досуговых и спортивно – оздоровительных
мероприятий;
 создание собственной методической «копилки» (сценарного материала, в т. ч. аудио
и видео);
 содействие в проведении поселковых, окружных мероприятий и гражданских
акций;
 проведение агитбригад по здоровому образу жизни, антинаркотической
направленности перед воспитанниками детских садов, пришкольного интерната.
5. Программно-методическое обеспечение
К программно-методическому обеспечению дополнительного образования можно
отнести совокупность следующих программ и материалов:
 образовательную программу образовательной организации,
 дополнительные образовательные программы, прилагаемые к ним методические и
дидактические материалы, раскрывающие сущность, содержание, технологический
аппарат дополнительных образовательных программ.
Обоснование современных подходов к разработке, совершенствованию и реализации
дополнительных общеобразовательных программ содержится прежде всего в
Федеральном законе «Об образовании», Концепции развития дополнительного
образования детей, Порядке организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденном Приказом
Минобрнауки России.
Согласно Федеральному закону дополнительные общеобразовательные программы
самостоятельно разрабатываются и утверждаются нашей организацией. Содержание
программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной также нашей организацией.
17

При разработке дополнительных общеобразовательных программ нового поколения
идет переосмысление подходов к образовательному процессу в свете нового
законодательства об образовании. Сегодня программы рассматриваются как главные
структурно-функциональные элементы образовательной системы и выступают средством
и объектом правового регулирования образовательных отношений.
При этом остро встает проблема научиться правильно разрабатывать, оформлять и
предъявлять основной документ педагога дополнительного образования
–
образовательную программу. В соответствии с ФЗ «Об образовании» образовательная
программа определяется как «комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий»,
представленных в виде учебного плана, календарного учебного графика, а также
оценочных и методических материалов.
С целью оказания методической поддержки в разработке и реализации программ
нового поколения Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Минобрнауки России предлагает ряд методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы).
Дополнительная образовательная программа является основой методического
обеспечения образовательного процесса и в то же время –это оперативный
управленческий документ, определяющий особенности деятельности детского коллектива
через содержание и объемы образования, технологии, необходимые и достаточные
условия.
Основное содержание дополнительной образовательной программы раскрывается
через краткое описание теоретического и практического материала каждой темы (раздела)
программы. Здесь же возможно описание формы проведения занятия, используемые
приемы и методы работы с детьми, необходимый дидактический материал и
оборудование, формы подведения итогов.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, возможно
выделить и отдельным пунктом раздела Условия реализации программы. В него будет
включено более подробное описание всех условий, необходимых для реализации
программы. Это кадровое обеспечение, характеристика функционального помещения,
перечень учебных и вспомогательных материалов, методическое и технологическое
сопровождение и т.д.
Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех
уровней наши педагоги руководствуются нормативными документами и инструкциями
Министерства образования и науки РФ, а также Уставом образовательного
учреждения.
В новом 2021-2022 учебном году наша организация продолжит работу по пересмотру,
корректировке и разработке программ базового уровня освоения предметной области на
основе типовых программ по профилям деятельности. Особое внимание будем обращать
на разработку программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения
образовательной области, темы, учебного предмета или дисциплины. Данные программы
предусматривают изучение содержания образовательной области, темы, учебного
предмета или учебной дисциплины, с углублением их содержания. Это более глубокое

18

освоения образовательной области по сравнению с базовым уровнем. Таким образом,
наша организация более ответственно подойдет к разработке данных программ.
С целью обеспечения высокого качества образовательного процесса в мы хотим
максимально интенсивно развивать собственную информационную среду, цифровую
целостную инфраструктуру организации образования, онлайн-общение в Интернете,
ведение форумов, блогов и др.
В новом учебном году уделим внимание следующим вопросам:
 обучение педагогов дополнительного образования новым информационным
технологиям;
 создание
рабочего
места
педагога
дополнительного
образования
с
предоставлением компьютерной техники, программного обеспечения, высокоскоростного
интернета;
 разработке программ объединений по интересам с дистанционной формой
получения дополнительного образования;
На сегодняшний день продолжается работа по активному использованию социальных
сетей («Instagram», «ВКонтакте», «YouTube», «Facebook» и др.) для создания
положительного имиджа нашей организации и продвижения своих услуг, проведения
конкурсов, выставок, опросов, голосований.
При разработке программ, будем предусматривать и заочную форму обучения с
использованием возможности современных информационных технологий. Основной
формой реализации таких программ может послужить электронный курс, размещенный в
свободном доступе для учащихся. Взаимодействие педагогов и учащихся может
осуществляться посредством электронной почты, дистанционных конкурсов, проектов и
олимпиад, видеоконференций, вебинаров, специальных программ, например, Skype,
предоставляющих
возможность
организовывать
онлайн-обучение,
платформ
дистанционного обучения «Moodle» (модульная объектно-ориентированная динамическая
обучающая среда), Ё-СТАДИ (бесплатная онлайн-платформа для организации
дистанционного обучения (http://your-study.ru/), ZOOM (сервис для проведения
видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения (https://zoom.us/download )
и другие, облачные сервисы сети Интернет – Google, Mail, Яндекс.
Полезным ресурсом для наших педагогов дополнительного образования, где они
могут получить общие сведения о дистанционном образовании, узнать о его
преимуществах и недостатках, познакомиться с историей развития удаленного обучения, с
материалами для самостоятельного изучения информационных коммуникационных
технологий является проект «Дистанционный всеобуч» (http://e-asveta.adu.by/index.php).
Мы стараемся обратить внимание на то, что в связи с развитием новых технологий в
области виртуального пространства, возникают проблемы, связанные с доступом
обучающихся к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой
этике, ростом противоправного поведения в сети Интернет. В этой связи в организации
дополнительного образования планируем проведение мероприятий, освещающих вопросы
защиты и проверки информации, ответственности за правонарушения, совершенные с
помощью интернет-технологий.
6 Материально-техническое обеспечение
Источником финансирования Центра являются бюджетные средства, согласно
субсидии, на использование муниципального задания и внебюджетные средства.
19

Материально-техническая база и социальные условия пребывания учащихся
способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной деятельности
организации.
Материально - техническая база Центра для осуществления образовательной
деятельности оснащена:
общая площадь всех помещений – 358,4 кв.м.;
число учебных кабинетов – 5;
общая площадь учебных кабинетов – 235,5 кв.м.;
техническое состояние Центра - имеет все виды благоустройства;
количество стационарных компьютеров – 3;
количество проекторов – 2;
число ноутбуков – 4, все используются в учебных целях;
Есть пожарная сигнализация, тревожная кнопка – объект находится под наблюдением
вневедомственной охраны;
Для усиления системы противодействия терроризму в Центре выполнены следующие
мероприятия:
изданы приказы с назначением ответственных лиц по:
ГО и ЧС; обеспечению пожарной безопасности;
о мерах повышения антитеррористической безопасности;
об организации охраны труда; по ГО и ЧС природного и техногенного характера;
о проведении инструктажей по охране труда;
о назначении лиц, ответственных за охрану труда и соблюдение ТБ.
Центр детского творчества расположен на базе МБОУ «СОШ п. Ягодное» и МБОУ
«СОШ п. Синегорье», МБОУ «СОШ п. Дебин», МБОУ «СОШ п. Оротукан», которые
огорожены; ведется видеонаблюдение.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей. Все
помещения организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам
пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда учащихся и работников.
Вывод: материально-техническая база МБООДО «ЦДТ п. Ягодное» находится в
удовлетворительном состоянии и соответствует требованиям к оснащению
образовательного процесса.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг необходимо
ежегодно производить обновление кабинетов методическим пособиями.
7. Безопасность пребывания в ОО
Школа уделяет особое внимание вопросам создания безопасных условий
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Работа проводится в
соответствии с системой действующих стандартов в области обеспечения
жизнедеятельности
обучающихся,
Правилами
пожарной
безопасности
для
общеобразовательных школ, Санитарно- эпидемиологическими правилами, Законом «Об
образовании в Российской Федерации», Положением «Об организации работы по охране
труда». На основании этих документов разработаны локальные акты по охране труда и
технике безопасности, противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных
ситуациях. Два раза в год, в сентябре и марте, с целью отработки навыков поведения при
возникновении чрезвычайной ситуации проводится учебная эвакуация обучающихся и

20

преподавателей. Условия, созданные для обеспечения безопасности образовательного
процесса:
 разработаны «Паспорт безопасности» (антитеррористической защищенности),
«Паспорт дорожной безопасности»;
 помещение ЦДТ оснащён автоматической пожарной сигнализацией, на стенах
вывешены планы эвакуации, в каждом кабинете размещены памятки по технике
безопасности;
 на прилегающей территории школы, где размещен ЦДТ имеется внешнее
освещение территории, в исправном состоянии;
 согласно плану, проводятся учения среди педагогических работников и
обучающихся по эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций;
 на территории школы имеется система видеонаблюдения за порядком;
 в школе создана система контроля посещений, ведется систематическая
регистрация посетителей;
Перед каждой практической работой проводится инструктаж под подпись
обучающихся.
8. Анализ деятельности
МБООДО «Центр детского творчества п. Ягодное»
Таким образом, воспитательная и культурно-досуговая деятельность Центра носит
плановый характер. В поисках активных педагогических форм, приемов, технологий
педагоги организации добиваются увеличения количества участников и зрителей,
повышения качества проводимых мероприятий.
Анализ работы педагогов показал, что в объединениях ЦДТ проводилась определенная
работа с родителями (родительские собрания, открытые занятия, акции, агитбригады, (в
том числе для родителей), участие в подготовке и проведении праздников.
ЦДТ тесно сотрудничает с ОМВД, ЯЦРБ, районным спорттуркомитетом, районными
СМИ (газета «Северная правда», студией «Колыма+»), с районной библиотекой,
районным Центром культуры досуга и кино, а также с образовательными учреждениями
Ягоднинского городского округа.
Центр детского творчества п. Ягодное осуществляет свою деятельность в
соответствии с Законом РФ от 27 декабря 2012 года, № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования,
утвержденной Распоряжением правительства РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р,
Уставом учреждения и другими нормативно-правовыми актами.
Деятельность организации обусловлена сложившимися традициями, наработанным
опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности. В
соответствии с планом работы коллектив, как и в предыдущем году, работал над
проблемой создания целостной среды становления и развития личности и
индивидуальности ребенка на основе свободного выбора детьми деятельности,
способствующей самоопределению и саморазвитию.
Работа строилась, исходя из следующих задач:
 повышение качества предоставляемых образовательных услуг в условиях перехода
на ФГОС;
 совершенствование программного обеспечения образовательного процесса;
21

 совершенствование взаимоотношений между участниками образовательного
процесса (детьми, родителями, педагогами) на основе сотрудничества, сотворчества,
взаимоуважения детей и взрослых;
 совершенствование работы по приобщению к здоровому образу жизни,
нравственному, патриотическому, экологическому воспитанию детей;
 активизация деятельности общественно-государственного управления организации
(Совета организации).
Четкое определение цели и задач, заданных ориентиров и ожидаемых результатов
деятельности, выстроенных в логике социального заказа и интересов детей, с учетом
возможностей организации способствовало достижению поставленных задач.
Повышение профессионального мастерства осуществлялось через обучение на
семинарах, посещение и проведение мастер-классов открытых занятий, обобщение опыта
на уровне образовательной организации, а также на областном и окружном и
всероссийском уровне (Марусева Т.В.).
В 2020-2021 году осуществляли педагогический процесс 14 педагогических
работников, из которых 7 человек имеют высшее образование, 7 педагогов – среднеспециальное.
Уровень квалификации
Высшая
Первая
педкадров всего ( %)
категория
категория
33,3 %
За 2020-2021 учебный год повысили профессиональный ценз 7 педагогических
сотрудников:
Шайдт Е.Н.(педагог дополнительного образования)
успешно усвоила курс
повышения квалификации по образовательной программе включенной в информационную
базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, при поддержке
Минобрнауки России на тему « Обработка персональных данных в образовательных
организациях» в объеме 17 часов.
Титова А.Н. - методист, систематически повышает свою квалификацию, в том числе
и дистанционным методом обучения. В 2020 году прошла профессиональную
переподготовку в ООО «Центре повышения квалификации и переподготовки «Луч
знаний» с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности в сфере
образования и присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» в объеме 300 часов. РФ образовательный портал «Ника» с 06.05.2020года
является участником Всероссийского образовательного сообщества, свидетельство №
СС№ 06-05-2020-58612. 21.04.2020 года успешно усвоила курс повышения квалификации
по образовательной программе, включенной в информационную базу образовательных
программ ДПО для педагогический работников, реализуемую при поддержке
Минобрнауки России на тему «Профилактика короновируса, гриппа и других острых
респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях» в объеме 16
часов». Министерство образования Магаданской области Магаданское областное
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования «Институт развития образования и повышения квалификации
педагогических кадров», прошла повышение квалификации по теме «Антинаркотическая
защищенность образовательной организации» в объеме 24 часа в мае 2020г. Успешно
усвоила курс повышения квалификации по образовательной программе включенной в
22

информационную базу образовательных программ ДПО для педагогический работников,
реализуемую при поддержке Минобрнауки России на тему « Обработка персональных
данных в образовательных организациях» и на тему « Организация деятельности
педагогических работников по классному руководству» в объеме 17 часов по каждой
теме. Является участником конкурса, успешно прошла профессиональное тестирование в
номинации «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» в 2020г.
В феврале 2021 года получила сертификат по Всероссийскому тестированию от
Всероссийского образовательного издания «Альманах педагога» и «Педразвитие» по
теме «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и «Формирование
методической работы». Имеет Диплом Международного педагогического конкурса
ОБРУ.РФ «Свободное образование» от 02.02.2021г. На сайте университет.добро.рф
прошла онлайн – курс для педагогов по добровольческому, волонтёрскому направлению.
17.02.2021года приняла участие во Всероссийской педагогической конференции
«Перспективные технологии и методы в практике современного образования» г. Москва
в секции «Дополнительное образование».
Семенова Л. Г., педагог дополнительного образования, является участником
Всероссийского образовательного сообщества «НИКА» - оценика.рф. Имеет
свидетельство участника образовательного сообщества от 27.03.2020 года,
регистрационный номер СС № 27-03-2020-56019. Имеет сертификат Комитета
образования администрации Ягоднинского городского округа организатора окружного
обучающего семинара «Особенности конкурсных испытаний и методика подготовки к
конкурсу «Педагог года». 14 декабря 2020 года Семенова Л.Г. награждена
благодарственным письмом за подготовку участников Всероссийского творческого
конкурса «Новогодние фантазии».
Кораблева А.И. (педагог дополнительного образования) – В 2020 году успешно
освоила программу на тему «Позвоночник танцора» через онлайн-марафон на сайте
dancehelp.ru, а также прошла онлайн-семинар на тему «Игровой материал в онлайнзанятиях: дети 4-6 лет первого года обучения» организатором Международных и
Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства которых является
Творческое Движение «Вдохновение». Прошла повышение квалификации АНОДПО
«Институт дистанционного обучения» по программе «Организация воспитательной
деятельности в учреждениях отдыха и оздоровления детей». Приняла участие в онлайнсеминарах на тему:
 «Импровизация у детей дошкольного и младшего школьного возраста как элемент
творчества детей на уроке и в постановке»;
 Композиция и постановка народного танца»
 «Игровой материал в онлайн- занятиях: дети 4-6 лет первого года обучения»
 «Позвоночник танцора», прошла дистанционный курс обучения по теме «Весенний
калейдоскоп» хореография у детей 3-7 лет (теория и практика)
 Успешно освоила авторский подход к раскрытию потенциала хореографа и
исполнителя в рамках практического курса: «онлайн-лаборатория с Ликой Шевченко».
 «Работа со взрослыми группами или Мамы тоже танцуют!»
 «Постановка корпуса и рук в классическом танце»
 «Развитие уверенности у детей и подростков»
 «Современный танец для детей и подростков. Методы и стратегии преподавания,
23

приемы работы над композицией с учетом возрастных особенностей»
 «Основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении
(экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка)»
Прошла курс обучения по программе: «Чудесный мир танца для дошкольников. Часть
3. Образные и тематические танцы».
Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе
«Организация воспитательной деятельности в учреждениях отдыха и оздоровления детей»
в 2020году.
Старинская Н.А. (педагог дополнительного образования) во исполнение приказа
Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ) № 249 от 24 августа 2020
года «Об утверждении списка награждаемых памятной медалью за бескорыстный вклад в
организацию Общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе» награждена медалью и
грамотой к памятной медали Президентом Российской Федерации. Старинская Н.А.
награждена благодарственным письмом 05.12.2020 года за активное участие в
добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Магаданской области.
Ширугина В.В. (педагог дополнительного образования) - ведет постоянную работу
над усовершенствованием педагогического мастерства, систематически повышает свою
квалификацию, в том числе и дистанционным методом обучения.
Прошла повышение квалификации в автономной некоммерческой организации
«Академии дополнительного профессионального образования» по программе
«преподавание вокала: развитие певческого голоса с использованием современных
методик обучения вокальному искусству». В 2020году успешно прошла профессиональное
тестирование по теме «Соответствие компетенций учителя музыки требованиям
ФГОС» в центре гражданского образования «Восхождение» ( https://civiledu.ru).
Является дипломированным участником Всероссийской олимпиады «Новое дерево» в
номинации «Оказание первой помощи детям» (II место)
В 2020 году прошла:
- повышение квалификации в ООО «Центре инновационного образования и
воспитания» по программе «Профилактика короновируса, гриппа и других острых
респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»;
- Является победителем (3 место) XV Всероссийского педагогического конкурса
«Профессиональный мониторинг» в номинации
«Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС».
- прошла повышение квалификации в МГАУДПО «ИРОиПКПК» по теме
«Антитеррористическая защищенность образовательной организации».
В ноябре 2020 года приняла участие в работе вебинара «Система профилактики
экстремизма в образовательных учреждениях». Является Лауреатом III степени
Международного конкурса педагогического мастерства «ART VIKTORY» за
методическую разработку по теме «Особенности вокальной работы с младшими
школьниками. Из опыта работы».
Лысенко М.А. секретарь по совместительству педагог дополнительного образования.
03.04.2021 года в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» прошла
обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых
респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (Covid19)» и «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
24

организациям согласно СП 2.4 3648-20» в объеме 36 часов по каждой теме. 15.11.2020г. в
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» прошла
повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагог
дополнительного образования: Современные подходы к профессиональной деятельности»
в объеме 36 часов, а в апреле текущего года по программе «Организация деятельности
вожатого в детских общественных объединениях» в объеме 108 часов. Имеет сертификат
Международного образовательного портала «Солнечный свет» с успешно пройденным
тестированием по теме: «Безопасность жизнедеятельности в условиях детского лагеря
отдыха.» и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в сфере
«организация деятельности вожатого в детских общественных объединениях».
Аюпова М.Д. – педагог дополнительного образования. 07.02.2020 года на базе
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования «СВГУ» (ФГБОУ ВО «СВГУ») прошла повышение квалификации по
дополнительной профессиональной программе «Документационное обеспечение
образовательного процесса» в объеме 72 часов. 04.10.2020 года в ООО «Центр
инновационного образования и воспитания» прошла обучение по программам повышения
квалификации:
 «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»
в объеме 17 часов,
 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
соответствии в ФЗ» в объеме 73 часов,
 «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе
новой коронавирусной инфекции (Covid-19)»,
 «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4 3648-20» в объеме 36 часов.
В ООО «ВНОЦ» СОТех» по программе дополнительного профессионального
образования (повышение квалификации) «Современные методы и приемы обучения
английскому языку детей младшего возраста в организациях дополнительного
образования» в объеме 48 часов.
Организуя работу с педагогическими кадрами в организхации в 2020-2021 году было
проведено 6 педагогических советов:
«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения
ФГОС: проблемы и решения. Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность
через использование интернет- ресурсов.
- «Проектная деятельность в объединении экологической направленности»;
- «Инновационный подход к выбору методов, форм и средств в организации
образовательного процесса».
3 методических объединения по проблемам:
 «Индивидуальный подход в обучении и воспитании детей «группы риска»;
 «Самоуправление как средство развития и саморазвития личности воспитанника
ЦДТ»;
 «Организация общественно значимой деятельности учащихся в системе
дополнительного образования»
Проведение педагогических советов, методических объединений позволило
скоординировать работу Центра, обсудить направление перспективы деятельности
25

организации, систему мер по повышению уровня профессионального мастерства
педагогов. Вместе с тем, слабым звеном остается внедрение информационнокоммуникационных технологий в практику работы педагогов, организация и проведение
педагогического мониторинга знаний, умений и навыков обучающихся объединений
социально-педагогического направления.
Необходимо отметить, что положительным в деятельности Центра детского
творчества, родителями (законными представителями) отмечено создание комфортной
среды на занятиях: проявление доброжелательного отношения к детям (100 %),
взаимопонимание ребенка с педагогом (92 %), качество обучения (94,6 %).
По результатам мониторинга сохранность контингента составляет:
№
Сохранность
Ф. И. О.
п\п
контингента (%)
1.
Абецедарский А.А.
74 %
2.
Заводеев Е.В.
94%
3.
Марусева Т. В.
96 %
4.
Тарханов В. В.
88%
5.
Шайдт Е. Н.
100%
7.
Ширугина В.В.
100 %
8.
Тюбин Д.С.
100%
9.
Семенова Л.Г
64%
10. Кораблева А.И.
76 %
11. Васильченко В.Н.
100%
12. Аюпова М.Д.
100%
13. Лысенко М.А.
95%
14. Набатчиков Н.Н.
100%
15. Комлева Д. В.
100%
Образовательная среда организации способствовала формированию мотивированного
на человеческие ценности поведения, развитию творческого потенциала детей.
Педагоги Центра, стремясь к совершенствованию, на протяжении 2020-2021 учебного
года в системе работали над проблемами следующего характера:
№

Ф. И. О.

1.

Абецедарский А.А.

2.

Марусева Т. В.

3.

Тарханов В. В.

4.

Шайдт Е. Н.

5.

Заводеев Е.В.

6.

Ширугина В.В.

Проблема

«Повышение качества проведения занятий на основе
внедрения новых технологий»
«Недостаток лабораторного оборудования для
исследовательской деятельности»
«Индивидуальный подход в обучении и воспитании детей
«группы риска»
«Реализация творческих возможностей педагога, как основы
успешной учебной деятельности учащихся и развития детской
одарённости.»
«Проблема патриотического воспитания и гражданского
становления подрастающего поколения сегодня одна из
актуальных задач общества»
«Потребность в общечеловеческих ценностях, социальная
активность, желание реализовываться в обществе»
26

«Проблема планомерного раскрытия творческих
способностей у детей»
8.
Тюбин Д.С.
«Сложность и противоречивость социально-экономической
ситуации, девальвация нравственных идеалов»
9.
Титова А.Н.
«Слабое обновление фонда художественной и учебнометодической литературы»
10. Аюпова М.Д.
«Соответствовать образу «креативного педагога», внедрять
инновационные технологии в учебный процесс.»
11. Набатчиков Н.Н.
«Большинство учебных кабинетов не оборудованы
современными техническими средствами»
9. Прогноз дальнейшего пути развития
Анализ деятельности ЦДТ за 2020-21 год свидетельствует о том, что стремительно
успешно были реализованы намеченные планы, и решены поставленные задачи.
Однако, остается ряд проблем, а значит необходимо их решать:
1) продолжить работу по повышению качества предоставляемых образовательных
услуг;
2) продолжить работу по внедрению в практику работы педагогов новых
педагогических технологий, уделив особое внимание информационно-коммуникативным
технологиям.
3) Усиление материально технической базы.
__________________________________________________
Отчет самообследования ОО размещен на сайте МБООДО «Центр детского творчества
п. Ягодное» http://tsdtyagodnoe.magadanschool.ru/
7.

Кораблева А.И.

27

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

2. Результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащий самообследованию
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
279 человек
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
52 человек
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
97 человек
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
81 человек
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
49 человек
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам 0 человек
по договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х 90 %
и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
0
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным 0
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным 0
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
0
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
0
Дети-мигранты
0
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
3 человек
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие 279 человек
в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
100 %
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
100 %
На региональном уровне
70 %
На межрегиональном уровне
10 %
На федеральном уровне
10 %
На международном уровне
10 %
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
70 %
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
70 %
На региональном уровне
70 %
На межрегиональном уровне
40 %
На федеральном уровне
40 %
На международном уровне
40 %
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
15 человек
образовательных и социальных проектах, в общей численности
%
28

учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
20 %
1.10.2 Регионального уровня
20 %
1.10.3 Межрегионального уровня
10 %
1.10.4 Федерального уровня
10 %
1.10.5 Международного уровня
5%
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
10 единиц
организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
10 единиц
1.11.2 На региональном уровне
10 единиц
1.11.3 На межрегиональном уровне
5 единиц
1.11.4 На федеральном уровне
1 единиц
1.11.5 На международном уровне
5 единиц
1.12 Общая численность педагогических работников
19 человек
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
5 человек
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
/%
работников
1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 человек
имеющих высшее образование педагогической направленности
/%
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
10 человек
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
/%
численности педагогических работников
1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человек
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
/%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
0 человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
/%
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.17.1 Высшая
0 человек/%
1.17.2 Первая
0 человек/%
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
4 человек/%
1.18.2 Свыше 30 лет
5 человек/%
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и
19 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 100 %
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников,
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов,
1 человек/%
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
29

организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

1 единиц
3 единиц
нет

7 единиц
6 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
нет
нет
да
нет
да
да
да
0 человек
/%

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».